Вводную можно пропустить, описание проблем и претензии будут ниже.
Вводная.
Все началось с покупки компании Тройки Диалог Сбербанком. Как клиента Тройки, меня вынудили в 2014 году подписать новый договор с ЗАО «Сбербанк КИБ» для продолжения работы, однако, справедливости ради, на качестве услуг это не сказалось. До сего момента меня в этом брокере все устраивало.
15.10.2015 мне пришло письмо и раздался звонок от некого "Руководитель куста ВИП-офисов Сбербанк 1 М.А-в" "о консолидации платформ брокерского обслуживания ЗАО «Сбербанк КИБ» и ПАО Сбербанк. В настоящее время лучшие практики и элементы логистики брокерских онлайн-услуг Sberbank CIB консолидируются в единую инфраструктуру в рамках брокерской лицензии ПАО «Сбербанк России» с сохранением основных стандартов обслуживания и параметров тарифного плана, которые Вам доступны в ЗАО «Сбербанк КИБ». Мы предлагаем Вам оценить преимущества единой платформы, для этого необходимо до 1 декабря 2015 года оформить документы о замене обслуживающего брокера. Просим Вас сообщить какой офис для Вас удобен. Руководитель данного офиса свяжется для обсуждения всех деталей".
12.11.2015 я выбрал офис и написал об этом на адрес [url=mailto:mralbagachiev@sberbank.ru]mralbagachiev@sberbank.ru[/url], однако ответа не последовало, и я никуда не поехал.
В июле 2016 года Почтой России с уведомлением о вручении пришло "письмо счастья" от Сбербанк КИБ, в котором сообщалось, что с момента получения письма брокер в одностороннем порядке расторгает со мной соглашение, и предлагалось в добровольно-принудительном порядке перейти в ПАО «Сбербанк России» "с сохранением основных стандартов обслуживания и параметров тарифного плана, которые Вам доступны в ЗАО «Сбербанк КИБ»"по "упрощенной процедуре". По телефону подтвердили, что нужно просто подъехать с паспортом в Сбербанк и "оформить документы о замене обслуживающего брокера внутри Sberbank CIB", после чего брокер все сделает сам.
О том, во что выльется данная замена, сколько она будет стоить и что эта принудиловка вообще платная, естественно, никто не предупредил! Просмотре в интернет, выяснилось, что у людей возникли проблемы с налоговой в связи с этим переходом. Поэтому, приехав 14 июля 2016 года на ул. Б. Якиманка, 18, задал вопрос по этому поводу менеджеру, который занимался оформлением (Е. Б-в), и он мне сообщил, что проблема с нулевой ценой покупки давно решена, и сейчас якобы все происходит по другой системе и цена покупки переносится правильно.
А теперь сами проблемы и претензии.
1. Просто "подъехать с паспортом" оказалось недостаточно. Пришлось ехать еще в депозитарий Сбербанка на Вавилова, 19, и потратить 4 часа (!), ожидая, пока перешлют бумаги с Б. Якиманки, 18, еще там. Причем на Якиманке мне говорили, что все будет готово к моему приезду, но по приезде на Вавилова специалист звонила при мне по телефону и просила прислать "быстрее, клиент уже здесь".
2. За подписание бумаг ПАО Сбербанк взял с меня 3 000 рублей. (Напоминаю, все эти действия проводятся по инициативе Сбербанка, но почему-то за счет клиента, причем оба брокера а) сидят в одном здании на Б.Якиманке, 18; б) имеют один и тот же контактный телефон +7 (495) 411 ****; в) менеджерами обоих брокеров являются одни и те же люди, что заставляет думать, что эта "операция Миграция" придумана просто, чтобы залезть в карман к клиентам и устроить им проблемы на ровном месте).
3. Обещания про "сохранение стандартов обслуживания" - это ложь. В ПАО Сбербанк используется древняя версия QUIK 7.0, в то время, как у других брокеров (у меня их 3), включая и Сбербанк КИБ - 7.2. Это вылилось в то, что настройки из КИБа нельзя перенести на более старую программу от ПАО, и пришлось настраивать все окна вручную, потратив около 3-х часов.
4.Обещание "сохранения параметров тарифного плана" отчасти тоже ложь. В КИБе не было депозитарной комиссии, а в ПАО она теперь 149 рублей в месяц!
5. Но главная проблема оказалась в том, что все ценные бумаги брокер перенес по нулевой стоимости покупки! А этой значит, что я вынужден буду заплатить НДФЛ 13% со всей стоимости, как будто данные акции я не покупал в течение всей жизни за свой счет, а получил бесплатно за 0 рублей!
6. На конкретные вопросы в службу поддержки что с этим делать, приходят расплывчатые отписки: "Отсутствие в системе QUIK данных о цене приобретения не означает, что документы, подтверждающие расходы не были Вами предоставлены". "Вы вправе предоставить по месту обслуживания документы, подтверждающие такие расходы."Господа! Я осведомлен о своем праве, но дело в том, что я не откуда-то с улицы принес акции, положил на счет, и теперь должен доказывать где, когда и за сколько я их покупал. Я покупал их у вас как у брокера, и документы, подтверждающие расходы находятся у брокера, т.е. у вас! Напоминаю, я всего лишь приехал к вам "оформить документы о замене обслуживающего брокера внутри Sberbank CIB", а теперь я должен непонятно где собирать кипу документов о покупках за все предыдущие годы?
7. Сегодня пришел еще один счет уже от Сбербанк КИБ на 3 500 рублей! Таким образом, за вышеперечисленные устроенные на ровном месте по инициативе Сбербанка проблемы с меня уже списали в сумме 6 500 рублей, и неизвестно сколько еще захотят списать в дальнейшем. Причем в счетах за эти "услуги" стоит формулировка "оформление операций по просьбе клиента"!
В общем, хотите получить проблем на свою голову - добро пожаловать в Сбербанк. Он всегда рядом.