Хищение денег с расчетного счета в Тинькофф

20.02.2018 17:02
8807
69
Без оценки
[b]ВНИМАНИЕ![/b] в Банке Тинькофф [b]похитили почти 5 млн. рублей[/b] с расчетного счета моей компании. Предприниматели, будьте бдительны при выборе банка. Без ведома клиента, постороннему лицу достаточно позвонить в банк, без наличия кодового слова уверенно ответить на ряд косвенных вопросов, относительно деятельности компании, и процедура аутентификации в АО "Тинькофф Банк" считается пройденной успешно. Мошенники получают доступ к счету, формируют платежное поручение (в моем случае на сумму почти 5 млн. рублей) в пользу сторонней организации, с назначением платежа "Перевод денежных средств, в связи с закрытием счета". А фин.мониторинг банка тем временем благополучно пропускает такую сомнительную операцию, и в течение часа платеж исполнен. Не исключаю предположение, что [b]информацию о состоянии счета и данные по нему были переданы мошенникам именно сотрудником АО "Тинькофф"[/b], имеющим доступ к клиентским счетам.  Подробнее: 23 ноября 2017 года я направила в данный банк распоряжение о закрытии расчетного счета и [b]попросила перевести остатки денежных средств, [/b] в размере 4 718 507-03 рублей на счет моей организации, открытый в другом банке, никаких других распоряжений я не давала. Платежное поручение с указанием реквизитов о перечислении я не успела сформировать в интернет-банке. В соответствии со ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется Банком на основании распоряжения клиента. Однако, без моего распоряжения, 24.11.2017 г. Банк безосновательно списал все денежные средства, принадлежащие моей организации, в пользу ООО «Зевс» ИНН 7839***380, на расчетный счет №40702810********5235, открытый в ПАО «Сбербанк» Северо-Западный банк. С данной организацией моя компания не имеет никаких договорных отношений, представителей компании не знает. Поручений переводить денежные средства в данную организацию я Банку не давала, платежное поручение в системе интернет-банка не формировала и [b]не подписывала с помощью смс-подтверждения, которое должно было поступить на мой номер мобильного телефона.[/b] Данный номер телефона является моим единственным и был указан в Банке при заключении договора об открытии расчетного счета. Детализацию услуг связи, подтверждающую отсутствие смс от Банка для подписания данного платежного поручения в интернет-банке, в АО «Тинькофф Банк» я предоставляла. В день обнаружения хищения денег (25.11.2017 года),  я также обратилась в органы полиции. 27.11.2017 года данные о мошеннических действиях мною были представлены в службу безопасности ПАО «Сбербанк» Северо-Западный банк, в г. Санкт-Петербург. Сотрудники Службы Безопасности ПАО "Сбербанк" рекомендовали мне обратиться в АО "Тинькофф Банк" по вопросу возврата денежных средств.  05.12.2017г. я направила письмо с указанием необходимых реквизитов в АО «Тинькофф Банк» о возврате денежных средств в размере 4 718 507-03 рублей РФ. Но данное требование осталось без удовлетворения. Банк предоставил мне письменный ответ, в котором отказывается возвращать денежные средства и ссылается на факт подтверждения транзакции в пользу ООО «Зевс» с моего телефона, что не соответствует действительности. Также сообщаю, что персональный менеджер АО «Тинькофф Банк» сообщил мне, что 24.11.2017г., перед данным необоснованным списанием денежных средств в пользу ООО «Зевс», в системе Банка был сменен мой контактный номер телефона третьим лицом. Я не писала собственноручного заявления, с просьбой изменить мои персональные данные. При этом личность, которая производила смену номера, была идентифицирована Банком по неизвестному мне ряду вопросов, касающихся деятельности моей компании, что сотрудники Банка посчитали достаточным для смены самых важных персональных данных. [b]В комментариях Банка указано, что кодовое слово было названо неверно[/b]. Как пояснил персональный менеджер АО «Тинькофф Банк», что так как на другие вопросы, касающиеся деятельности компании, личность отвечала уверенно, номер телефона сотрудник Банка изменил. После чего совершили операцию по перечислению денежных средств в стороннюю организацию, без моего согласия.  Считаю действия сотрудников Банка халатными и некорректными, Банк не выполнил своё основное обязательство по сохранности денежных средств, тем самым нарушили моё потребительское право на получение качественных услуг. Недостатки финансовой услуги выразились в списании с расчетного счета 4 718 507 рублей 03 копейки БЕЗ МОЕГО РАСПОРЯЖЕНИЯ, что является хищением, чем Обществу был причинен огромный имущественный ущерб. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а так же в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом.  [b]Повторюсь: [/b]получается, вот так просто, без ведома клиента, постороннему лицу достаточно позвонить в банк, без наличия кодового слова уверенно ответить на ряд косвенных вопросов, относительно деятельности компании и процедура аутентификации в АО "Тинькофф Банк" считается пройденной успешно. Мошенники получают доступ к счету, формируют платежное поручение на сумму почти 5 млн. рублей в пользу сторонней организации, с назначением платежа "Перевод денежных средств в связи с закрытием счета". А фин.мониторинг банка тем временем благополучно пропускает такую сомнительную операцию и в течение часа платеж исполнен. Не исключаю предположение, что информацию о состоянии счета и данные по нему были переданы мошенникам именно сотрудником АО "Тинькофф", имеющим доступ к клиентским счетам.  10.01.2018г. материалы проверки УМВД России по г. Перми были отправлены в УМВД России по Центральному району г. Санкт-Петербургу для принятия решения, а 02.02.2018г. было направлено обратно в г. Пермь. Но с тех пор по данному делу от сотрудников полиции я не получала никакой обратной связи.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-03-08T21:31:55+03:00
Принимаем отзыв без оценки.
Т-Банк
Т-Банк
2018-02-21T11:51:59+03:00
Здравствуйте.   Сожалеем, что пришлось столкнуться с мошенничеством. Проверив детально обстоятельства ситуации, не обнаружили ошибок со стороны сотрудников банка в части идентификации. Обратившийся знал подробную информацию по счету и персональные данные, отвечал на вопросы уверенно, поэтому оснований полагать, что это не клиент, у сотрудников не возникло.   Оспорить операцию в данном случае возможности нет. Перевод совершен через личный кабинет с помощью ввода уникальных кодов доступа и аутентификационных данных. Согласно договору указанные операции не могут быть оспорены, поскольку клиент несет ответственность за операции, совершенные с использованием аутентификационных данных и/или кодов. Надеемся на успешное разрешение ситуации с помощью правоохранительных органов. Банк готов всемерно помогать в расследовании и предоставлять всю необходимую информацию по официальным запросам органов внутренних дел.   С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,68
средняя оценка
15%
решено проблем
94 887
отзыва
94 699
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Т-Банка

