В 2013 году в Ростовском отделении №5221 "Сбербанка" я получил два кредитных продукта: заключил договор потребительского кредита №28653920 и получил кредитную карту VISA Gold (эмиссионный контракт 0528-Р-1961634610). В данный момент постоянно трудоустроен в С.-Петербурге, а проживаю в ближайшем
пригороде, который относится к региону Ленинградская область (имеется официальная временная регистрация).
В виду длительной нетрудоспособности я некоторое время был не в состоянии добросовестно исполнять обязательства заемщика. Также мною были утеряны все реквизиты для внесения платежей, что лишило меня на некоторый период времени возможности обслуживать кредитные продукты даже в пределах своих
финансовых возможностей. При личных обращениях в подразделения "Сбербанка" в С.-Петербурге по этому поводу мне каждый раз предлагали ехать в Ростов-на-Дону.
Лишь после неоднократных письменных обращений в "Сбербанк", спустя несколько месяцев, из РЦСКБ г. Новосибирска ПЦП ОЦ ПАО "Сбербанк" за подписью главного специалиста обработки запросов О.Г. З-вой мне поступил ответ от 14.04.2016 №106-09-16/72290 с выписками по кредитным продуктам и реквизитами для
осуществления платежей. После этого я возобновил обслуживание своих кредитных продуктов с учетом моих финансовых возможностей, осуществляя межбанковские платежи по предоставленным мне реквизитам со счета своей дебетовой карты "Тинькофф Банка" из расчета 2500 руб. по договору №28653920 и 2500 руб. по эмиссионному контракту 0528-Р-1961634610.
Отмечу, что каждый раз попытка лично подать письменное обращение, адресованное в Ростовское отделение №5221, в любом, без исключения, подразделении "Сбербанка" С.-Петербурга, сопровождалась скандалами. Как правило, операционисты всегда отказывались принимать подобные обращения и предлагали ехать в Ростов-на-Дону. И каждый раз приходилось приглашать заведующего отделения и требовать в его присутствии принять письменное обращение с одновременной идентификацией моей личности, как клиента.
31.08.2016 я подал очередное письменное обращение,адресованное Ростовскому отделению №5221 "Сбербанка". Обращение было принято в доп.офисе №9055/01 С.-Петербурга. Моя личность была идентифицирована. Обращение зарегистрировано 01.09.2016 под №160901 0423 374800, о чем я был извещен смс-уведомлением. В обращении я сообщил, что в связи с улучшением финансового положения возобновляю платежи по договору №28653920 в размере, предусмотренном кредитным договором, просил решить вопрос с имеющейся просроченной задолженностью (включая штрафы, пени и т.д.) по договору №28653920 или дистанционно, как это практикуется, например, в "Тинькофф Банке", или лично в любом подразделение "Сбербанка" в С.-Петербурге.
Также я просил предоставить информацию о текущей общей сумме задолженности по счету кредитной карты VISA Gold (эмиссионный контракт 0528-Р-1961634610) с целью погасить ее по имеющимся в моем распоряжении реквизитам карточного счета, а также предоставить подтверждение, что утерянная кредитная карта VISA Gold (эмиссионный контракт 0528-Р-1961634610) заблокирована и что ее не могут несанкционированно использовать третьи лица. Интересовавшую меня информацию, касающуюся счета кредитной карты, в доп.офисе №9055/01 С.-Петербурга мне предоставить конечно же не смогли, сославшись на то, что карточный счет открыт в другом регионе Российской Федерации.
19.09.2016 в том же доп.офисе №9055/01 С.-Петербурга я подал еще одно письменное обращение, адресованное Ростовскому отделению №5221, которое зарегистрировано 22.09.2016 под №160922 0264 136200. К заявлению я приложил электронную распечатку платежного поручения №240236 "Тинькофф Банка", подтверждающего факт планового платежа в требуемом кредитным договором №28653 объеме, и вновь выразил просьбу обеспечить возможность урегулировать вопросы с ПАО "Сбербанк" по имеющейся просроченной ссудной задолженности и процентам по ссудной задолженности по кредитному договору №28653920 дистанционно или лично в любом подразделении "Сбербанка" в С.-Петербурге. Факт проживания в ближайшем пригороде С.-Петербурга, относящегося к региону Ленинградская область, а также моя личность были установлены и идентифицированы.
