В целом была довольна банком, даже удивлялась какой путь удалось пройти банку от старого "совкового" образа до вполне лояльного к клиенту банка. Пока не столкнулась с технической ошибкой банка, которая стоила мне 36848,46 рублей (в долларах 596,16)[b] [/b]с неясной перспективой возврата.
История неавторизованных списаний с дебетовой карты Сбербанка.
В апреле 2017г. на сайте depositphotos я купила 10 фотографий своего города примерно за 500 рублей. Сайт оказался неблагонадежным и списал с моей дебетовой карты еще примерно 500 рублей в мае и в июне на сумму 596,16 руб. В конце июня я увидела эти списания в выписке, написала претензию сайту и расторгла с сайтом все договоренности. Деньги сайт в лице своих менеджеров пообещал вернуть. Один платеж сайт вернул почти сразу. Второй возврат задерживался.
Моя карта Сбербанка дебетовая неовердрафтная. До этой истории в случае платежей через интернет, всегда приходил запрос подтверждения покупки через SMS и я была вполне спокойна за свои средства.
На 07.07.17 на моей карте было что-то около 200 рублей и повода заходить в интернет-банк у меня не возникало. Только 23 июля я положила деньги на карту через банкомат и увидела в остатке гораздо меньшую сумму. На звонок в коллцентр мне сообщили что я произвела авторизованную покупку в США на сумму 596,16 Долларов (конечно на это утверждение у меня был шок). Так как на карте (дебетовой неофердрафтной карте) денег не хватало, банк подождал пополнение счета до 19.07.17, а затем решил предоставить мне овердрафт на недостающую сумму.
Авторизацию данной операции 522201 я не делала, согласия от меня на предоставление мне овердрафта банк не запрашивал.
Звонки и обращения в банк я совершила неоднократно в надежде оперативно получить возврат неправильно списанной суммы. В результате предоставленных мне банком отчетов выяснилось, что подтверждения от меня данной операции не было. По номеру данной операции прошли сразу три движения денежных средств:
30.06.17 списание 596,16 рублей
07.07.17 списание 596,16 [b]USD
[/b]23.07.17 возврат 596,16 рублей
В рублях сумма моих потерь составила[b] 36878,46 рублей[/b].
Т.е. система банка не отслеживает в какой [b]валюте [/b]производится возврат-списание по операции.
[b]Главное цифры сошлись.[/b] Счастье, что сумма была 596,16 рублей, а не 10 тысяч рублей и более. Так как по объяснениям оператора банка, [b]лимит по техническому овердрафту не предусмотрен[/b]. Это просто кошмарный сон наяву - узнать про такую огромную техническую дыру в безопасности наших платежей.
Параллельно запросам в банк я вела переписку с сайтом и получила от них письмо-подтверждение что данная операция была проведена ошибочно и моему банку 29 июля уже был подтвержден chargeback.
[b]На сегодняшний день [/b]возврат денег Сбербанком не произведен, ответа от банка до сих пор нет. Даже ответ на вопрос "получил ли банк подтверждение chargeback от сайта" мне не был дан.
Документ-основание для списания 596,16 USD, который я запрашивала в банке мне не был предоставлен. Зато прислали зачем-то выписку в которой ни одного названия контрагентов, только слова поступление / списание.
На другие мои вопросы ответы либо не даются (Срок отправки ответа продлен до 30 дней...). Либо даются вне контекста заданного вопроса.
Последний звонок в банк я сделала 15 августа, практическим результатом был только совет "Напишите на help@sberbank.ru. Иногда это ускоряет процесс". Я написала. Даже не подтвердили получение письма. У меня ощущение от переговоров в сотрудниками Сбербанка что они сами даже подумать не могли что в их банке возможна такая ситуация. Помочь ничем не могут, отлаженного решения такой ситуации нет, поэтому и попыток решить эту проблему не предпринимается.
--------------------------------------------------------
Уважаемые посетители сайта!
Если у кого-то была похожая ситуация - напишите пожалуйста. Буду благодарна за дельные советы!
--------------------------------------------------------
Уважаемые представители банка!
Я отчаялась до вас достучаться через обычные средства связи. Если прочитаете мой пространный рассказ, прошу вас ответить:
[b]- [/b]Когда (календарная дата) мне ждать возврат денег?
[b]- Что вы сделаете для обеспечения безопасности платежей [/b]производимых с вашей помощью, во избежание таких непредсказуемых для держателя дебетовых неовердрафтных карт ситуаций?
-----
С уважением, Светлана.