Добрый день.
2 мая 2017 года мною через автодилера Авторусь (Подольск) была подана заявка на кредит. 3 мая 2017 года я получила информацию от менеджера автосалона о том, что заявка одобрена под 8,9% годовых (что, честно сказать всех удивило, так как на текущий момент процентные ставки по автокредиту намного выше). Сумма кредита составила 619 000 рублей. 13 мая я приехала за автомобилем, по которому уже была проведена продпродажная подготовка.
Первичная информация от представителя банка в салоне была следующая: процентная ставка 8,9, страхование жизни 69 391 и пакет Автолюбитель 30 000. Т.о. к основному телу кредита была добавлена сумма 99 391 рубль, о чем заранее меня никто не предупреждал. Переплата составляла 105 244 рубля. Менеджер начал готовить договор, чтобы я могла с ним ознакомиться, я пошла оплачивать КАСКО. Через 20 минут менеджер сообщил, что от службы безопасности банка пришла информация, что кредит мне одобрен под 15,07%. При этом доп.услуги были посчитаны на стоимость 49 042 рубля. Переплата по кредиту составляла 170 041 рубль. Оба расчета есть у меня в виде распечаток.
Я отказалась от покупки автомобиля в этом салоне. В этот же день я поехала к другому автодилеру. Информация у представителя банка в этом салоне была следующая: Да, у меня есть одобренный кредит под 15,07%, здесь уже сумма страхования жизни уже 67 573 рубля. Переплата за 3 года составляем 178 072 рублей. Без страхования жизни процентная ставка составляет 18% годовых, переплата 194 451 рублей (при этом ежемесячный платеж ниже, так как тело кредита ниже на стоимость страхования жизни).
Покупку автомобиля я отложила на неделю для того, чтобы окончательно прояснить ситуацию по условиям кредитования. В результате мониторинга информации я вижу следующее:
1. Информация на сайте ВТБ не содержит ничего об обязательном страховании жизни. В обязательном порядке нужно осуществить только страхование залога (т.е. КАСКО)
2. Процентная ставка по данному автопроизводителю составляет 17,5 (воспользовалась калькулятором сайта), что соответствует информации от автопроизводителя
3. После общения с девушками из колл-центра я выяснила, что страхование жизни является обязательным (я не нашла, где об этом написано). Более того, оплата за него является единоразовой (сразу за 3 года) и в случае досрочного погашения кредита страховая компания деньги не возвращает.
4. На сайте производителя указано 2 программы на выбор: Автоэкспресс или Автостандарт. При этом по одной программе по итогам расчетного калькулятора на сайте банка процентная ставка составляет 11,58%, а по второй - 13,57. Я понимаю, что калькулятор на сайте является предварительным, но существующие расхождения, с которыми я столкнулась, вызывают у меня недоумение.
5. У ВТБ 24 в Москве всего один центр автокредитования. В субботу 13.05.2017 и несколько раз сегодня 15.05.2017 я пыталась связаться по телефону со специалистами этого центра. Из колл-центра переключение не происходит, один раз мне ответили, что со заявка оставлена и со мной свяжутся, но информацию по своим вопросам я так и не получила.
Хотелось бы услышать их здесь от представителя банка:
1. Почему происходит изменение процентной ставки непосредственно в момент сделки?
2. Почему в тело кредита добавляются дополнительные услуги, о чем не предупреждают заранее?
3. Почему на сайте банка не содержится информация о том, что страхование жизни является обязательным? Если оно таковым не является, то почему его включают в тело кредита без дополнительных вопросов? Почему оплата происходит единовременно и не рассматривается вариант досрочного погашения кредита и возврат страховой суммы за неиспользованный период? Если это не так, то почему у ваших специалистов в колл-центре и в салонах об этом нет информации?
4. Почему сотрудники центра автокредитования отказываются разговаривать с клиентами, с учетом того, что на сайте указан номер телефона и указано время работы с 9.00?
Все необходимые распечатки и сканы с сайта ВТБ 24 и сайта автопроизводителя готова предоставить по требованию.