Есть у сего "замечательного" банка пакет услуг для ФЛ под названием "Почетный клиент" и еще один вариант, чуть подороже.
Год назад, размещая в банке свои сбережения, открыл 3 вклада в разных валютах и предложили дополнительно оформить ПУ. Предложение было удобное - за единоразовую плату предоставлялся повышенный % на вклады, возможность оформить карты с % на остаток и небольшим кэшбеком и бесплатное их обслуживание, в т.ч. и смс.
Прошел год, проблем в обслуживании не знал (кроме иногда досаждавших быстро закрывающихся сессиях интернет-банка. Непонятно почему при длительности сессии в 15 минут, через 4-5 минут она уже отключается и приходится авторизовываться по новой....).
С неделю назад позвонили из банка и любезно напомнили о приближающемся сроке окончания ПУ и предупредили о необходимости наличия на счете определенной суммы для автоматической пролонгации пакета.
Ок, деньги на карте есть, сумма сильно превышает нужную для оплаты пакета и забыл об этом.
Проходит неделя и вчера с утра на работе меня радует СМСка: списание 60 руб. за СМС-информирование.
Ну, думаю, может ошибка какая произошла и смс такая отправлена случайно. Через 2 часа приходит еще одна: "до завтрашнего (!!!) дня необходимо обеспечить на карте сумму 5500 (!!!) для оплаты комиссии за обслуживание моей карты."
Понимаю, что ошибок тут нет, иду в ИБ и обнаруживаю там расторгнутый свой пакет услуг, внимание "за неуплату"!
Ответа оператора тех. поддержки пришлось ждать 20 минут, благо есть чем заняться и телефон не всё это время лежал на плече. В консультации объяснили, что нужную сумму оказывается надо было перечислить на какой-то отдельный счет и вот оттуда она бы уже благополучно списалась бы.
Плата нормальную сумму за обслуживании совершенно нет никакого желания думать и заморачиваться на тему переводов внутри своих же счетов для типа правильной оплаты! Комиссию за СМС Вы почему-то списали без разбора с какого счета.
Хотелось бы понять на каком вообще основании банк относится к своим "почетным" клиентам подобным образом и моментально меняет их категории с почетного на "отброс" из-за своей непрофессионально реализованной ИТ-функциональности? Будьте готовы, что являясь их почетным клиентом, в один прекрасный момент на вас решат подобным образом подзаработать (на прямой вопрос об этом оператор ответила решительным отказом)!
На такой волне новостей закрыл свой рублевый, автопролонгировавшийся вклад и вечером планировал полностью забрать всю сумму. Деньги после закрытия вклада были переведены на отдельный мой личный счет.
В офисе мне сходу заявили, что раз вы деньги не заказывали, то и получить всю сумму не имеете права, а имеете только не более 300 т.р. На вопрос о том, где такое сказано, направили на сайт. Ни в разделе РКО (https://mkb.ru/facility/private_person/operating_accounts/), в документе "Тарифы на РКО частных лиц", ни в "Договоре комплексного банковского обслуживания" вы и слова не найдёте о каком-то ограничении! Сия информация была донесена до обслуживающего персонала. На вопрос, а сколько можете выдать денег получил ответ: "Нисколько, в кассе денег нет совсем. Вот карточку Вам закроем и всё".
Далее мне был распечатан образец договора вклада, в котором ссылались на пункт, который гласил: "в случае снятия со счета вклада суммы, большей 500 т.р., рекомендуется заказывать ДС заранее, до 14-00 дня, предшествующего дня получения" с последующим убеждением, что более 500 т.р. без заказа со счета вклада (!) не выдадут.
1. Вклад закрыт, деньги лежат совершенно на другом счету. С какой стати сотрудники банка стали путать типы счетов?
2. С каких пор слово "рекомендовано" стало накладывать обязательства на клиента банка забрать деньги со своего счета?
3. На основании какого закона банк отказывал мне в выдаче полной суммы с моего счета?
После просьбы написать письменный отказ в обслуживании и выдачи МОИХ денежных средств наступило время совещаний с какими-то сотрудниками по телефону. Не прислушивался с кем именно говорили, но концовка разговора была слышна хорошо: "Мы можем выдать клиенту не более 500 т.р.?..."
Далее меня убедили, что я заказал именно такую сумму и больше они выдать не могут. Чудо, не правда ли?
Еще пару минут назад у них не было и 10 т.р., а сейчас легко нашлась пачка нужный денег.
Получив деньги и вернувшись к операционистке, стал ждать документа о закрытии моей дебетовой карты.
Было бы удивительно, если ее закрытие прошло без проблем. Так и случилось. Единственное, что позволила сделать всемогущая банковская система, так это оформить заявление о сдаче карте и всё.
Финальной же вишенкой на этот "торте" для "почетного" клиента стало супер оперативное обслуживание в соседнем окне клиентки, которая пришла снять деньги с закрывшейся карты. Так уже получилось, что услышал цель её визита, т.к. громко общалась и окно было около моего стула (суммы не знаю и не хочу знать). НИ СЛОВА О ПУСТОЙ КАССЕ ей не сказали.
Вот так вот в один момент данный банк может сменить Ваш класс с почетного клиента на почетного отброса.
Планирую обратиться в соответствующие органы за разбирательством в связи с отказом в получении моих собственных денежных средств и законность их непредоставления. Дожидаюсь окончания остальных вкладов и перестаю обслуживаться в этом "банке".