Отказ в оформлении дебетовой карты и пакета услуг "Доходная карта!"

01.12.2017 20:40
3071
7
Оценка
2
Отзыв проверен
На протяжении многих лет я являлся клиентом Альфа-Банка. Наше сотрудничество прекратилось в начале 2017 года ввиду обновления линейки пакетов услуг за  обслуживание и невозможности остаться на уже старых, архивных пакетах. Пару месяцев я посидел на "Оптимуме!", мне не понравилось, и вследствие отсутствия более выгодных предложений я решил уйти. Но это я думал, что сотрудничество окончено, банк же имел на это своё мнение... Прежде чем я начну рассказывать что кроется за этой расплывчатой формулировкой, я  поясню, что после закрытия всех счетов в банке, снятия и перевода всех денежных  средств в карман/другие кредитные организации, и конечно же выполнения всех условий для "бескомиссионного" расставания, мною было подано заявления с требованием о прекращении обработки и последующем уничтожении персональных данных (ПД) Субъекта ПД, т.е. меня. О чём у меня на руках имеется уведомление от 18 апреля 2017. Ну что поделать, Банк же не предполагает, что кто-то решит воспользоваться своим  законным правом, ведь [i]Федеральный закон №152-ФЗ "О персональных данных"[/i]  написан [u]под[/u] него, а не [u]для[/u] клиента. Что нашли в документообороте, то и распечатали мне под роспись. Но я к сотрудникам никаких претензий не имею, была видна их  растерянность в нетипичной для них ситуации (но типичной согласно букве закона) и даже некоторое непонимание во взгляде "чего он от нас хочет". В итоге уведомление получено, номер телефона для связи со мной о ходе рассмотрения заявления написан на бумажке (а иначе как Банк свяжется со мной, ПД же уничтожены! [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/quotes.gif[/img] )... И вот, отвешивая друг другу с Банком реверансы, мы расстаемся, не имея, казалось бы, взаимных претензий. [quote]В соответствии со ст. 9, п. 2 ст. 15 Федерального закона от27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных" Банк прекратил обработку ПД в целях рассылки информационных и рекламных сообщений, в т.ч. с привлечением третьей стороны, с которой у Банка заключено соглашение о конфиденциальности и неразглашении информации.[/quote] Ну, это так пишет Банк в уведомлении. Но что мы имеем в действительности? Первый  звоночек был 30 мая 2017. Пришло сообщение о том, что меня приглашают в новое отделение Альфа-Банка. Соответствует ли это выше написанному? Думаю, что нет. Хотя, ради объективности, звонка из Банка о ходе рассмотрения заявления так и не поступало. Наверно потерялось, а бумажка с номером телефона осталась. И вот я узнаю о новых, выгодных для себя условиях. Пакет услуг "Доходная карта!" с  одноименной дебетовой картой. Взвесив все "За" и "Против", решаю всё-таки получить эту, неуловимую карту и направляю свои стопы (одумавшись! [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/shuffle.gif[/img] ) в ближайшее ККО Банка, где я и всегда обслуживался. Прихожу, нажимаю на экране электронной очереди кнопку "Я новый клиент!" (ага, как же [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/facepalm.gif[/img] ) и терпеливо жду 20 минут своей очереди. И вот вызывают номер О008 (ау меня О004), персонал вопросительно поглядывает на меня. Почему вопросительно? Потому что я единственный в зале и сижу как истукан, не обращая внимания, что меня вызвали. Оказалось - какая-то техническая ошибка. Но это меня нисколько не удивило. Когда я приходил закрывать счета в апреле, очередь занимали через электронную систему, а номерки потом выкрикивали консультанты из соответствующих номерам окон. И вот я уже у "своего" окна и сообщаю менеджеру-консультанту о цели своего визита. Открыть пакет услуг "Доходная карта", открыть текущие счета в RUB, USD, EUR и  выпустить именную чипованную банковскую карту Mastercard без технологии PayPass. Почему я выше иронизировал насчёт "нового клиента"? У меня спрашивают, являюсь ли я клиентом Банка. Я вполне закономерно отвечаю что [u]являлся[/u]. У меня спрашивают, актуальны ли мои номера мобильных телефонов и называют два номера. Я, удивившись, сообщаю, что актуальны, и на телефон, который был при мне, приходит сообщение с одноразовым кодом доступа для идентификации клиента. Второй звоночек. [quote]На основании п.п. 5 ч.1 ст. 6 Федерального закона № 152-ФЗ"О персональных данных" согласие субъекта ПД на их обработку не требуется в случае, если обработка ПД осуществляется в целях исполнения договора, одной из сторон которого является субъект ПД.