Обман клиентов. Навязывание платных услуг

12.11.2016 23:36
5868
3
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Здравствуйте! Мой отзыв-претензия будет о Почта банке (ранее Лето банк). Отзыв крайне негативный! [b]Никому не советую связываться с данным банком![/b] По крайней мере с филиалом в г. Новосибирск по ул. Бориса Богаткова 210/1. Итак, 24.09.2015 я получила смс-сообщение от Почта банка (на тот момент Лето банк) о том, что мне одобрен кредит на особых условиях: до 285 000 руб., 29,9% годовых, на 72 месяца; и для получения кредита я должна обратиться в офис банка с паспортом до 11.11.2015. Подумав некоторое время, я решила взять 100 000 рублей и 05.10.2015 г. обратилась в Банк за потребительским кредитом в размере 100 000 рублей. Заполнили данные, я ответила на некоторые вопросы, были произведены звонки по контактным номерам и прочие моменты по оформлению кредита. В итоге между Банком и мною был заключен кредитный договор №14915868 от 05.10.2015 г., согласно которому я получила кредит в сумме 157 920 рублей, процентная ставка 29,9% годовых, срок погашения 72 месяца. При заключении кредитного договора, не сказав ни слова, не проведя никакую консультацию, не спросив моего согласия, сотрудник Д-ва Д. В. в числе прочих документов по кредиту выдала для подписания заявление на оказание услуги «Подключение к программе страховой защиты» ООО СК «КАРДИФ», тариф «Макси» (самый дорогой!). Также мне вручили какие-то листочки и яркие коробочки, смысла которых я тогда не понимала, ведь я являюсь слабой стороной по отношению к банку и особыми познаниями не обладаю; но на тот момент считала, что раз выдали, значит, так положено, ведь это мой первый (и, теперь надеюсь, последний) кредит, ни о каких подводных камнях я тогда не подозревала. Придя домой и внимательно изучив документы, выданные мне в отделении Банка, я обнаружила следующее: сотрудница Д-ва Д.В. самовольно увеличила сумму кредита в кредитном договоре со 100 000 рублей, которые были изначально обговорены, до 157 920 рублей, из которых лишь 100 000 рублей я получила на руки (причём меня не спрашивали, хочу я получить наличные прямо сейчас или же позже решу их снять самостоятельно; деньги Д-ва Д.В. снимала с моей карты через банкомат сама, я лишь вводила пин-код, который получила по смс); остальных денег я не видела: 52 920 рублей – комиссия за страховку (при оформлении которой [b]Банк не предоставил мне право выбора ни страховой компании, ни тарифа[/b]); 1 000 рублей – коробочная продукция «Защита бюджета»; 1 000 рублей – коробочная продукция «Защити свой дом»; 2 000 рублей – услуга «Юрист 24» юридические консультации; 1 000 – услуга «Моя кредитная история». Сумма комиссий за оказание данных [b]СОВЕРШЕННО НЕ НУЖНЫХ МНЕ[/b] услуг составила 57 920 (пятьдесят две тысячи девятьсот двадцать) рублей (это почти на [b]60%[/b]! больше суммы желаемого кредита).  [b]МЕНЯ О НИХ НИКТО НЕ ПРОИНФОРМИРОВАЛ И ПРАВО ВЫБОРА НЕ ПРЕДОСТАВИЛ[/b]. Данная сумма была включена в тело кредита, таким образом, общий размер моих платежей по кредиту увеличился! Я дополнительно должна оплатить [b]почти 60 000 рублей ЗА ВОЗДУХ да ещё и с процентами[/b]! Считаю это неправомерным и недопустимым! На следующий день 06.10.2015 г. придя в то же отделение, я хотела написать заявление об отказе хотя бы от страховки в размере 52 920 рублей, на что всё та же сотрудница Д-ва Д.В. ответила, что [i]"страхование при оформлении кредита обязательно и кредит без него не выдаётся"[/i]. На утверждения, что данная услуга добровольная и на мои указания на пункт №9 в договоре, что [i]«подключение Услуги [b]не[/b] является обязательным условием для заключения кредитного договора с Банком»[/i], сотрудница сказала, что [i][b]"те условия кредита, которые мне предоставляет Банк, без страховки ничтожны и кредит без неё мне никто не одобрит"[/b][/i]. Поняв, что в данном отделении ничего не добьюсь, я связалась напрямую со страховой компанией «Кардиф» по номеру телефона, указанному на их официальном сайте, чтобы узнать подробности и условия своей страховки, чтобы далее самостоятельно расторгнуть договор, но мне сказали, что, так как страхование коллективное, нужно обращаться в Банк. Я снова вернулась в Банк с той же просьбой о документах по страхованию. Д-ва Д.В. позвала управляющую (бейджа с фамилией у неё не было). Немного посовещавшись (совещание проходила в такой форме:[i] «Даша, успокойся, молча распечатай ей вот это и отдай»[/i]), Д-ва Д.В. так и поступила: отдала мне распечатку приложения №6 с памяткой Застрахованного лица по программе «Стандарт» и «Макси» к Договору коллективного страхования, в которой нужной информации я не обнаружила, указан был лишь список действий в случае наступления страхового случая. На все мои вопросы сотрудница то и дело твердила, что [i][b]«Страховка обязательна, вам её никто не отключит»[/b][/i]. Слушать и слышать меня никто не желал! Я поехала в другое отделение Банка с надеждой, что там мне помогут. Сотрудница другого отделения, изучив мои документы и выслушав меня, пришла в шок от такого откровенного обмана, принесла извинения от лица Банка за доставленные неудобства и помогла составить претензию. Также, изучив Согласие заёмщика, она сказала, что у меня подключена услуга «Суперставка», при которой после полного погашения кредита процент пересчитывается и на счёт возвращается разница при условии добросовестной оплаты кредита и минимума выплат в 12 платежей. К слову, о данной услуге я тоже не знала. Но хотя бы этим меня немного утешили. Я исправно платила всё это время. Ни единой просрочки, ни единой погрешности в погашении кредита я не допускала. Всегда платила заранее и немного больше положенного, лелея в душе мысль об услуге "Суперставка" - единственном моём спасении в данной сумасшедшей  ситуации. Но каково было моё удивление, когда 07.11.2016 г. через мобильное приложение «Почта банк» я узнала, что услуга «Суперставка» у меня отключена, на горячей линии сказали, что отключение произведено якобы по моей просьбе, хотя [b]я не обращалась с просьбой отключить мне данную услугу[/b] (сегодняшним числом 12.11.2016 г. мною написана претензия по этому поводу). Это вообще как понимать? Я живу в чужом