Спустя некоторое время мне поступило смс-уведомление о том,что для рассмотрения моего обращения от 22.09.2016 №160922 0264 136200 потребуется дополнительное время 30 дней.
По состоянию на текущий момент времени никаких ответов я не получил. Соответственно, данными о текущей общей сумме задолженности по счету кредитной карты VISA Gold (эмиссионный контракт 0528-Р-1961634610) и о том, что утерянная кредитная карта VISA Gold (эмиссионный контракт 0528-Р-1961634610) заблокирована и что ее не могут несанкционированно использовать третьи лица, я до сих пор не располагаю. Через контактный центр 88005555550 "Сбербанка" мне также отказывают предоставить эту информацию.
С учетом того, что с моей стороны соблюдены требования п.п. 1, 2 ст. 857 ГК РФ – я неоднократно лично обращался в структурные подразделения "Сбербанка", предъявляя документ, удостоверяющий личность, "Сбербанк" необоснованно уклоняется от предоставления мне информации о сумме задолженности по карточному счету эмиссионного контракта 0528-Р-1961634610. Ведь с момента регистрации моего письменного обращения №160901 0423 37480, в котором я запросил информацию по контракту 0528- -1961634610З, прошло более ДВУХ месяцев!
Я понимаю, что предоставление реструктуризации по запросу заемщика-физического лица в виде рассрочки накопившейся просроченной задолженности в дополнении к обязательному платежу по кредиту – право банка, а не его обязанность.
Но, если абстрагироваться от реструктуризации и посмотреть на сложившуюся у нас с Вами ситуацию с точки зрения предоставления мне, гражданину – физическому лицу, финансовой услуги в принципе, то предлагать ехать в Ростов-на-Дону, чтобы иметь возможность урегулировать любой вопрос, касающийся заключенного кредитного договора (не обязательно реструктуризации) – неправомерно с Вашей стороны. Также неправомерно уклоняться от предоставления мне сведений о полной стоимости кредита, размере задолженности, порядке зачисления денежных средств в счет погашения долга, и иных необходимых мне, как потребителю финансовых услуг, сведений о состоянии лицевого счета по кредиту.
"Сбербанк" представлен во всех без исключения регионах РФ. Но складывается ощущение, что это преимущество перед другими кредитными организациями – огромное число структурных подразделений и доп. офисов по стране – ЗЛО, потому что нежелание или неумение решать вопросы с клиентами дистанционно по электронным каналам связи, как это очень успешно представлено в "Тинькофф Банке", вызывает только недоумение.
Очень не хотелось бы отстаивать в суде свое нарушенное право потребителя на получение информации о задолженности по своим кредитным продуктам и на право иметь возможность урегулировать вопросы, касающиеся оказания мне с Вашей стороны финансовых услуг в рамках кредитных договоров, в регионе постоянного трудоустройства и проживания. Отмечу, что я, как потребитель финансовых услуг, регулируемых законодательством о защите прав потребителя, вправе обратиться в суд по месту своего пребывания, а не по месту заключения кредитных договоров (в город Ростов-на-Дону).
Поэтому хотелось бы скорейшего разрешения сложившейся у нас с Вами ситуации.
Надеюсь на Ваше понимание и все еще жду ответа на свои письменные обращения от 01.09.2016 №160901 0423 374800 и от 22.09.2016 №160922 0264 136200.
Свой отзыв оставляю без оценки, так как надеюсь, что по итогам рассмотрения моего отзыва смогу оценить Вас положительно.
С уважением, Трофимов Евгений