Добрый день! Хочу поделиться резко отрицательным опытом по услугам Хоум Кредит Банка. 18 декабря 2017 года мною заключен договор потребительского кредита № 2261302816 и получена карта "рассрочки" № 4507 **** **** 0494.
20 декабря 2017 года по карте совершена расходная операция на сумму 3 121 рубль, на погашение которой 15 января (окончание предыдущего расчетного периода) в соответствии договором банк предоставил беспроцентную рассрочку сроком на 3 месяца с ежемесячным платежом в размере 1 040 руб.
Первый платеж в счет погашения рассрочки был осущетвлен мною 5 февраля 2018 года на сумму 1 100 рублей путем внесения наличных в банкомат Хоум Кредит Банк, установленный в отделении Хоум Кредит Банк по адресу Санкт-Петербург, проспект Большевиков, дом 3. Сумма была зачислена на мой счет в этот же день (т.е. до 23:59 5 февраля), о чем я получил соответствующее СМС подтверждение о зачислении и 1 040 рублей были в этот же день списаны банком в счет погашения текущего платежа по рассрочке.
15 февраля по окончании очередного расчетного периода банк прислал СМС-уведомление с размером второго платежа по рассрочке в сумме 1 040 рублей.
3 марта в целях уточнения суммы предстоящего платежа я воспользовался интернет-банком Хоум Кредит Банк. Согласно информации в интернет-банке, сумма очередного платежа составляла 980 руб. Таким образом, банк учел переплату в размере 60 рублей по первому платежу в счет второго, уменьшив сумму платежа.
Второй платеж в счет погашения рассрочки был осуществлен (в соответствии с информации о дате платежа из СМС-информирования и дате из интернет-банка) мною 6 марта 2018 года на сумму 1 100 рублей путем внесения наличных в банкомат Хоум Кредит Банк, установленный в отделении Хоум Кредит Банк по адресу
Санкт-Петербург, проспект Большевиков, дом 3.
При этом я получил СМС-сообщение от Банка о зачислении суммы и погашении платежа в этот же день (т.е. до 23:59 6 марта). Однако спустя несколько часов около 2 часов 20 минут 7 марта я получил еще одно сообщение о том, что платеж не внесен, банк переводит рассрочку в кредит.
В 3 часа утра 7 марта я позвонил в банк по телефону и оставил обращение, в котором отметил расхождение сумм платежей в СМС-информировании банка и интернет-банке, о расхождении даты платежа (имеется чек из банкомата Банка с датой 6 марта) и просил Банк привести всю информацию и расчеты в соответствие с фактическими.
16 марта Банк связался со мной по телефону и сообщил, что считает свои действия верными и обоснованными и менять ничего не будет. Решение было принято Марией С-вой. В качестве обоснования своей позиции банк сослался на то, что зачисление платежа клиента через банкомат Банка может занимать до 1 суток.
Хочу обратить внимание сотрудников Банка, что моментом исполнения клиентом своих обязательств считается внесение наличных денежных средств в банкомат банка и именно для этого банкомат выдает чек с датой операции. Также хочу отметить, что ни текст бумажного договора, который выдается на руки клиенту, ни "Общие условия договора" (Ф.Р-582-006-25.10.2017), ни "Информация для Клиентов об условиях предоставления, использования и возврата потребительского кредита по Карте", ни "Программа рассрочек ООО ХКФ БАнк" (Ф.Р.-713-004-01.12.2017), размещенные на сайте банка (и на которые ссылаются некоторые пункты бумажного договора), НЕ содержат ни единого упоминания о времени (интервале) зачисления платежа.
То есть информация о каком-либо дополнительном времени на зачисление денежных средств клиента - отсутствует (в юридически обязывающих документах), а если бы и была - противоречила бы законодательству РФ.
Таким образом, банк предоставляет клиенту заведомо недостоверную информацию (СМС-информирование, интернет-банк, сайт, горячая линия), нарушает законодательство РФ и взимает с клиентов незаконно начисленные проценты и комиссии.
Более того, в договоре Банка с клиентом отсутствует конкретная дата погашения ежемесячного платежа (платежная дата), что является нарушением законодательства РФ и затрудняет выполнение заемщиком своих обязательств.
Более того, в "Общих условиях договора" Банк вменяет клиенту в обязанность самостоятельно отслеживать любые изменения в условиях кредитования и отстутсвует обязанность Банка информаировать клиента о таких изменениях.
Однако, и это еще не все.
Третий платеж в сумме 1 100 руб. в счет погашения рассрочки я досрочно совершил 12 марта на сумму 1 100 рублей путем внесения наличных в банкомат Хоум на сумму 1 100 рублей путем внесения наличных в банкомат Хоум Кредит Банк, установленный в отделении Хоум Кредит Банк по адресу Санкт-Петербург, проспект Большевиков, дом 3. В тот же день я получил соответствующее уведомление о зачислении средств на счет. При этом, предыдущий платеж 6 марта на сумму 1 000 рублей на 20 рублей превышал сумму платежа, рассчитанную и указанную Банком в его интернет-банке.
Таким образом, общая сумма 3 моих платежей составила 3 200 рублей, а сумма изначальная сумма рассрочки составляла 3 121 рубль, разница 79 рублей в польщу клиента. Именно эти 79 рублей и отображались 2 дня в строке "Собственные средства" в интернет-банке. Однако, сегодня после отказа банка по моему обращению, в интернет-банке в графе "Собственные средства" указано 0 рублей.
При этом информация и расчеты касательно того, куда "испарилась" эта сумма в инетрнет-банке отсутствует, задолженность по информации банка отсутствует, расходные операции в расчетном периоде по информации банка отсутствуют, размер платежа не рассчитан.
Я вновь обратился в банк по телефону и попросил объяснить, куда делись эти 79 рублей. Звонок был совершен на номер 495-785-82-22 в 13 часов 19 минут, разговор занял 31 минуту и обошелся мне (в Москву из Санкт-Петербурга) в сумму чуть более 150 рублей.
Оператор Евегний не смог ответить на мой вопрос в принципе и переключил на Анну Б-ву. После долгих объяснений с обоих сторон, позиция Банка в лице Анны Б-вой свелась к тому, что 79 рублей разницы были списаны банков в счет погашения начисленных процентов за пользование кредитом. При этом Банк не считает нужным отображать эту информацию и расчеты о таких списаниях в интернет-банке, а клиент соответвенно лишен возможности ознакомиться, проверить и оспорить эти расчеты, даже не смотр на то, что согласно интернет-банку разница расходных и приходных операций все равно составляет 79 рублей. Снимок экрана из интернет-банка с подтверждением изложенной информации был отправлен на почту ***@homecredit.ru
Таким образмом, Банк вновь нарушает законодательство РФ, не предоставляет клиенту достоверной информации и незаконно удерживает проценты и комиссии. Отмечу, что у банка имеется номер 8 800 700‑80-06. Однако по нему банк обслуживает только клиентов с дебетовыми картами банка, а остальных клиентов обслуживать отказывается. Вот такое уважение и сегрегация клиентов Банком в 21 веке.
Жду ответа от представителя Банка.