Хочу выразить благодарность Екатерине

Оценка 5

Хочу выразить благодарность моему любимому Т-Банку за умение находить интересных и умных людей для сотрудничества и общения с клиентами, это наивысший уровень доверия. И конечно... Читать полностью

17.01.2025

Помогли начислить кэшбэк

Оценка 5

Оператор Дмитрий по телефону оперативно решил вопрос и доначислил мне кэшбек, я заплатила за покупку не одним чеком, а разными, но на сумму необходимую для повышенноного кэшбека... Читать полностью

07.01.2025

До начисление кэшбека

Оценка 5

Спасибо большое Евгению в решении моего вопроса. На январь месяц случайно не выбрались категории кэшбека, на что служба поддержки банка пошла на встречу и доначислила за... Читать полностью

07.01.2025

Благодарность в решении вопроса

Оценка 5

06.01.25 в 16.06 обратилась в мобильном приложении Т-банка в чат, по вопросу отсутствия кешбека по некоторым транзакциям декабря и января. Для решения моего вопроса подключилась... Читать полностью

07.01.2025

Чарджбэк за недовезённый товар

Оценка 5

Сегодня, 06.01.2025, сделала заказ продуктов из Перекрёстка в приложении "Купер". Не довезли маринованные и свежие огурцы. Писала и звонила в поддержку, на что получила отписку... Читать полностью

06.01.2025

Оперативные работники Т банка, поражают и всегда приходят на помощь

Оценка 5

Я написал в чат 26.06.2024 в 20:10, и мне ответила Рузанна. У меня возникли проблемы со списанием по обслуживанию карты. Проблема была в том, что для когда я оформлял карту, то... Читать полностью

06.01.2025

Кешбэк по партнёрской акции

Оценка 5

Купила в офлайн-магазине товары по акции. Кешбэк не пришёл, я написала в поддержку и ответили, что в течение трёх дней зачислят. Он не пришёл, я снова обратилась в поддержку... Читать полностью

06.01.2025