[/quote] Но как же, спросите Вы, ведь все счета закрыты, движений денежных средств нет (а соответственно каких-либо комиссий за обслуживание в рамках пакета услуг), взаимных претензий у обеих сторон нет. Значит пакет услуг закрыт, договор расторгнут? С чего это Вы решили? При общении с консультантом выяснилось, что Банк делит всех людей на три группы: "Новый клиент", "Клиент" и "Не активный клиент". Да, да, я именно тот самый "Не активный клиент" (надеюсь всё же не слитно [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/meh.gif[/img] ). Такая своеобразная кабала на всю жизнь. Один раз заключив договор с этим Банком, ты на всю жизнь становишься его клиентом, пусть и "не активным". [i]Федеральный закон № 152-ФЗ "О персональных данных"[/i]? Видимо системно значимых банков этот закон не касается. Хотя, чего это я брюзжу... Как мне объяснили в ККО, Банк всего лишь перестаёт рассылать информационные и рекламные сообщения во исполнение [i]ст. 9, п. 2 ст. 15 Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных"[/i]. Других же там статей видимо нет. Скажи спасибо и на этом. Но мы уже выяснили, информационные сообщения Банк всё же рассылает. Пусть и один раз, но это пока... Но как минимум уже не поступают запросы в кредитные бюро от Банка с целью проверки клиента (пусть и "не активного"). Или я рано радуюсь? В защиту сообщу, что 7 месяцев уже держатся. Молодцы. Хвалю. [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/thumbsup.gif[/img] Но это всё так, интересные "мелочи", которые были для меня достаточно неожиданными и любопытными. Перейдём непосредственно к процедуре подключения пакета услуг "Доходная карта" и выпуску одноимённой карты. А подключить этот пакет я не смог. Соответственно получить карту тоже. Потому что я не "Новый клиент". Как "Не активный клиент", данную карту мне могут предложить только в рамках зарплатного проекта или при выдаче потребительского кредита. Ну или по спец предложению, которое Банк может мне одобрить. Когда-нибудь. Да, да, пока я буду смиренно сидеть и ждать на пакете услуг "Оптимум!"... Возможно ли перейти с пакета услуг "Оптимум" на пакет услуг "Доходная карта!"? Нет, невозможно. На просьбу обосновать данное ограничение, мне был развёрнут и показан монитор компьютера менеджера-консультанта с упоминанием о данном ограничении. Нет, в договоре о комплексном банковском обслуживании никаких ограничений нет, ни для оформления данного пакета услуг "Новым клиентам", ни для перехода на этот пакет услуг с другого пакета. Ладно, я уже смирился, что я "Не активный клиент" навсегда, наверное. Но на основании какого документа действует данное ограничение? Экран монитора консультанта это одно дело, он призван им в помощь, чтобы не листать 157 страниц договора о комплексном банковском обслуживании, им нужно оперировать информацией в сжатые сроки. Но это всего лишь "палочка-выручалочка", своеобразный FAQ для [u]внутрибанковского[/u] пользования. Но правила "игры" всё-таки диктуют немного другие документы, точнее [u]документы[/u], а не некие внутрибанковские "шпаргалки". Со своей стороны хочу сказать, что к персоналу ККО я никаких претензий не имею, они действительно пытались мне помочь. Открыли нужные мне счета, перевели на пакет услуг "Доходная карта!" (такая возможность в информационной системе (ИС) Банка была!), но система автоматически возвращает пакет услуг "Оптимум!". [img]https://www.banki.ru/static/common/components/emoticons/magic.gif[/img] Соответственно, опять закрываем все счета и ждём 45 дней до их полного закрытия... Подписываем бумажки о том, что все указанные операции были выполнены по [u]нашему поручению[/u] и на этой грустной ноте мы, с моим консультантом-тёзкой Сергеем, прощаемся с искренними пожеланиями разрешить эту проблему какими-либо другими способами. Менеджеры-консультанты и зам. управляющего данную проблему решить не в силах. Вот так машины, в очередной раз, побеждают людей... Жаль только ИС не может поставить подпись наряду с моей. Ведь это она не читает договоры о комплексном банковском обслуживании и она не хочет изменять пакет услуг. Действительно, неуловимая карта.   Ваш, "Не активный клиент".
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-01-23T15:41:14+03:00
По предложению автора повышаем оценку на балл с учетом попытки банка решить проблему.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2017-12-10T14:16:08+03:00
Уважаемый Клиент, примите, пожалуйста, наши искренние извинения за то, что для решения вопроса Вы были вынуждены обратиться в Банк повторно. Отметим, что у нашего коллеги действительно отсутствовала техническая возможность изменить для Вас имеющийся Пакет услуг, поэтому Вам были предложены другие варианты решения возникшего вопроса. Наши коллеги связались с Вами, лично принесли извинения за возможные неудобства и пригласили Вас в отделение Банка для того, чтобы окончательно решить сложившуюся ситуацию. Надеемся, что этот случай не повлияет на Ваше мнение о Банке и мы продолжим развивать наше успешное сотрудничество. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,64
средняя оценка
55%
решено проблем
341 510
отзыва
341 478
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Ошибка перевода за услуги банка

