Здравствуйте. Я не являюсь клиентом банка. Однако стал невольной жертвой навязчивых телефонных звонков сотрудников Почта Банк с требованием погасить задолженность по кредиту. После объяснения, что я никогда не обращался в эту кредитную организацию, меня просят пригласить к телефону некую Юлию Юрьевну.
При первом же звонке в начале марта я вспомнил, что ранее в канун новогодних праздников в 2016-м получал SMS-сообщения с благодарностями о платежах в пользу Почта Банка. Но воспринял их за спам, поскольку Почта Банк не имеет ко мне и моей деятельности никакого отношения.
Объяснил всю ситуацию оператору Почта Банка и попросил разобраться с этой проблемой. Однако в дальнейшем вновь получил SMS-сообщение с напоминанием о том, что Юлия Юрьевна обещала погасить задолженность в указанные сроки.
Я тут же обратился по телефону горячей линии Почта Банка и вновь объяснил ситуацию, сообщив, что банку удалось каким-то образом связаться с Юлией Юрьевной, а значит она может указать свой настоящий мобильный номер телефона, а не ложный. Мне сказали, что это невозможно и попросили сделать обращение с претензией на головном сайте, что я и выполнил незамедлительно. Дескать, это будет основанием для обращения к Юлии Юрьевне с просьбой уточнить её номер телефона.
Моя претензия №: 462984.
Договор на SIM-карту с моим номером телефона был оформлен в 2004 году, и с тех пор владелец не менялся никогда. Признаков того, что номер "увели" мошенники (подозрительные SMS, за исключением Почта Банка), не было и нет.
Сотрудница Почта Банка при первом звонке в начале марта была навязчивой и вела беседу в агрессивно-претензионном тоне, потребовала с меня личные данные (ФИО и сведения о сроках заключения договора на SIM-карту с моим номером телефона). Она также недостоверно сообщила, что невозможно допустить ошибку и заключить договор с Почта Банком на кредит без указания кода в SMS-сообщении — то есть по факту мой номер "увели" мошенники, что требует незамедлительного обращения в полицию. Благо это утверждение развеяли сотрудники на горячей линии, сообщив, что ошибки при оформлении случаются.
Мне также сообщили, что договор с Юлией Юрьевной заключён в Ростове-на-Дону (а я проживаю в совершенно другом регионе и далеко не соседнем (сведения указаны в профиле)). Из SMS-сообщений следует, что номер её договора 18141795.
С этой женщиной я незнаком. Есть все основания утверждать, что она предоставила ложные сведения при оформлении договора (ч.1 ст.159.1 УК РФ — мошенничество в сфере кредитования).
Вчера вечером мне вновь позвонили с просьбой пригласить Юлию Юрьевну к телефону. Я попросил проверить результат моей претензии 4629894. В ответ меня попросили перезвонить по номеру телефона претензионной службы банка и узнать результат обращения. Номер указали неправильно (не все цифры назвали). Мне пришлось перезванивать на предыдущий, за что была снята денежная сумма за разговор с соседним регионом на номер городского телефона в Москве, и ответил мне уже автоответчик. Пришлось обращаться сначала по одному номеру, потом меня попросили указать другую цифру при ответе автоответчика. Обратился, там указали уже правильный номер телефона претензионной службы, где мне сообщили, что перезвонят в течение суток.
И на всё это я должен тратить своё время, нервы и силы, когда у клиентки Почта Банк Юлии Юрьевны можно было бы лично попросить её точный номер мобильного телефона.
Сегодня сообщили результаты моей претензии 462984 — нужно прийти лично в отделение Почта Банк с договором на получение SIM-карты и тем самым доказать, что я не Юлия Юрьевна.
Мои права п.1.ст.23 Конституции РФ (право на неприкосновенность частной жизни) очевидно нарушены со стороны организации Почта Банк.
Мне придётся изыскивать время, чтобы лично обратиться в отделение и предоставлять свои сведения только потому, что банк не может самостоятельно связаться с клиенткой и уточнить её мобильный телефон (мне так и сказано: "У нас нет такой возможности").
То есть фактически любой гражданин может указать любой номер телефона в кредитном договоре и создать проблемы настоящему владельцу номера, но только не себе.