Здравствуйте. Являюсь клиентом ВТБ24. Часть сбережений хранилось на евровом онлайн-счете (да, был и такой). 2 ноября 2016 года потребовалась часть сбережений, но при попытке перевести их на рублевый счет вдруг появляется комиссия за перевод в размере 2 евроцента, независимо от суммы (1 евро или 500 евро я перевожу – комиссия одинакова).
На прямой линии смогли ответить лишь, что быть такого не должно и переводы между своими счетами осуществляются без комиссии, предложили оставить обращение на электронную почту. В тот же день со скриншотом обращение было направлено и потянулись дни… Насколько я понимаю, официально заявка даже не регистрировалась – никаких номеров мне не сообщали. Конечно никто и не пытался разобраться в проблеме, переписка по эл. почте больше напоминала ответы ботов.
Необходимость в средствах нарастала, 24.11.2016 очередной звонок на горячую линию подтверждает, что обращением моим никто не занимался и о чудо! регистрируют заявку ONL-47752.
Дальше сценарий этого триллера наверное многим покажется закономерным и вы не ошибетесь. Никто ничего и не думал решать или разбираться… И вот 11.01.2017 нужны деньги! И принципиальное нежелание кормить систему моими 2 евроцентами. В итоге перевожу все сбережения на долларовый онлайн-счет, с приличными потерями на курсах покупки/продажи валют (а со 2.11.2016 потери и вовсе неприличны) и уже с долларового счета конвертирую в рубли – так удалось избежать комиссии.
Буквально в течение пары часов был неуместный звонок специалиста колл-центра о решении проблемы, проверить это я уже возможности не имел. И вроде бы история закончена и потери на курсе в 16-18 тыс. руб., (точно невозможно сказать, поскольку сайт ВТБ24 архива курсов валют не содержит), которые банк прогнозируемо отказался возвращать, уже забываются, если бы история не получила неожиданного продолжения. И так триллер.
Часть 2
К мастер-счету в евро (да, уже не онлайн, а мастер) привязана дебетовая карта, номинированная в евро. (Небольшое отступление: ввиду того, что забыл пин-код, карта перевыпускалась в 2017 году после обращения на прямую линию, специалист уточнил написание фамилии, имени на карте, на что я ему ответил, что написание должно быть таким же, как и на имеющейся карте. Получил новую карту – в написании фамилии ошибка…)
Так вот, 13.06.2017 данная карта пополнялась мной наличными евро через терминал в офисе банка. Интерфейс терминала чудесный: 5 купюр по 100 евро за 1 раз принимать отказался, выдавая гордую надпись: за раз не более 200. Не уточняя, правда чего: купюр или евро! Ну раз не принимает, значит – евро. Пополняем в 3 захода, сразу приходят подтверждающие СМС, не обращаю на них внимание, пока не закончен ритуал общения с терминалом. И что в итоге? А в итоге на карте 499,98 евро!!! Эти 2 евроцента всплыли здесь!
Разумеется «специалисты» в офисе ничем помочь не смогли, предложив звонить известно куда. Звоним. Специалист течение 10-15 мин. Вроде бы разобрался. Здесь снова небольшое отступление. Пользуясь активно картой в 2016 году в Европе я не имел актуальной информации о балансе, т.к. смс о списании средств приходили с опозданием в 3-5 дней, т.е. я получал смс уже вернувшись в Россию. Карта (напомню – дебетовая!!!) ушла в минус, получая очередное смс, я исправно пополнял баланс карты до нуля.
И вот со слов специалиста прямой линии в связи с тем, что у меня на конец месяца (период пребывания в Европе с 27.07.2016 по 06.08.2016) был отрицательный баланс, я был оштрафован на 2 евроцента… Не знаю верить этому или нет… И почему банк более года, имея доступ к моим финансам, не удосужился списать эти 2 цента штрафа (если это действительно штраф), исправно списывая 59 рублей ежемесячно за смс-оповещение и не мог более 2 месяцев объяснить, чем вызвана комиссия при переводе между своими счетами???
Если даже это и правда, то думаю не я, как конечный пользователь карты должен нести материальную ответственность за сроки межбанковских операций. Фактически банк не позволял мне воспользоваться СОБСТВЕННЫМИ средствами более двух месяцев. В переписке по эл. почте я предлагал совершить конвертацию с комиссией, с условием, что банк мне комиссию вернет и будет разбираться дальше, но мне было отказано.
Требования выдвигать наверно бессмысленно и тем не менее, прошу объективно разобраться в ситуации, объяснить причины комиссии, и настаиваю на возврате средств, которые я потерял в результате снижения курса евро с 02.11.2016 по 11.01.2017.