Эпопея [url=https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/8947826/]https://www.banki.ru/services/responses/bank/response/8947826/[/url]закончилась моей технической победой, не принесшей ни денег, ни удовлетворения. Банк промурыжил мою досудебную претензию установленные законом 60 дней, в середине срока прислав уведомление о продлении рассмотрения.
Требования 59-ФЗ формально им были удовлетворены, и направить жалобу в прокуратуру о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 5.59 КоАП РФ и закинуть административное исковое заявление в суд о признании действий (бездействия) незаконным, повода не представилось. Хотя откровенно хотелось, поскольку надоело утираться от «доставленных неудобств» либо исполнять хотение клоунов, не основанные ни на законе, ни на договоре. При этом банк на ровном месте динамил меня максимально возможный срок, а если бы не угроза нарушить закон в части срока, то игнорировал бы меня и дальше.
Но по истечении двух месяцев в почтовый ящик упал конверт с письмом полным сопливых искренних сожалений о доставленных неудобствах, признании неправоты, надежды и веры в дальнейшее сотрудничество. В сухом остатке в письме констатировано, что банк вернул мне аж 120 рублей двухмесячной абонентской платы за отключенный мобильный банк. Что любопытно абонентку вернули только по одной карте, видимо подзабыв, что подключено к мобильному банку их было две. За отчетный период я был лишен возможности пользоваться рядом платных услуг, напрямую завязанных на мобильный банк. Бесспорно, я мог пользоваться банковскими картами и счетами при личном посещении, но не ради этого мною был выбран именно Сбер.
Основных же достоинств, завязанных на системе СбербанкОнлайн и услуге Мобильный банк мне не предоставлялось по причине блокировки последнего. А зачем мне скажем банковская карта, если я не могу заплатить за квартиру из личного кабинета или оплатить товар в Интернете. Для себя полагаю, чтобы справедливо вернуть абонентку по всем картам, и стоимость их годового обслуживания тоже. Годового по той простой причине, что помесячное деление этой суммы не предусмотрено и если хотя бы день карта не работала, то он мог быть самым важным в году и именно ради него карта и приобреталась. Т.е. если поезд в котором я ехал, остановится в середине пути и дальше не поедет по техническим причинам, стоимость такой поездки должна быть возвращена полностью, а не пропорционально проеханным с комфортом километрам.
Банк данную позицию не разделяет, извинился крайне формально, ничего для того, чтобы решить проблему своевременно не сделал вообще, никаких компенсаций не предложил. Абонентку за два месяца мобильного банка вернул исключительно зная о том, что в противном случае нарвется на штраф, предусмотренный законом «О защите прав потребителей» и то, что иск от меня будет автоматом.
Как вывод, со свой стороны имею жгучее желание банку, создавшему мне «неудобства», оплатить тем же, и буду искренне благодарен за советы с указанием направлений достижения желаемого. Для себя пока вижу взыскание через суд морального вреда, стоимости абонентской платы мобильного банка по второй карте и готовой платы за их обслуживание. Но это очень мало в сравнениями с затратами на исковое заявление.
Банк отчетливо понимает, что даже в случае проигранного иска он не раньше чем через полгода – год расстанется с этой суммой. Бесспорно, мною будет привлечен судебный представитель для того, чтобы и юристу дать заработать, и банку сумму на распределение расходов увеличить. Однако хотелось бы чего то большего, чтобы либо экономической составляющей на будущее отбить у банка охоту предъявлять незаконные требования при исполнении договора, а если таковое случилось, то устранять свои огрехи по команде бегом, либо найти в его действиях административный состав.