Блокировка карт и никаких пояснений

21.04.2017 03:58
3716
13
Без оценки
Добрый день. Здесь последняя инстанция перед обращением в суд. Краткая история: в октябре 2016 года мною было заключено Соглашение о предоставлении услуг в рамках пакета Высота (2 уровень), оформлены 2 основные карты и 2 дополнительные карты, так же карты Priority Pass. 5 месяцев я благополучно пользовался картами для совершения покупок (подавляющая часть поступающих денежных средств на мои счета), крайне незначительное снятие наличных денег. [b]2 марта 2017 года[/b] обнаружил, что мои карты заблокированы. Позвонил на горячую линию, где мне пояснили, что для выяснения причин блокировки мне следует обратиться в отделение банка. Каких-либо официальных уведомлений от банка о блокировке банковских карт я не получал ни по электронной почти, ни по СМС, ни по почте РФ. [b]3 марта 2017 года[/b] я обратился в отделение банка по улице Ковалихинская, д.14 в Нижнем Новгороде. Персональный менеджер, также как и я, была удивлена данной ситуацией. Она связалась с московскими коллегами по телефону. По итогу мне устно (без каких либо официальных запросов) предложили написать пояснения о поступающих на мои счета денежных средствах, источнике их происхождения. [b]В тот же день спустя 2 часа!!![/b] я привез все документы в оригинале с мокрыми печатями стороннего банка, справку 2НДФЛ и написал пояснения: [img]https://i.gyazo.com/299c8527ce438a6e9aeb29de4338e35f.png[/img] Далее подождал 10 дней, но дело не двинулось с мертвой точки. [b]13 марта 2017 года[/b] я снова приехал в отделение банка и написал еще одно, более развернутое обращение. Раз уж сотрудники в Москве считать не умеют, пришлось самостоятельно взять калькулятор в руки и: [img]https://i.gyazo.com/cbc38776aeebf569f7dda8fa87efb192.png[/img] [img]https://i.gyazo.com/18b72bcf6d0e8d040c82245d367a24ee.png[/img] При этом я работаю в крупной компании уже 19 лет, из них почти 10 лет на должности директора с белым окладом более 100 000 рублей! Но собственно устно персональный менеджер снова пояснила, что карты разблокировать не хотят. [b]15 марта 2017 года[/b] я направил в банк официальную претензию: [img]https://i.gyazo.com/13f58207f720c3fd4c08b93a5a605113.png[/img] [img]https://i.gyazo.com/ffea5023060437eaf9fc676f603d6687.png[/img] Ждал долго, обращался в отделение, ответа все не было. В конце апреля через персонального менеджера узнаю, что ответ будет подготовлен в течении недели. [b]7 апреля[/b] сообщают, что ответ готов, но предоставить через отделение отказываются и сообщают через менеджера, что направят его 10-го числа почтой РФ. В итоге письмо подготовлено только 10 числа и отправлено (согласно штемпеля почты РФ 12.04.2017г.). Получил я данный опус 20.04.2017г. Но как же я удивился, когда вскрыл конверт и прочитал содержание: [img]https://i.gyazo.com/108b6e396c56829a6be8c7de92aa803c.png[/img] Разберем по блокам, я пронумеровал их для удобства. [b]Блок 1:[/b] согласно того же 115-ФЗ п.1 ст.7: Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны: до приема на обслуживание идентифицировать клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, за исключением случаев, установленных [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst100376]пунктами 1.1[/url], [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst226]1.2[/url], [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst143]1.4[/url], [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst183]1.4-1[/url] и [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst100400]1.4-2[/url] настоящей статьи, установив следующие сведения: [b]в отношении физических лиц[/b] - фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), гражданство, дату рождения, реквизиты [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80299/#dst100527]документа[/url], удостоверяющего личность, данные [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48890/#dst100053]миграционной карты[/url], [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_80299/#dst100536]документа[/url], подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в Российской Федерации, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), а в случаях, предусмотренных [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst227]пунктами 1.11[/url] и [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst165]1.12[/url] настоящей статьи, фамилию, имя, а также отчество (если иное не вытекает из закона или национального обычая), серию и номер документа, удостоверяющего личность, а также иную информацию, позволяющую подтвердить указанные сведения; Мною вся данная информация была предоставлена в полном объеме при заключении Соглашения, упомянутого в самом начале моего рассказа... Статья 3. 