Добрый день! По странному стечению обстоятельств я уже 12 лет (по отсчетам Альфа Банка) их клиент, узнала об этом, когда они мне позвонили месяц назад; уточняли, нет у меня претензий... Романтично, но мой первый зарплатный проект от месячной стажировки был в Альфе...Но история не об этом, а о том, почему я никогда дальше Кредитной карты с банком свои отношения не начну.
2 года назад у меня была кредитная карта Аэрофлот, я ее закрыла, по причине, что 2 раза натыкалась на то, что банк тебя обманывает. Да, я считаю отсутствие информации именно обманом.
Первый раз, когда они увеличили комиссию за снятие наличных, разместив информацию только на сайте. Второй - когда просто увеличили мне лимит.
Я закрыла карту и перешла на кредитку в Сити. С Сити я уже с 2009 года, я их по своему тоже недолюбливаю за их супер бюрократический подход; раз был случай, что они отказались класть деньги по доверенности на счёт, так как в доверенности не был указан город; или Ситифон работает тока в будние дни; но зато я полночью уверена, что о любой смене условий или доп. условиях меня будут предупреждать раз по 100.
Но вернёмся к Альфа Банку и их длинному льготному периоду, который заставил меня к ним вернуться.
Я открыла карту в декабре 2016 года и была довольна вплоть до июля. В июле, во-первых, мне снова был увеличен кредитный лимит без информирования меня об этом, но после моего первого опыта, я не удивилась. Далее с меня была списана комиссия за страховку, целью которой является выплата денежных средств при возникновении непредвиденных обстоятельств, связанных с жизнью или здоровьем. (Интересно, кого банк тут страхует? Себя за мой счет? Моя большая американская компания работодатель меня и так застраховала..)
Итак, это был приятный сюрприз, так как я не знала, что у меня есть страховка в кредитке; с декабря это первое списание, которое я заметила (может были и другие, но Альфа чек их не отслеживает). Здесь заметила и очень удивилась. Мне объяснили, что я сама подписала эту услугу. Придя домой и изучив договор о индивидуальных условиях страхования, не нашла ни слова о страховке; в заявлении заёмщика тоже нет ничего о страховке. Более документов на руках нет.
Оформила претензию в банк. По претензии пришёл ответ:
[i]"В ответ на Ваше обращение сообщаем следующее. В ходе проведенного расследования по обращению установлено, что Вы дали согласие на принятие полиса страхования и оплату страховой премию. В момент оформления услуги Вы подписали необходимый документ, подтверждающий намерение и факт оплаты страховой премии. Документ, подтверждающий оформление услуги, Вы можете получить в отделение Банка. По Вашему обращению услуга отключена. Дополнительно сообщаем, что комиссия, списанная до момента оформления отказа от услуги, возврату не подлежит. Надеемся на понимание и дальнейшее сотрудничество".[/i]
Банк ссылается на документ "заявление на получение кредитной карты", которого у меня нет на руках, и предлагает обратиться в отделение. (Ранее я общалась через Альфа приложение в чате.)
Я пришла в отделение, где получала карту, но там мне документ не показали, сославшись, что он находится в архиве в Ульяновске. На мой вопрос - покажите скан, скан найти не смогли. На мой вопрос, почему у меня нет этого документа, сказали, что он даётся лишь по требованию. На мой комментарий, как рассмотрели документ, если документ в Ульяновске - улыбнулись. Девушки были милы и предложили мне оформить ещё одну претензию.
Это было в среду 9.08; сегодня пришёл ровно такой же ответ, как по первой - "самадура". В ответе меня снова посылают в отделение.
Резюмирую: мне "впихнули" услугу страхование по кредитной карте, не разъяснив мне об этом; комиссию возвращать не хотят; документ показать не могут. Уже прошла неделя от обращения. Что я могу сказать?.. Я в жизни не перенесу свой дебетовый счёт и не возьму денег в долг более месячной ЗП у такой организации как Альфа, так как волнений, живя в Москве, мне и так хватает.
Спасибо за внимание!