Что происходит и как призвать к ответу?

25.08.2017 14:04
2614
1
Без оценки
23.08.2017 г. между мной Т-вой А.В. и АО «Банк Русский Стандарт» был заключен договор банковского счета, в соответствии с которым был открыт карточный счет № 40817810300994065118.  24.08.2017 г. на мой счет были переведены денежные средства в размере 3 300 000,00 (Три миллиона триста тысяч рублей 00 копеек) рублей. 25.08.2017 г. я обратилась в кредитно-кассовый офис АО «Банк Русский Стандарт», находящийся по адресу: г. Тольятти, ул. Свердлова, д. 5, чтобы перевести собственные средства на накопительный счет № 42305810300009002660. После часового ожидания в отделении Банка получила смс о блокировки всех действующих счетов в АО «Банк Русский Стандарт». Обратившись к менеджеру офиса, получила необоснованный отказ в доступе к своим денежным средствам.Действия Банка более походят на неправомерное удержание денежных средств, связанное с извлечением Банком прибыли от их использования за время удержания. Удерживая принадлежащие мне денежные средства, уклоняясь от их перевода, либо возврата, АО «Банк Русский Стандарт» фактически обратил мои деньги в свою собственность. Согласно ст. 849 ГК РФ - Банк обязан по распоряжению клиента выдавать со счета денежные средства клиента не позже дня, следующего за днем поступления в банк соответствующего платежного документа, если иные сроки не предусмотрены законом, изданными в соответствии с ним банковскими правилами или договором банковского счета. В соответствии с п. 3 ст. 845 ГК РФ Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Статья 858 ГК РФ предусматривает, что ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом. Центральным Банком РФ 30.05.2014 года принята Инструкция № 153-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов". Согласно п. 1.3 Инструкции, основанием закрытия счета является прекращение договора счета соответствующего вида в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или соглашением сторон. Главой 8 Инструкции регулируется порядок закрытия банковского счета. Основанием для закрытия банковского счета является прекращение договора банковского счета, в том числе в случае, установленном абзацем третьим пункта 5.2 ст. 7 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (п.8.1).После прекращения договора банковского счета до истечения семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента остаток денежных средств банк выдает с банковского счета клиенту наличными денежными средствами (п.8.3). Наличие неисполненных распоряжений о переводе денежных средств не препятствует прекращению договора банковского счета и внесению записи о закрытии соответствующего лицевого счета в Книгу регистрации открытых счетов (п.8.5). В своем Постановлении от 19.04.1999 N 5 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с заключением, исполнением и расторжением договоров банковского счета", Пленума ВАС РФ указывал, что в соответствии с п.1 статьи 859 ГК РФ договор банковского счета расторгается по заявлению клиента в любое время. Законом не предусмотрено возможности ограничения права клиента на расторжение договора. Поэтому при наличии в договоре банковского счета условия, ограничивающего право клиента на расторжение договора в зависимости от факта невозвращения банку полученного кредита или по каким-либо другим причинам, арбитражным судам необходимо расценивать такие условия как ничтожные (статья 180 ГК РФ). Кроме того, Пленум ВАС РФ указал, что в случае расторжения договора банковского счета клиент в соответствии с пунктом 3 статьи 859 ГК РФ вправе требовать от банка выдачи остатка денежных средств. В таких случаях арбитражным судам следует учитывать, что денежное обязательство банка включает как остаток средств на счете, так и суммы, списанные по платежным поручениям со счета клиента, но не перечисленные с корреспондентского счета банка. Согласно пункту 3 статьи 859 ГК РФ остаток денежных средств на счете при расторжении договора банковского счета выдается клиенту не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления клиента. При этом банк не вправе требовать от клиента представления платежного поручения о перечислении остатка денежных средств. Таким образом, распоряжение клиента о закрытии счета носит абсолютный характер, подлежит обязательному исполнению. На основании изложенного заявляю о расторжении Договора банковского счета от 23.04.2017 г. и требую в течение 3 (трех) календарных дней с момента получения настоящего заявления выдать наличные денежные средства, либо перечислить на указанные мной банковские реквизиты. В случае отказа банка в выполнении моего требования, прошу предоставить письменный отказ, в срок не позднее 3 (трех) календарных дней с момента получения претензии, буду считать себя вправе обратиться за защитой своих прав в соответствующий Арбитражный суд с требованиями о взыскании с Вас денежных средств в размере остатка по счету, иных убытков, связанных с неисполнением моих законных требований, а также о возмещении всех понесенных процессуальных расходов. Так же буду направлять заявление-претензию в Центральный Банк Российской Федерации с требованием от них проведения полной проверки на правомерность действий АО «Банк Русский Стандарт».
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2017-09-01T17:37:02+03:00
К автору: "После часового ожидания в отделении Банка..." - уточните, с чем было связано столь длительное ожидание? 18.09.2017 В данной ситуации - без оценки.
Русский Стандарт
Русский Стандарт
2017-08-25T17:52:45+03:00
tomarowa.alina, здравствуйте! Карта заблокирована в связи с установлением источника происхождения денежных средств в рамках исполнения Банком требований Федерального закона №115-ФЗ. Перечень документов был сегодня озвучен в офисе Банка. На основании пункта 11 статьи 7 Федерального закона №115-ФЗ Банк вправе отказать в выполнении распоряжения Клиента о совершении операции, в том числе в выдаче наличных денежных средств через кассу Банка. До предоставления запрошенных документов получить денежные средства Вы можете путем перевода по обратным реквизитам (на Счет, с которого сумма была изначально переведена) при наличии заявления о закрытии Договора по заявлению в офисе Банка при обращении с паспортом РФ. С уважением, Игнатьева Алёна АО «Банк Русский Стандарт»