115-ФЗ Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. бенефициарный владелец - в целях настоящего Федерального закона физическое лицо, которое в конечном счете прямо или косвенно (через третьих лиц) владеет (имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале) клиентом - юридическим лицом либо имеет возможность контролировать действия клиента. [b]Бенефициарным владельцем клиента - физического лица считается это лицо[/b], за исключением случаев, если имеются основания полагать, что бенефициарным владельцем является иное физическое лицо; Мною в анкете было указано, что я действую от своего имени и в своих интересах, бенефициарным владельцем меня являюсь я лично. [b]Итого по блоку 1[/b] какой-либо дополнительной информации, кроме предоставленной на стадии подписания Соглашения, банк у меня не запрашивал ни в каком виде. [b]Блок 2 и 3:[/b] о каком таком отказе в выполнении какого конкретно моего распоряжения по какой конкретно моей операции ведется речь? На какое непредставление и каких документов вы ссылаетесь? Вы у меня НИЧЕГО не запрашивали. Все операции по моим счетам кристально прозрачны - это пополнение моего счета с моего счета в ВТБ24 и дальнейшие траты на покупки, перевод С2С обратно (все изложено в обращениях). Так по итогу каких документов я вам не дал? Какие документы вы у меня просили? Где те мифические запросы документов? [ b]Блок 4:[/b] Что вы называете термином "Такая блокировка"? На какие пункты Правил предоставления и использования расчетных банковских карт вы ссылаетесь? О наличии каких сведений, устанавливающих право банка заблокировать карту, вы ведете речь? Где эти сведения и почему они не доведены до меня? Теперь обратимся к статье 10 того же 115-ФЗ: Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54429/#dst100008]приостанавливают[/url] соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о ее осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является: - юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/9ff484c991647613200260d698b72454defd78da/#dst141]подпунктом 6 пункта 1[/url] настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица; - физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/5c5aeb293035008fc2b76697f34730aadb28042f/#dst100342]подпунктом 3 пункта 2.4[/url] статьи 6 настоящего Федерального закона. [b]По какому критерию вы якобы отказали в каком-то распоряжении по какой-то операции? [/b] Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_160535/0a7679e939c91dd3dba8316bb7f799cbf113cfcb/#dst100009]представляют[/url] информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган. Вы сделали запрос в РосФинМониторинг? НЕТ?! Вы нарушили закон, а это наказуемо! При неполучении в течение срока, на который была приостановлена операция, постановления уполномоченного органа о приостановлении соответствующей операции на дополнительный срок на основании [url=http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32834/cd76abbec2e56c988b0e2eb871c083fc32bca177/#dst100335]части третьей статьи 8[/url] настоящего Федерального закона организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, осуществляют операцию с денежными средствами или иным имуществом по распоряжению клиента, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не принято иное решение, ограничивающее осуществление такой операции. Или вы все же сделали запрос в РосФинМониторинг? Тогда где официальное уведомление от него о приостановлении соответствующей операции? Нет таковых! Потому что в открытом источнике http://www.fedsfm.ru/documents/terrorists-catalog-portal-add моих ФИО в списках террористов и экстремистов не значится! При этом мне, пожалуй, следует, для начала, обратиться в РосФинМониторинг, с приложением вашей "отписки" и посетовать, что вы меня подозреваете похоже в терроризме, а в РФМ запрос не направляете, нарушаете закон! Пусть они с вас за это спросят. По итогу вышло гигантское количество букв. Потрачен почти целый рабочий день на этот опус. Предлагаю банку одуматься, прилюдно принести свои самые искренние извинения, разблокировать мои банковские карты (как основные, так и дополнительные), возместить списанные комиссии за ведение пакета Высота и жить дружно и в согласии. Так же заранее прошу вас отвечать по существу, подкрепляя свои слова конкретными пунктами конкретных законов/правил, а не просто пустословить. Сотрудника Тер А.М. (пол неизвестен) депремировать и занести строгий выговор в личное дело за подготовку абсолютно безграмотного ответа, в котором нет ни слова по существу заданного мной вопроса. Дополнительно сообщаю, что с 24 по 30 апреля буду находиться за пределами РФ и недоступен для телефонного звонка, поэтому прошу или до того или после, звонить при необходимости и желании. Ну и конечно, надеюсь, вы понимаете, что я не опущу руки в случае отказа меня услышать и буду вынужден обратиться в суд. Ну а там я буду требовать компенсацию морального вреда, неустойку за пользование чужими денежными средствами (размещены на замороженных картах), возмещение услуг юриста, штраф в размере 50%, оплата гос пошлины и все, что еще сочтет нужным юрист. Надеюсь на ваш скорый и, главное, грамотный ответ.
ВТБ
ВТБ
2017-04-24T11:20:29+03:00
Добрый день, alexchi! Благодарим Вас за обращение. Со стороны Банка Вам был предоставлен исчерпывающий ответ по сложившейся ситуации. Вы можете опротестовать ответ, оформив повторное обращение в офисе Банка и предоставив дополнительные факты по оспариваемому вопросу. При отсутствии дополнительной информации позиция Банка останется без изменений. alexchi, желаем Вам хорошего дня. С уважением, Инна Давидова.

