Доброго всем дня!
Хочу поделится опытом общения со Сбербанком - самым народным банком в России. Осенью 2015 года открыл счет в валюте AUD. При открытии уточнил у работника Сбербанка, что смогу снимать с него наличными в любое время, а так же при необходимости сделать перевод в другой банк в этой валюте. Получил утвердительный ответ. Прошел год и мне понадобилось перевести определенную сумму с этого счета. Проведя в банке около 1 часа мне сказали, что операцию невозможно провести в данное время из-за ошибки выдаваемой ПО Сбербанка, как в другой банк находящийся на территории РФ, так и в любой банк, находящийся за границей. Не надеясь уже на быстрый положительный результат я оставил свои реквизиты и попросил перезвонить когда проблема будет разрешена. Под вечер мне перезвонили и сказали, что уже 2 года в Сбербанке существует запрет на отправку перевода в данной валюте.
Вторая попытка снять нужную сумму - была наличными средствами. Запросив нужную сумму за несколько дней я в назначенный день выясняю что нужной суммы не оказалось для снятия налички - выдали только половину запрашиваемой суммы. Я оставляю запрос, чтобы разобрались и что вы думаете? Я получаю результат следующего содержания: "Уважаемый *****! Ваше обращение номер ********** рассмотрено. [b]Экспертами[/b] банка проведена проверка, в ходе которой было установлено, что перевод в австралийских долларах, можно провести в любом уполномоченном отделении Сбербанка, [b]но[/b] [b]временно[/b] данная процедура не проводится , так как отсутствует гарантия проведения данной операции Австралийским банком-корреспондентом".
Сразу возникает вопрос, что такое временно, если мне сообщили, что такое ограничение уже существует 2 года? Почему при открытии счета мне не было сообщено ни о каких таких ограничениях? Получается, что мне открыли счет, но отказываются выполнять свои обязательства по этому счету. Я не могу снять с него деньги. Я не могу сделать перевод с него. При этом, например, Промсвязь банк к примеру может? И у Промсвязь банка нет проблем с банком-корреспондентом почему-то в этой валюте?
"Так же сообщаем, что в на данный момент в ******* отделении Сбербанка отсутствуют австралийские доллары, в связи с некорректной работой австралийского банка эмитента. *********, приносим искренние извинения, за доставленные неудобства". Мне опять не стараются помочь, а лишь описывают как они не могут выполнить свои обязательства. Очень полезная для меня информация.
"Мы высоко ценим наше сотрудничество и выражаем надежду, что наши разъяснения помогут Вам в дальнейшем успешно пользоваться банковскими услугами. Сотрудники Банка в дополнительных офисах всегда готовы оказать Вам дополнительную консультационную поддержку по всем интересующим вопросам". Как их разъяснения помогли мне успешно пользоваться данной банковской услугой? Мне сообщили за сколько нужно запросить денежный средства, чтобы их получить? Мне сообщили когда наступили ограничения и когда самое главное они перестанут действовать и я смогу выполнить операцию перевода?
"Мы также искренне надеемся, что произошедший инцидент не оставит у Вас негативного впечатления о банке". После всего вышеперечисленного мне искренне кажется, что это уже издевательство с их стороны, после того, что не было мне предоставленной никакой полезной для меня информации, после полутора месяцев ожидания ответа от них.
Уважаемый, Герман Оскарович, я регулярно смотрю Ваши выступления, в которых вы говорите про передовые технологии в банковской сфере, направленность на клиента и т. д. Огромная просьба предоставить мне нужную информацию, которая позволит мне выполнить 2 операции с моим счетом, открытом в Австралийских долларах:
1. Снятие наличными средствами. Срок за который я должен запросить сумму для гарантированного ее получения и другую полезную информацию;
2. Перевод в банк в России, а так же на счет открытый за рубежом.
Надеюсь на помощь в решении вопроса. Заранее спасибо.
С уважением и надеждой.