Хочу поделиться своим опытом взаимодействия с "Почтой-банк".
Я давно являюсь их клиентом с отличной кредитной историей. Была рассрочка на технику в 50 000, погашенная досрочно, без просрочек, был потребительский кредит на 80 000, погашенный досрочно без просрочек, и есть 5000 кредитная карта, так же без проблем.
В начале мая мне понадобилось взять кредит на 300 000 рублей. Имея хороший опыт, я обратилась в "Почта-банк". Сначала мне с легкостью одобрили кредит на 120 000, но я отказалась, так как мне нужна была полная, необходимая мне сумма. Сотрудники "Почта-банк" перезвонили и сообщили радостную новость, что если приведу со-заемщика, то мне одобряют кредит, на необходимую мне сумму.
Придя в банк, в отделение на улице Ленсовета 88, сотрудник рассказал мне о замечательнейших условиях данного кредита, а именно: гарантированная ставка - это перерасчет процентов по кредиту при соблюдении всего двух простых условий - оплачивать 12 месяцев (т.е. 12 платежей) и без просрочек. И второе условие: при полном досрочном погашении всего кредита сумма за неиспользованных срок по страховой премии мне вернется, т.е. я оплачиваю всю сумму страховой премии в Почта-Банк, так как она идет в кредитный лимит, а ВТБ Страхование возвращает мне страховую премию за минусом тех месяцев, что я пользовалась кредитом.
Сотрудник, как мантру, повторял мне данные условия. (У МЕНЯ ЕСТЬ ЗАПИСЬ СЛОВ СОТРУДИКА!) Я данных условиях я согласилась. Подписала все документы, все прочитав.
И вот, я счастливая, прихожу на днях в Почта-Банк, и С ЭТИМ ЖЕ СОТРУДНИКОМ, ЧТО ОФОРМЛЯЛ МНЕ КРЕДИТ, еще раз проговариваю условия досрочного погашения кредита, и сто раз проговариваю и узнаю, как мне вернут деньги, в течение какого срока, и т.д. Сотрудник клятвенно божиться, что в течение 5 рабочих дней деньги возвращают, что точно вернут, что я уже далеко не первый клиент по данной услуге. И что мне нужно позвонить в страховую компанию и сказать, что я оформила ПОЛНОЕ ДОСРОЧНОЕ ПОГАШЕНИЕ КРЕДИТА, и хочу написать заявление о возврате неиспользованной суммы.
На следующий день, звоню в страховую компанию, и ответив на вопрос "Какая программа страхового полиса?" и "Какая дата заключения полиса?" Мне отвечают, что данная страховая сумма возврату НЕ ПОДЛЕЖИТ, согласно пунктам 6.6 подписанного полиса.
Первые минуты у меня был шок, и в голове крутится сумма на выброс в 100 000 рублей.
Что согласно каким-то новым условиям, я могла отказаться от страховки только в течение 5 дней с момента подписания полиса.
О ЧЕМ СОТРУДНИК БАНКА МНЕ НЕ СКАЗАЛ!
Звоню на горячую линию "Почта-Банка", и представьте мое удивление и ужас, когда сотрудник "Почта-банка" говорит, что данная страховая премия возврату не подлежит и что сотрудник банка при оформлении кредита меня ДЕЗИНФОРМИРОВАЛ!!! Что мне необходимо написать претензию руководству банка о дезинформации.
Ребята, да как же так???
Я поехала в ВТБ Страхование, чей полис мне был выдан, с целью узнать, о каких условиях идет речь, почему у меня на полисе их нет и что мне теперь делать. Обратившись в отдел, мне отправили в соседнюю дверь, как только услышали, что речь идет о "Почта-Банке".
В соседнем отделе, сказали, что они разбирают только страховые случаи, и что мне нужно вернуться в первый отдел. Сотрудница С-ва Екатерина С-вна, совершенно хамским образом, на повышенных тонах начала мне отвечать, что таких бумажек они не выдают, что это не их бумажки, и что ФРАЗА НА ПОЛИСЕ "получить информацию, обратившись в ВТБ Страхование" НИЧЕГО НЕ ЗНАЧИТ!!! И что никого она звать из начальства для разговора со мной не собирается и жалобу от меня принимать не будет. (У МЕНЯ ЗАПИСАН ДАННЫЙ РАЗГОВОР!!!) И что вообще с этой бумажкой я должна идти в "Почта-банк".
Я поехала в это самое отделение "Почта-банка", где оформляла кредит.
Другой сотрудник (тот, что оформлял мне кредит, был на выходном) повторил все слово в слово, что и его коллега о возврате страховой премии (Я ПОВТОРЯЮ, ЧТО ЗАПИСАН ЭТОТ РАЗГОВОР). Что они так давно работают и это проверенная схема.
Я звоню при нем еще раз на горячую линию "ВТБ Страхование" по громкой связи, и Вы бы видели его глаза, и глаза сотрудников за соседнем столом, слышавших разговор, что СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ НЕ ВОЗВРАЩАЕТСЯ. Данные условия прописаны в пункте 6.6 полиса, что все описано в книжечке дополнительных условий, которые мне должны были выдать в банке. НА ЧТО СОТРУДНИК БАНКА делает глаза еще шире, и начинает лихорадочно писать мне записки, что я должна спросить у сотрудницы горячей линии.
После окончания разговора, сотрудник "Почта-банк" начинает мне показывать мой полис страхования ссылаясь на то, что никакого пункта 6.6 в моем полисе нет. Я под ним не подписывалась. МОИ условия состоят из 4 пунктов!
Что никаких иных полисов или дополнительных книжек у сотрудников "Почты-Банка" нет, так как "ВТБ Страхование" ничего не предоставляло. Что они уже больше года работают по этой схеме, и что если бы что-то поменялось, их должны были проинформировать. И посоветовал написать претензию в ВТБ Страхование.
Итак, позвольте подвести итог сложившейся ситуации:
Из-за недоосведомленности сотрудников "Почты-Банка", недопонимания между "Почта-банком" и "ВТБ-Страхование", из-за предоставления МНЕ ЛОЖНОЙ, НЕАКТУАЛЬНОЙ информации, мой кредитный лимит к ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ, БЕЗВОЗВРАТНОЙ выплатой резко увеличился на 100 000 (СТО ТЫСЯЧ) рублей, всего ЗА 2 МЕСЯЦА пользования кредитом.
2 МЕСЯЦА!!!
Меня отфутболивуют друг другу обе компании.
Я подала претензии в обе компании "Почта-Банк", "ВТБ Страхование". Жду рассмотрения моих претензий.
Если компании достигнут консенсуса в сложившейся ситуации в мою пользу, то у меня уже готовы претензии к отправке в РосПотребНадзор, и Центро-Банк.
Так как, я понимаю, что такая ситуация, может в общем то грозить лишением лицензии на работу.
Я знаю, что такое кредиты и проценты, выплаты по ним и т.д. И готова оплачивать СВОИ КРЕДИТЫ. Я НЕ ГОТОВА ОТДАВАТЬ В ВОЗДУХ 100 000 РУБЛЕЙ ТОЛЬКО ПОТОМУ ЧТО КОМПАНИИ ПЛОХО ОСВЕДОМЛЯЮТ ДРУГ ДРУГА ОБ ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ.
Вот такие теплые отношения к доверчивым постоянным клиентам "Почты-банка".
Будьте внимательны.
С уважением, Валерия