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,66
средняя оценка
39%
решено проблем
21 954
отзывов
21 605
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Начисление кешбека

Оценка 5

Добрый день. 28 октября 2024 года, обратилась в чат группы тех поддержки, с проблемой не понимала, как действует кешбек по категории супермаркеты для близких и с какого периода он... Читать полностью

28.10.2024

Кэшбэк за переход с Открытия на ВТБ

Оценка 4

В сентябре этого года по баннеру перешла с дебетовой картой из банка Открытие в Банк ВТБ. За это Банк ВТБ обещал выплатить 1500 руб в рамках акции за переход из Открытия в ВТБ, при... Читать полностью

28.10.2024

Консультация

Оценка 5

Доброго времени суток, хочу оставить свой отзыв о работе сотрудников банка ВТБ. Я обратилась в Онлайн-чат за консультацией по своей дебетовой карте и акции, в которой я приняла... Читать полностью

28.10.2024

Выплатили деньги по претензии

Оценка 5

21 октября 2024 я обратилась в чат поддержки с претензией о том, что за сентябрь не начислили и не выплатили кэшбэк в повышенной категории "Аптеки" на сумму 1974 р, хотя все... Читать полностью

27.10.2024

Оперативный ответ

Оценка 5

Хотелось бы отметить, оперативное решение моего вопроса в чате (27.10.2024). Оператор Данила(табельный номер 70228534), быстро вник в мою проблему и ответил на все интересующие... Читать полностью

26.10.2024

Решение возникшей проблемы

Оценка 4

Здравствуйте, вчера со мной произошла неприятная ситуация. Стали поступать уведомления о попытках списания денежных средств, по итогу баланс на 00 у меня был отрицательный. Я сразу... Читать полностью

26.10.2024

Благодарю очаровательную сотрудницу ВТБ Банка города Омска за профессионализм

Оценка 5

Благодарю очаровательную сотрудницу ВТБ Банка города Омска, Марченко Лилию Александровну за профессионализм и простое, человеческое отношение к клиентам Банка. Лилия хороший... Читать полностью

26.10.2024