Не знаю кому как, а по мне поход в отделение банка похож на фантастическую высадку на далекую планету с предельно враждебной биосферой. Ну там всякие агрессивные псевдоразумные растения, туземцы со странными агрессивно-нелогичными обычаями, загадочные технические устройства с непредсказуемым поведением и все такое. Наверное, космонавт я не очень хороший - несмотря на то, что у меня опыт работы в банках с 1993 года, практически всегда, когда жизнь заставляет зайти в отделение по собственной надобности, со мной что-нибудь происходит. Не могут найти перевыпущенную карту или невинная просьба оформить сейфовую ячейку на час парализует все отделение, как-то так.
Поэтому, когда мне пришел СМС о том, что мне зарезервировано место в космическом корабле, летящем на громадную зеленую планету, по причине окончания срока действия карты, я слегка внутренне сжался. Но, понимая необходимость этого шага, запланировал его на ближайшую субботу. Все же сберовские автоплатежи по телефону-электро-ЖКХ must have каждый, да и сберовские карты, похоже, есть у 90% населения России - если тебе надо кому-то мгновенно перевести деньги, проблем нет. Так вот, совершив успешное приземление в отделении на Щелковском шоссе, 34/1, я был собран и готов к неожиданностям.
Наивный я! Был там последний раз 2 года назад, когда получал карту - за это время там прошел ремонт и все разительно переменилось. Нет, честно, обстановка в отделении стала ничуть не хуже того, что можно увидеть в Европе в крупных банках. Разве что нет кресел-мешков, кушеток для лежания или кофемашины для посетителей. Зелено-белый дизайн помещения безупречен, фотокомпозиция на всю стену метров в 10, кондишен, электронная очередь с прилагающимся консультантом, штук 8 терминалов самообслуживания. Очереди в субботу НЕТ, несмотря на наличие бабок с кучей квитанций, разве что микроочередь в кассу из 1-2 человек. На рабочем месте операционистки куча техники. Опознал: собственно монитор, специализированный мини-сканер паспортов, POS, чековый принтер, счетчик-детектор валют. Странная штучка на вертикальной ножке - непонятно что такое, может считыватель излучений мозга.
Процесс выдачи перевыпущенной карты занял минут 7 и был мне с профессиональной точки зрения очень интересен, как туземцу, попавшему в жернова высшей цивилизации. Описываю по шагам: - мой паспорт операционистка сует в мини-сканер - долгое колочение по клавишам (зачем? 100% уверен, что в прошлый раз данные моего паспорта ввели полностью, его данные в договоре на бумаге) - "Костя, подтверди!" - Костя ушел. - "Маша, подтверди" - Маша подходит, сует мой паспорт в сканер, несколько раз пролистывает все страницы под непонятным излучением, после чего достает электронный ключ (копию домофонной таблетки) и прикладывает его к приемнику, приклеенному скотчем на столе операционистки. Интересно - документооборот с ответственным сотрудником, респект- опять колочение по клавишам- Маша опять подтверждает и еще раз смотрит (сканирует?) паспорт, см. выше (зачем? цель?) - операционистка куда-то идет за моей картой и мгновенно (sic!) ее находит.
Отделение, кстати, довольно большое, карт должно быть много, опять респект - операционистка достает свой ключ и прикладывает к приемнику- карта засовывается в POS, после чего из чекового принтера выползает лента с подтверждением операции снятия 1 руб. с моей карты. Чек я подписываю. 1 руб - дарю. - Все, мне отдают карту и паспорт. "Если хотите, молодой чел у терминалов поможет вам активировать карту". Вот эта фраза и была тем ядом, который агрессивный псевдоразум зеленой планеты незаметно впрыснул в мой незащищенный мозг, расслабленный красивой обстановкой и качеством обслуживания!
Я же наивно решил довести натуралистическое исследование до конца и послушно пошел к консультанту Максиму. Под его присмотром вставил карту в терминал, ввел PIN (кстати тот же, что и на старой карте, респект). Дальше консультант с нечеловеческой скоростью (биоробот, андроид?) простучал по клавишам, комбинация штук 8 - я не успел ничего рассмотреть на экране - и ОПЯТЬ предложил ввести PIN! На экране надпись "Подтвердите операцию". За каким хреном еще раз? - подсказали мне древние инстинкты, впитанные с... ну не знаю с чем. Дальше диалог:- Это зачем еще раз PIN? Вы что вообще сейчас на терминале сделали? - Вам карту надо активировать или что? [недовольство]- Нет, я не буду вводить PIN (нажимаю Cancel, карта выезжает из картоприемника). Давайте вы сделаете то же самое еще раз, но медленно, чтобы я понимал, что вы делаете. - Хорошо. (берет у меня карту, сует в терминал, опять цирковой фокус с нажатием на клавиши с нечеловеческой скоростью) и - вот честно, такого я не ожидал. А другая ведь планета, мог бы! Короче, терминал выходит на стартовый экран, но сжирает мою карту.
У меня реально мозговой ступор, а биоробот скороговоркой вещает: "Вы можете обратиться в кассу для получения вашей карты скорее всего завтра". Думаю, круче было бы, только если консультант накинулся бы на меня и, к примеру, откусил бы ухо или обрызгал контактным ядом. Ничего умнее, кроме "это вы зачем сделали? мужик, ты что творишь??" я из себя не выдавил - но консультант уже ускакал куда-то в дебри отделения. Сказать, что я был зол - это ни о чем. Но я подавил в себе инстинкт заорать "проведитя меня к управляющему ДО, тут у вас клиентов разобижают!" и позвонил на общий hotline.
Кстати это было очень прикольно, все отделение внимательно смотрело, как я в течение минут 10 пробиваюсь по телефону через дебри хелпдеска. Сначала мне настойчиво хотели заблокировать карту, пришлось раз 5 сказать "я отказываюсь блокировать карту" - это полученную-то 3 мин назад, ага? Потом стало интереснее - вежливый чел зафиксировал жалобу. Не думаю, что это было что-то новое для ДО, но пока я диктовал, ловил на себе огненные взгляды аборигенов и аборигенш. После этого пошел, как и указывал андроид, в кассу. Вопреки ожиданиям (звонок помог?) кассирша без вопросов подошла к терминалу, открыла его "домофонным" ключом и отдала мне карту. Далее я очнулся от туманного морока, вспомнил, что активировать карту можно, запросив баланс в банкомате, что успешно и проделал. Fin.
PS. Буду благодарен, если знающие люди расшифруют загадочные этапы операции получения карты в Сбере. Вот почему 7 минут? Проверить паспорт - 5 сек. Найти карту - 30 сек. Где остальные 6 мин.? Закралось подозрение, что операционисты накручивают KPI посредством вторичного ввода паспортных данных - я не прав? Про консультанта у меня уверенное подозрение, что он хотел подключить мне услугу, за которую ему идут бонусы. Разуверьте меня plz.