Насмотревшись тв-рекламы, в конце июня решил открыть в этом банке небольшой депозит. Выбрал ближайшее то, что на сайте банка гордо называется "клиентский центр", а на самом деле - две деревянные стойки у стены в почтовом отделении. Взяли у меня паспорт, заполнили заявление на открытие вклада, сфотографировали при этом раз пять наверно. Ушел. По дороге обнаружил, что допущена опечатка в моем имени в заявлении. Вернулся. Попросил исправить. Сфотографировали.... и говорят - в базе исправим имя, а вот в заявлении не можем, не знаем как. Ушел. Перевел деньги на вклад. Зачислили в тот же день. Вклад с опциями повышения ставки при пополнении межбанковским переводом и при открытии в интернет-банке.
На следующий день иду в этот же "клиентский центр" за выпиской. Центр пуст. Никого. Звоню в банк. Ничего связного сказать не могут. Говорю: оформляйте претензию. Оформили. Забегая вперед напишу: через две недели пришла смс: обработка вашего обращения завершена, банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований. А и не было требований. Была информация, что в вашем «центре» никого. Можно было просто извиниться за зря потраченное мною время.
Ладно, выписка нужна. Еду в другой "клиентский центр" - две другие стойки на другой почте. Прошу сделать выписку. Парень за стойкой меня .... фотографирует и "подвисает". Потом вместо выписки распечатывает заявление на открытие вклада, расписывается на нем и говорит - вот! Я ему – в смысле? А выписка где? Ответ: Я не знаю как ее сделать, это вместо выписки. Я говорю, что меня это не устраивает. Парень начинает звонить в тот "центр", откуда я только что приехал. Там, оказывается, за это время появилась сотрудница. В итоге мне предлагается снова вернуться в тот "центр", где я был.
Вернулся. Снова сфотографировали (это уже не смешно даже). Дали выписку со штампом "Для документов",
процентная ставка в выписке указана меньше, чем должна быть (при этом верная ставка указана у меня в интернет-банке). Ничего связного от сотрудницы "центра" не добился. "Я работаю недавно... и т.п.". Решил звонить на линию поддержки клиентов. Позвонил. Оформил обращение. Попросил прислать Почтой России исправленное заявление на открытие вклада и выписку или справку о состоянии счета с указанием верной ставки. Пообещали прислать. Думаете прислали? Ага. Щаз.
Через месяц пришла смс (кстати, все смс у меня сохранены), что требуется дополнительное время для рассмотрения обращения. А еще без малого пару недель, снова смс: банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований. Точно таким же смс мне ответили и на вопрос, заданный на сайте банка по поводу того, почему вход в интернет-банк имеет только одну степень защиты - пароль. Без кода из смс. Был просто вопрос, вполне резонный, на мой взгляд, ибо банк, по логике, должен быть заинтересован в безопасности данных клиента. Или я не прав? В общем, я так понял, что у этого банка на все обращения ответ один: банк не выявил оснований для удовлетворения ваших требований. Ну так сразу бы так и отвечали на все
обращения в тот же день, зачем по нескольку недель тянуть. А может лучше вообще не принимать обращения? Удобнее ведь так.
И еще одна занятная вещь, характеризующая стиль работы этого банка. Вскоре после открытия вклада мне позвонили из банка и некая сотрудница поинтересовалась, остался ли я доволен сервисом. Я уже было обрадовался, что банк решил проявить заботу. Оказалось, что я обрадовался раньше времени. На том конце провода это никого и не интересовало, так как в ответ на мое замечание, что я не особо доволен сервисом, мне просто тут же начали предлагать кредит. Мои возражения по поводу того, что не нужен мне кредит, по крайней мере сейчас, та сторона провода не слышала, продолжала как автомат тараторить свое. Ну что, пришлось просто закончить вызов.
А сегодня мне пришла смс, где мне напоминают, что мне одобрен кредит и мне нужно с паспортом и снилс обратиться в банк. Ага. Уже бегу для того, чтобы положив деньги во вклад тут же взять кредит, под процент более чем в два раза превышающий ставку по депозиту. У сотрудников плохо с логикой или просто неудовлетворительная коммуникация внутри банка? Те, кто звонят клиентам по поводу кредитов, понятия не имеют, какой услугой клиент в данный момент пользуется? Хотя это вряд ли, так как кредит предлагается в пределах суммы депозита + % .... Или расчет на провалы в памяти клиентов, которые вдруг раз и забудут, что открыли депозит и в случае потребности в деньгах, вместо того, чтобы их оттуда изъять, вдруг, да и возьмут кредит, обеспечив банку дополнительный доход. В общем, как видите, моментов, оставляющих неприятное "послевкусие" от общения с банком - масса.
Я все-таки намерен получить официальное письмо из банка с подтверждением ставки по депозиту. Если мне это не удастся - закрою вклад досрочно. А пока спасибо тем, кто прочитал столь объемный отзыв.