В 2012 году, в августе, я оформила в Ренессансе кредитную карту с лимитом 20 тыс. Я пользовалась картой приблизительно до декабря 2013.
В августе 2014 банк снял комиссию за годовое обслуживание на год вперед, при этом срок действия карты закончился. И это снятие комиссии затронуло кредитный лимит. Я, к сожалению, в тот момент почти год как жила в другой стране и не могла закрыть договор (я звонила на горячую линию, мне сказали, что закрыть могу только лично).
В октябре 2014 я внесла 350 рублей, чтобы закрыть кредитный лимит, на счету оказалось около 20200 рублей. Написала заявление на обновление моих личных данных, поскольку вышла замуж и поменяла фамилию, и заявление на перевыпуск карты, раз уж они сняли комиссию за годовое обслуживание. Отметили, что карта должна быть мне отправлена по почте, адрес я проверила, все было верно.
Карта не была мне нужна до мая 2015. Тогда я позвонила в банк, они сказали, что отправили карту, но за работу Почты России они не отвечают. Тогда по телефону они снова оформили перевыпуск карты и снова отправку по почте. Карты я не дождалась. Все это время мне приходили смс с текстом, что я должна оплатить ежемесячный платеж. Я узнавала по горячей линии, откуда эта задолженность. И оператор сказал, что в принципе я ничего не должна по самому кредиту, это за смс-уведомления я должна заплатить.
В сентябре 2015 года мне пришло смс о том, что с меня снова сняли комиссию за годовое обслуживание счета. Мне пришлось-таки найти время и пойти в банк разбираться. Там менеджер сказала, что я ничего не должна банку, я написала заявление на закрытие счета и карты, в нем отметка, что я ничего банку не должна, кажется, даже какие-то копейки я пожертвовала банку, потому что касса была закрыта. Копия заявления с печатью и подписью менеджера у меня есть.
Через недели 3-4 меня начали одолевать телефонными звонками с требованием пояснить, почему я не плачу ежемесячный платеж в размере 600 рублей! В итоге сотрудник банка по моему заявлению позвонила и сказала, что, пока я не оплачу смс-уведомления, счет закрыт не будет.
Напоминаю, что я физически не могла пользоваться картой, потому что банк ее так и не отправил, она не была активирована даже (но смс-уведомления активированы были, мило-то как, заботушка)!
Первый раз сотрудники банка неверно указали адрес, в чем признались честно и трогательно (а не Почта России была виновата), а второй раз они продержали карту в отделении и не отправили ее вовсе (тоже признались). Я ни разу не получила уведомления, что карта готова. Но о том, что они поменяли мои персональные данные, кстати, я смс получала, где-то через месяц после написания заявления. То есть уведомления весьма выборочны: о несущественных изменениях пожалуйста, а вот о существенном - догадайтесь сами!
Времени на походы в банк и новые разбирательства о надоедливых звонках у меня не было, я написала жалобу на сайте Ренессанса, ситуацию пояснила. На следующий день мне позвонила девушка с прекрасным голосом и извинилась за недоразумения (а мозг и нервы мне так изъели, что никаких сил не было! ничего себе недоразумение!). Она также отправила мне на почту справку о том, что банк не имеет ко мне претензий и по договору я выполнила все обязательства. Чудно!
Однако сейчас, в октябре 2016, я подала заявку на ипотечный кредит. И выясняется, что у меня испорчена кредитная история! И я запросто могу не успеть купить понравившуюся мне квартиру. Ведь банку было сложно доставить мне кредитную карту, а потом несложно выворачивать мне нервы, требуя 600 рублей!