Я являлась клиентом банка с августа 2014 года. Был оформлен потребительский кредит №14/8008/00000/400734. До февраля 2016 года кредит вовремя гасился согласно графику платежей. В феврале 2016 года началась массированная атака менеджеров банка с предложением переоформить кредит на более выгодных условиях. 12.02.2016 был заключен новый кредитный договор № 16/8057/00000/400146 Единый-Топ Плюс Жизнь. И вот тут начинается самое интересное. Видимо, в связи с кризисом в Санкт-Петербурге закрылось достаточно большое количество офисов, где стояли терминалы для оплаты кредита. Чтобы внести платеж надо было ехать подчас на другой конец города. Постоянные технические неполадки. Платеж внесен за несколько дней до даты списания, средства не списываются, как итог начисляются проценты и пени. Пройдя несколько раз консультации, оформляя претензии и т.д. было решено закрыть этот кредит. И тут начинается самое интересное.
8 ноября 2016 я обратилась в отделение банка за справкой о состоянии ссудной задолженности, в которой чёрным по белому в строке итого стоит сумма 195,023.15 рублей. Как пояснила мне менеджер П-а Диана Валерьевна, это именно та сумма, которую необходимо внести, чтобы погасить кредит. У меня на счёту оставался неиспользуемый лимит кредита и я просила уточнить - при расчёте учитывается ли этот остаток. На что поступил ответ - нет, вы можете его снять и внести в счёт погашения. Далее 15 ноября мной было подано заявление о полном досрочном возврате кредита. Мое заявление принимали два менеджера И-а Елена и Б-а Александра. При расчёте окончательной суммы я просила учитывать неиспользованный лимит. На что последовал ответ: "Вам необходимо сначала снять эти деньги, потом внести их вновь". Мне выписали Расходный кассовый ордер № 82796492 на снятие и приходный ордер № 84310014 на зачисление. Я не зря несколько раз просила уточнить суммы и операции. Для большей уверенности, зная, что очень часто система этого банка откровенно глючит, я попросила предоставить мне справку о том, что кредит погашен, я получила ответ, что такая справка будет готова через 2 дня.
Утром 16 ноября я получаю смс от банка с информацией о том, что кредит не погашен и вам требуется обратиться с подтверждающими документами в отделение банка. А я повторюсь ещё раз, что отделений мало и времени у работающего человека не так много, чтобы разъезжать каждый день из одного конца города в другой. 17 ноября я приехала в отделение банка, чтобы прояснить ситуацию и получить справку о закрытии кредита. Но не тут то было. При проверке состояния счета, после консультаций по телефону с кем-то, видимо, более опытным коллегой, менеджером И-й Еленой было озвучено для погашения кредита необходимо доплатить еще 28 506 рублей. Ведь, как оказалось, неиспользованный лимит кредита не надо было снимать! И вот здесь я уже не удержалась. Для чего там сидят менеджеры, для чего с ними консультируемся? Были переделаны документы, было написано новое заявление о полном досрочном возврате кредита, уже с новыми суммами, была оплачена недостающая сумма.
И что же? Хэппи энд? Нет! Сегодня позвонив в отдел взысканий я получаю ответ, что моё заявление о полном досрочном возврате кредита не зарегистрировано даже. Это, простите, как? Деньги есть, счета закрыты, а кредит не закрыт. И что делать? Как реагировать? И обращение ко всем, не связывайтесь с этим банком, ни при каких условиях.