Структурный продукт - это не депозит

23.07.2016 20:57
11914
3
Без оценки
В 2014 году я вложил через БКС в Волгоградском филиале 500 тыс.рублей в продукт Облигационный. Мне объяснили, что рисков в продукте практически нет, что это АНАЛОГ ДЕПОЗИТА, единственное, что может случиться - это дефолт облигаций Внешпромбанка (далее ВПБ). Но так как ВПБ входит в топ 50 банков, аналитики БКС его рекомендуют, и все должно быть хорошо. Срок моего продукта был до ноября 2016 года, доходность 16,5%, а депозиты приносили на тот момент около 13%, поэтому я согласился. Через пару месяцев ставки по вкладам почти во всех банках выросли до 20%! Я решил, что могу заработать на депозитах больше и захотел расторгнуть продукт. Однако, менеджер БКС сказал, что если я сейчас прекращу договор, мне не только не выплатят проценты, но и вернут всего 87% моих вложенных денег, потому что, якобы, облигации ВПБ просели в цене! Менеджер посоветовал подождать, пока "рынок успокоится", но ведь и проценты в банках были уже не те! История эта мне не понравилась, но терять часть вложенной суммы на пустом месте не хотелось, решил деньги оставить. Какое-то время все было вроде бы спокойно, я получал купоны раз в полгода. Но в конце 2015 года, прямо перед Новым годом, я увидел сразу друг за другом несколько статей о проблемах ВПБ! Писали, что банк больше не проводил платежи и что арестовали кого-то из владельцев. Никто из БКС не позвонил мне по этому поводу, не предупредил и не предложил как застраховаться от рисков. В новогодней суете я не обратился сам, понадеялся на опыт сотрудников и аналитиков БКС. В январе или феврале со мной связался мой финансовый советник и сказал, что у Внешпромбанка отзывают лицензию, а его собственники оказались мошенниками! По условиям договора, если произойдёт дефолт облигаций, я становлюсь владельцем этих никому не нужных бумаг, в итоге произошло именно это. На моем счете лежат сейчас вместо 500 тыс.руб облигации, которые невозможно продать, т.к. они ничего не стоят. Спустя какое то время мой менеджер снова позвонил и сообщил, что компания БКС готова выкупить мои облигации за 1% (!) их стоимости. На мой вопрос, зачем компании это делать, пусть даже за такие смешные деньги, я внятного ответа не получил. Все прояснилось, когда я увидел документы, которые нужно подписать для этого выкупа. В них сказано, что я не имею к компании БКС никаких претензий и не собираюсь подавать исковых заявлений. Весь этот выкуп - просто способ прикрыться, если клиенты обратятся в суд. Достаточно почитать интернет и станет  очевидно, что денег своих мне не получить. Долги банка оказались намного больше оставшихся активов! Я не могу обратится напрямую в суд, чтобы заявить о своих правах кредитора ВПБ, в БКС говорят, что это должна делать специальная организация, Трасти. Последние несколько месяцев неудачливые инвесторы ВПБ пытались собрать инициативную группу, чтобы подать заявление этому Трасти. Причём финансовый советник сначала говорил, что обязательно должно обратится 25% кредиторов. Но потом менеджер сказал, что, хотя группа не набрана, в список кредиторов меня все равно включат. Последнее предложение, которое я получил - принести ещё денег на свой счёт! БКС предложили мне новый вариант, такой же, как я делал с ВПБ, но под 15-16%, и срок уже будет до 2019-2021 года. Это при условии, если я соглашусь продать БКС свои облигации за 1%! Конечно же, все это время я не сидел и не ждал что кто то вернёт мне мои деньги. Я общался со своим финансовым советником, был у директора на приеме, после чего у меня сложилось вообще неприятное впечатление от компании и я решил проверить что же за люди работают в БКС и почему они допускают такие ошибки и при этом говорят что они профессионалы. Чем больше я получал информации, тем страшнее мне становилось и я крайне радовался, что принёс в это место далеко не все свои сбережения. Набрав в строке поиска ФИО директора не поверил своим глазам. На первой же странице ссылка на решение о вынесении банкротства, опубликованная в газете. В статье указана дата рождения и я решил проверить по службе судебных приставов. Там судебные приказы начиная с 2013 года, те задолженности возникли гораздо раньше! И все это время он был первым лицом филиала и управляющим банком. Далее я посетил страничку его управляющего по делу о банкротстве, где ознакомился с делами. Это кредитные задолженности и договоры займа начиная с 2009 года на астрономические для меня двузначные миллионные суммы. Все это время он был сотрудником БКС!  Куда смотрит руководство мне, как лицу далекому от финансов непонятно, т.е. в моем представлении сотрудники банка должны иметь безупречные финансовые истории. Иначе каким образом они будут просчитывать и помогать клиентам осуществлять их финансовые цели, как это они проговаривают на каждой встрече и делают упор на долгосрочное сотрудничество, если их должностные лица сами этого не умеют, и как они обучают своих сотрудников? В итоге и получаются выкупы по 1%... Так данная тема интересует меня лично и я имею некое отношение к журналистике, буду далее освещать результаты своих поисков относительно компании и её персонала. Возможно, смогу найти что то более интересное. Хочу найти бывшего сотрудника, который мог бы более подробно осветить внутренние устои и помочь разобраться в том, смогу ли я получить свои деньги в объёме более 1%. Прошу всех, кто так или иначе пострадал от действий Компании БКС Премьер в городе Волгограде объединиться в инициативную группу и совместно требовать возврата утерянных сбережений.
БКС Банк
БКС Банк
2016-07-27T09:45:17+03:00
Уважаемый, Иван! Благодарим Вас за активную клиентскую позицию. Для нас крайне важна обратная связь, получаемая от наших клиентов. Это дает нам дополнительную возможность проанализировать качество предоставляемого сервиса и найти решения по его усовершенствованию. Судя по всему, в Вашем отзыве идет речь о структурном продукте, который в 2013-2014 годах предлагался клиентам кипрской инвесткомпании Финансовой Группы БКС BrokerCreditService (Cyprus) Limited (далее – «БКС Кипр»). Ниже приведен ответ на Ваш отзыв, полученный от БКС Кипр: «В первую очередь, хотелось бы отметить, что отзыв лицензии у Внешпромбанка стал неожиданным событием для всех его кредиторов, включая крупнейшие госкорпорации. БКС всегда уделяет большое внимание надежности бумаг, которые компания предлагает своим клиентам. В момент включения облигаций Внешпромбанка в продукты БКС, банк обладал высоким качеством активов. Внешпромбанк входил в число ведущих финансовых институтов, в топ-50 российских банков, отрицательных публикаций в СМИ с его упоминанием не значилось, репутация банка была положительной. Более того, Агентство по страхованию вкладов само держало в ВПБ депозит на сумму в 850 млн. руб. Денежные средства размещались в соответствии с постановлением правительства об инвестировании временно свободных средств госкорпораций. И Внешпромбанк соответствовал всем критериям этого документа, в частности по рейтингу и размеру капитала. К сожалению, никто не может быть застрахован на все 100% от вероятности совершения мошеннических действий высшим руководством банка. Просим Вас обратить внимание на то, что Финансовая Группа БКС пристально следит за судебным процессом и держит всех своих клиентов в курсе последних событий, связанных с Внешпромбанком. В частности, клиентам БКС Кипр направлялись коммуникации, где подробно рассказывалось о процессе заявления требований держателей Нот. В соответствии с условиями выпуска Нот, клиенты не могут напрямую обращаться к конкурсному управляющему (АСВ), а должны делать это через специализированного участника – Трасти (Citibank N.A., London Branch). Трасти является одним из участников программы выпуска Нот, который обычно представляет интересы владельцев Нот в отношениях с другими участниками программы, в частности с эмитентом. В функции Трасти, в том числе, входит направление владельцам Нот уведомлений от эмитента, взаимодействие с владельцами Нот и эмитентом в случае дефолта по Нотам, представление интересов владельцев Нот перед эмитентом в рамках процедуры принудительного взыскания по Нотам. На данный момент БКС Кипр активно взаимодействует с Трасти и предпринимает все необходимые меры для того, чтобы требования клиентов БКС Кипр, являющихся держателями Нот, были внесены по заявлению Трасти в реестр кредиторов Внешпромбанка. Учитывая размер «дыры» в балансе Внешпромбанка, вероятность получить существенную компенсацию достаточно низкая. Поэтому БКС Кипр на индивидуальной основе обсуждал с клиентами инвестиционные решения, которые позволили бы частично компенсировать потери от инвестиций в облигации Внешпромбанка. Сожалеем о том, что действия БКС Кипр по снижению потерь в связи с дефолтом ВПБ были восприняты Вами в негативном ключе. Компания делает всё возможное для того, чтобы помочь своим клиентам и вернуть им, как минимум, часть вложенных средств. Если у Вас появились новые вопросы в рамках ситуации с Внешпромбанком, пожалуйста, обратитесь к Вашему клиентскому менеджеру либо направьте письмо по адресу электронной почты: clients@bcscyprus.com». С уважением, АО «БКС Банк»