Оценка 5

мне очень понравилась тех.поддержка альфа-банка, своей оперативностью и приятным разговором с оператором, они быстро решили мою проблему и ответили на все мои вопросы. произошла... Читать полностью

04.01.2025

Как я делал карту для работы.

Оценка 5

12 сентября 24 года я направился в отделение обслуживания Альфа банка на улице проспект героев Сталинграда 49 города Волгоград для того чтобы сделать и получить карту. Карту я... Читать полностью

04.01.2025

Забыл карту, быстро выпустил моментальную и сразу смог положить деньги в банкомат

Оценка 5

12 декабря 2024 года зашёл в офис Альфа-Банка положить на счёт дебетовой карты более 20 000 рублей через банкомат. А карты с собой у меня не оказалось. Без карты на счет закинуть... Читать полностью

04.01.2025

Благодарность

Оценка 4

Здравствуйте. Я обращалась 20 марта 2024г в техническую поддержку Альфа-Банка. 27 февраля было списано 149₽ на обслуживание дебетовой карты, при этом при получении карты было... Читать полностью

04.01.2025

Объяснили условия программы "Деньги вам и друзьям"

Оценка 5

14 октября 2024 г. я обратился в чат Альфа-Банка "Чат с банком", чтобы узнать когда мне придут деньги за оформление дебетовой карты Альфа-Банка по ссылке программы "Деньги вам и... Читать полностью

04.01.2025

Оформил карту впервые

Оценка 5

Очень удобно прошло оформление карты Альфа-банка. Пришел курьер в удобное для меня время. Очень понятно все объяснил и помог установить приложение и настроить его. Дал рекомендации... Читать полностью

04.01.2025

Доставка карты

Оценка 5

22 июня 2024 года я заказал свою первую карту от альфа банк и был поражен быстрой доставкой и процессом создания карты.В этот же день я решил написать в чат поддержки об изменении... Читать полностью

04.01.2025