Доброго времени суток!
В первую очередь хочу обратиться к руководству самого крупного и лучшего в России и самого инновационного, как нам вещает господин Греф с телеэкрана, банка. Уважаемые представители сбербанка, я благонадежный и постоянный клиент сбербанка, я брал 2 ипотеки и исправно платил проценты по ним на протяжении 4-х лет, а потом погасил, не допустив ни одной просрочки. И взамен получил "невероятную заботу".
Факты:
После гашения ипотечного кредита на квартиру в г. Санкт-Петербург досрочно, мной было подано заявление на снятие обременения с квартиры в ЦИК ДО №9055/1782 г. Санкт-Петербурга, заявление было подано 15 ноября 2017 года, ему был присвоен номер 816139. Сотрудники отделения сообщили мне, что закладная на квартиру мне будет выдана не позднее чем через 30 календарных дней. Отмечу, что я проживаю в г. Москва и для получения закладной целенаправленно прилетел в Санкт-Петербург 14.12.2017, предварительно я сделал звонок в отделение банка 11.12.2017 и уточнил, смогу ли я забрать закладную в назначенный срок, по телефону меня заверили, что закладная будет в отделении до конца недели (т.е. до 15.12.2017). 14.12.2017 по прилету я посетил ЦИК ДО № 9055/1782, мне сообщили что накладная еще в ЦИК не поступила и находится в статусе доставки курьером, более того выяснилось что по неизвестной причине мое заявление было передано в обработку только 24.11.2017, спустя 9 дней с момента подачи. Мне сообщили что 15.12.2017 ожидается плановый приезд курьера в ЦИК и поступление закладной.
На следующий день закладная в ЦИК так же не поступила, по причине того, что плановая курьерская доставка не состоялась по неизвестным никому причинам. Таким образом 3 рабочих дня которые были мной выделены для поездки в Сбербанк в г. Санкт-Петербург и все связанные с этой поездкой расходы оказались потрачены впустую. Но это лишь малая часть проблемы. На основании информации, полученной от представителя банка, о том что закладная наверняка будет выдана мне на руки не позднее, чем через 30 календарных дней после подачи заявления, мной с учетом дополнительного времени на снятие обременения в Росреестре, был заключен предварительный договор продажи квартиры, по которому я получил задаток, и обязал себя заключить основной договор не позднее 30 декабря 2017 года, иначе оплатить штраф в размере задатка.
На данный момент из-за неслаженных действий Сбербанка России и полученной мной недостоверной информации от представителей банка, я рискую не выполнить свои обязательства и получить к уплате по договору штраф в размере 2-х миллионов рублей. В отделении на мои многочисленный просьбы помочь и как то ускорить процесс, дали однозначный ответ, что помочь ничем не могут, никакой обратной связи с подразделением, в котором в данный момент закладная нет, и когда точно она поступит они понятия не имеют.
Как может крупнейший банк нашей страны настолько неслаженно и неорганизованно работать, подставляя таким образом своих клиентов, которые добросовестно исполняют все обязательства по кредитному договору? На протяжении обслуживания 2х ипотечных кредитов, полученных в Сбербанке, я неоднократно посещал ЦИК ДО №9055/1782 и всегда видел одну и ту же картину - озлобленные и перегруженные 3 сотрудника отдела сопровождения ипотеки и дикие очереди клиентов, через которые невозможно пробиться, при этом менеджеров выдающих(или правильнее сказать - продающих) ипотеку в 4 раза больше!
Создается отчетливое впечатление что банк своей задачей видит в первую очередь кредит выдать, а дальнейшее обслуживание и поддержка клиента его абсолютно не интересует. Я по роду деятельности уже на протяжении 9-ти лет плотно работаю с 4мя банками, как в качестве физического, так и в качестве юридического лица - такого бардака я не видел нигде. Подобную ситуацию я не могу себе представить в Альфа-Банке, например, там все решается максимально оперативно и в пределах одного окна в любом отделении, хотя масштаб организации сравним со Сбербанком.
Хочется сказать, что просто переименоваться в Сбербанк недостаточно, чтобы перестать быть обычной сберкассой, не много поменялось с того времени. Замученные сотрудники, которым абсолютно не интересны проблемы клиентов, система, которая выстроена так, что не несет никакого удобства, более того несет в себе массу препятствий для совершения элементарных банковских операций.
На данный момент я вынужден повторно в рабочие дни приехать в Санкт-Петербург из Москвы к 19.12.2017 в надежде получить свою закладную, так как это следующая "плановая дата приезда курьера в отделение", но опять таки никаких гарантий что данная поездка будет успешной просто нет, как мне сказали в отделении - "наверное должна приехать". Я бы хотел отметить, что не считаю что вина за эту ситуацию лежит на сотрудниках ЦИК ДО №9055/1782, причиной их озлобленности является является их огромный перегруз, так как их численность не просто недостаточна, а критически мала. Я считаю, что основная проблема в построенной системе работы, а точнее, в ее полной неэффективности и даже отсутствии!
Для тех кто прочтет этот отзыв хочу добавить, что это лишь одна из проблем с которой я столкнулся, взяв ипотечный кредит в Сбербанке, если описывать их все, накопившиеся за 4 года, можно писать книгу. Я очень рекомендую выбрать другой банк с более эффективной системой обслуживания текущих клиентов, если вам дороги ваши нервы и время! В общей сложности я совершил порядка 100 визитов в отделения сбербанка связанных с обслуживанием ипотечного кредита за 4 года. всегда сталкивался с некомпетентностью сотрудников и полным безразличием, потерял бездну времени!