О банке

Народный рейтинг

5 место
4,69
средняя оценка
28%
решено проблем
15 002
отзывов
14 952
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Банка Русский Стандарт

Постоянный клиент

Оценка 5

я достаточно давно являюсь вкладчиком банка, года с 2015. Раньше конечно было хуже, сейчас банк однозначно подрос в лице сотрудников, все вежливые, грамотные, помогут, подскажут... Читать полностью

08.11.2024

Положительный отлик

Оценка 5

Был в банке 7 ноября 2024 в орловском отделении Русского Стандарта- приходил забрать закончившийся вклад, но сотрудник Андрей предложил оставить под ставку выгодную 22% на 50 дней... Читать полностью

07.11.2024

Оперативная консультация по продукту Банка

Оценка 5

07.11.24 воспользовалась он-лайн чатом для уточнения информации по депозитному вкладу банка. Дело в том, что при открытии вкладного счета Дата договора отображается не текущим днем... Читать полностью

07.11.2024

Благодарность отделению "ДО Балаково-Ленина" Урваевой Анастасии

Оценка 5

Обратилась в отделение банка 07.11.2024 в 14:10 по вопросу оформления вклада. Мне с этим помогла менеджер Анастасия, вежливый и грамотный сотрудник. Подобрала выгодные условия по... Читать полностью

07.11.2024

Хорошие ставки

Оценка 5

хочу оставить положительный отзыв сотруднику офиса на метро Новогиреево Екатерине Шмаковой. К Екатерине я обращаюсь уже второй или третий раз, точно помню что в июле 2024 к ней... Читать полностью

07.11.2024

Качественное обслуживание

Оценка 5

07.11.24 обратился в офис по адресу Магнитогорск Карла Маркса 183. Сотрудник Ложкина Е. Д.  Вежливо всё объяснила .Помогла восстановить доступ в мобильное приложение.Переоформили... Читать полностью

07.11.2024

Отзыв

Оценка 5

Я являюсь клиентом банка Русский стандарт. Ранее размещал вклады. На днях позвонили пригласили вклад разместить на выгодных условиях. 07.11. 24 обратился в офис банка в Энгельсе на... Читать полностью

07.11.2024