О банке

Народный рейтинг

51 место
1,40
средняя оценка
5%
решено проблем
297
отзыва
271
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты

Отзывы о вкладах БКС Банка

Вернули комиссию

Оценка 5

Есть счета в этом банке. 2022 год. Сперва был вклад в USD. Вклад закончился и USD упали на текущий счет.  Новый вклад открыть нельзя. Снять налом нельзя. Отправить в другой банк... Читать полностью

21.08.2024

Упорство и настойчивость в решении проблемы меня приятно удивило

Оценка 4

Вечером 27 декабря 2021 года я обратился в отделение банка БКС на г.Москва, ул.Валовая, д.2-4/44, строение 1 (Павелецкое отделение) за получением денежных средств по наследству... Читать полностью

03.01.2022

Огромная благодарность за работу

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам Сургутского офиса (Г-их Андрею), а так же сотрудникам в службе поддержки клиентов!  Случайно закрыла вклад раньше... Читать полностью

11.06.2021

Искал как заставить сбережения работать, нашел, но в нужный момент не смог вывести деньги

Оценка 5

Перелопатил банки.ру с целью найти хоть сколько-нибудь доходный депозит. Не смог найти ничего выше 7 процентов, но с учетом инфляции это ничтожно мало. Решил искать среди брокеров... Читать полностью

28.05.2021

Наследство

Оценка 5

Ведущий Специалист отдела сопровождения клиентских операций Ф. Елена Борисовна (Москва, проспект Мира, дом 69, строение 1) помогла сопроводить получение унаследованного вклада от Ш... Читать полностью

05.02.2020

Выгодный процент по вкладам

Оценка 4

В БКС обслуживаюсь около года или чуть больше, пришла ради Супервклада по объявлению в интернете. Не видела, чтобы еще кто-то предлагал больше 8%! Позвонила, быстро договорилась и... Читать полностью

10.04.2019

Философия

Оценка 5

Здравствуйте. В Челябинске офис на К. Маркса д.46 и обслуживают меня там. Я не уверен, что банк нуждается в моей оценке т.к. он давно на рынке и вполне устойчив. Держу в этом... Читать полностью

19.12.2018