городе, кое-как свожу концы с концами, заочно получаю образование, работаю по 13 часов в день почти без выходных, чтобы оплачивать кредит из которого 40% ушло непонятно куда. Мало того, что меня обманули, всучив ненужные услуги, так ещё и совсем решили оставить ни с чем и поиметь с меня не хилые деньги?! [b]Получив на руки 100 000 рублей, я должна отдать Банку 341 008 рублей – в три с половиной раза больше![/b] Вообще замечательно! В общем так: я намерена добиться своей цели. Пусть даже это будет не мирным путём, а через суд. Уважаемый Почта банк! Уважаемый руководители! Довожу до Вашего сведения следующее: Согласно статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», ущемляющими признаются те условия договора, которые ущемляют права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей. Согласно пункту 2 статьи 16 Закона РФ «О защите прав потребителей», запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). В соответствии с пунктом 2 статьи 927 ГК РФ, в случаях, когда законом возлагается обязанность страховать в качестве страхователей жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения соответствующих договоров. Для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным. В порядке, определенном пунктом 1 статьи 935 ГК РФ, законом может быть возложена обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других определенных в законе лиц на случай причинения вреда их жизни, здоровью или имуществу; риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц или нарушения договоров с другими лицами. В силу пункта 2 статьи 935 ГК РФ, обязанность  страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону.  Таким образом, вышеуказанные мной нормы закона подтверждают тот факт, что включение в расчет полной стоимости кредита (157 920 рублей) суммы страховой премии по страхованию моего кредита (52 920 рублей) нарушают мои права, как потребителя, ввиду чего я имею право требовать перерасчета графика платежей. Считаю, что условие о заключении договора страхования при оформлении кредита прямо противоречит закону и, в частности, статье 16 Закона РФ «О защите прав потребителей». В связи с чем, указанное условие кредитного договора в части платы за страхование является ничтожным. Почта банк обманным путём навязал мне услуги, напрямую не связанные с получением кредита, поскольку получение кредита могло быть оформлено без страхования, дополнительных услуг и коробочной продукцией, чем нарушил нормы действующего Законодательства, а так же мои права как потребителя. На основании изложенного, требую исключить услугу «Подключение к программе страховой защиты» из кредитного договора №14915868 от 05.10.2015 г., произвести перерасчет графика платежей с учётом отмены комиссии за страховку и возвратить мне выплаченные мною за страховку денежные средства в размере 52 920 рублей. Также прошу вернуть мне денежные средства в размере 5 000 рублей за дополнительные услуги (коробочная продукция «Защита бюджета», коробочная продукция «Защити свой дом», услуга «Юрист 24» юридические консультации, услуга «Моя кредитная история»). В случае неисполнения Банком моих требований я буду вынуждена обратиться за защитой своих прав в суд. Спасибо за внимание!
Почта Банк
Почта Банк
2016-11-16T11:42:34+03:00
Уважаемый Elechka1994! Мы провели проверку по Вашему отзыву, сообщаем следующее. Физические лица самостоятельно решают вопрос о необходимости оформления дополнительных страховых услуг, работники банка могут только информировать физических лиц о возможности их оформления, а не настаивать на обязательном их оформлении. Решение физического лица о выборе или об отказе от дополнительных услуг, способе и форме их оплаты в случае выбора, не влияет на принятие Банком решения о предоставлении услуги. При оформлении кредита Вы выразили желание получить услугу "Подключение к программе страховой защиты" и подписали соответствующее заявление, в котором подтвердили добровольное подключение услуги. Таким образом, услуга предоставлена Вам на основании Вашего Заявления и сумма комиссии возврату не подлежит. Кредит был предоставлен Банком Вам исключительно на тех условиях, которые были сторонами согласованы и определены в заключенном с Вами договоре. В части требования возмещения суммы комиссии за страховые коробочные продукты сообщаем следующее: страховые коробочные продукты оплачены Вами картой через банкомат с вводом PIN-кода, что подтверждает добровольную покупку лично Вами. Для решения вопроса о возврате денежных средств за коробочные продукты рекомендуем обращаться непосредственно в компании, которые предоставляют данные услуги (номера телефонов указаны на коробках). Банк со своей стороны делает все возможное, чтобы довести до потребителя всю необходимую для него информацию. С любой информацией, потребители имеют право ознакомиться заранее. Несмотря на все вышеизложенное, банк принял решение пойти Вам навстречу в части возврата комиссии за неиспользованный период услуги «Подключение к программе страховой защиты» . С ближайшей даты платежа будет отключена услуга страхования, а также возвращена комиссия за неиспользованный период. В части услуги "Суперставка" сообщаем, что согласно пункта 16 Согласия Заемщика за подключение взимается комиссия в размере 5 % от суммы к выдаче. В связи с тем, что услуга не была списана в дату выдачи кредита, а списана только 22.01.2016, Банком принято решение: отключить услугу "Суперставка" от 22.01.2016 г., отменить комиссию за услугу "Суперставка" в размере 7771,05 руб. от 22.01.2016 г., подключить услугу "Суперставка" в дату выдачи кредита 05.10.2015 г. и списать комиссию в размере 5 % от суммы к выдаче 105 000 рублей. Пересчитать кредитный договор 14915868. Дополнительно сообщаем, что первоначальный график платежей был сформирован некорректно, в нем отсутствовала комиссия за услугу "Суперставка". После проведения корректирующих мероприятий по Вашему договору Вы можете получить актуальный график платежей. Приносим свои извинения за причиненные неудобства. Будем благодарны за отметку о решении проблемы. С Уважением к Вам, ПАО "Почта Банк"
Elechka1994
2017-01-20T18:42:23+03:00
Ура!
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

24 место
1,68
средняя оценка
36%
решено проблем
4 700
отзыва
4 649
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам "Почта Банка" за принятое в мою пользу решение. 25.11.2024 г. мной был внесен платеж по кредиту, согласно графику платежей... Читать полностью

17.12.2024

Гарантированная ставка

Оценка 5

Доброго время суток. 25.09.24 мной была допущена просрочка платежа на 5 часов. Вследствии чего моя накопленная сумма, по гарантированной ставке, обнулилась При очередном обращении... Читать полностью

14.12.2024

Кредит

Оценка 5

Добрый день. Был оформлен кредит 06.12.2024 в мобильном приложении Почта банк на 350000. В итоге сумма оказалась при подключение услуг больше и только после подписания договора я... Читать полностью

08.12.2024

"Без меня, мня женили" или как Почта банк заявки на кредит без согласия оформляет

Оценка 5

30.11.2024 мне пришла СМС от банка о том, что по моей заявке требуется уточнить информацию для чего нужно обратиться в отделение банка. Но я не являюсь клиентом этого банка, мной... Читать полностью

03.12.2024

Блокировка

Оценка 5

Сегодня 2.12.2024 оформила кредит в данном банке. Через пару часов хотела перевести эти заёмные деньги на свой счёт в Сбербанке, для того что бы закрыть кредитки. Я не смогла это... Читать полностью

02.12.2024

Блокировка карты

Оценка 5

Прошу разобраться с ситуацией которая произошла у меня с картой онлайн.  Я иногда занимаюсь редактированием текста, помощь в написание текста, рефератов и если у людей есть... Читать полностью

01.12.2024

Добрый день)))

Оценка 5

Я очень рада, что Банк пошёл мне на встречу и вернул мне услугу" Гарантированная ставка"", так как я считаю что в просроченном платеже не было полностью моей вины. Девушка оператор... Читать полностью

22.11.2024