Аккредитив - услуга от Сбербанка, по которой нереально получить деньги продавцу квартиры

27.03.2018 19:52
19255
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Аккредитив - услуга от Сбербанка, по которой нереально получить деньги продавцу квартиры. По желанию покупателей расплатиться за покупку квартиры с помощью аккредитива от Сбербанка 10 марта 2018 года в дополнительном офисе №8610/0100 по адресу г. Казань, ул. Чуйкова, 2, корп.В, был открыт аккредитив № 7124Р1814204В (380100) сотрудником А-вым Э.Р. на основании нотариально заверенного договора купли-продажи квартиры, в мою пользу. Все сведения в договор аккредитива были внесены из нотариально заверенного договора купли-продажи квартиры и документов, удостоверяющих личность. Аккредитив оплачен, открытие его на мое имя подтверждено сопроводительным письмом. 17 марта 2018 года в это же отделение Сбербанка были поданы документы, которые обозначены в перечне документов, представляемых получателем, т.е. оригинал договора купли-продажи с отметкой о гос.регистрации права собственности, которые приняла К-ва Г.И. С документов была снята черно-белая копия самим сотрудником Сбербанка и пакет документов приняли на рассмотрение, сказав, что срок рассмотрения - три рабочих дня, еще раз данный срок я лично уточнила в службе поддержки Сбербанка по номеру горячей линии и его мне подтвердили. 20 марта 2018г. К-ва Г. И. сообщила, что после рассмотрения документов пришел ответ, что вместо черно-белой копии необходимо предоставить цветную копию документов. Они были переданы сотруднику Сбербанка в этот же день, т.е. 20 марта 2018 года. Отправлены на проверку 21 марта 2018 года. И тут началось странное. Допустим от 21 марта нужно было подождать еще три рабочих дня. Хотя дата подачи оригиналов 17 марта. Тогда 23 марта должен был быть ответ после рассмотрения документов, но его не было до 27 марта 2018 года. 23 марта я чудом попала к сотруднику горячей линии Марии, которая обещала разобраться и взять под контроль решение по моему вопросу, когда ждать ответ о рассмотрении пакета документов. На следующий день позвонила К-ва и сказала, что с ней связались (спасибо Марии) и она отправила запрос, когда нам ждать ответа, на что ответа так и не было до 27 марта. Самое удивительное было 27 марта, когда по прошествии срока рассмотрения, т.е. трех рабочих дней, на пятый день дали заключение об отказе раскрытия аккредитива. В причинах указали:  1. Не соответствие сторон по договору условиям аккредитива - договор аккредитива составлял А-в Э. Р. на основании договора купли-продажи, где были указаны два покупателя мать и сын в равных долях. Но А-в нас уверил, что поскольку оплату по аккредитиву производили со счета матери, то все данные в договоре аккредитива указывали на нее и что в графе между кем заключен договор, можно указать только одного покупателя, он указал мать, копию договора купли-продажи сняли и приложили к документам на открытие аккредитива. Т.е. сотрудник Сбербанка изначально знал, что покупателей двое, т.к. они указаны в договоре, приезжали все вместе с матерью и сыном, с их паспортами. Договор аккредитива заполнялся сотрудником Сбербанка А-вым Э. Р., в чьей компетенции у нас сомнений не возникало. Ф.И.О. матери указаны в договоре аккредитива и в договоре купли-продажи с отметкой о гос.регистрации права собственности. О каком расхождении речь? 2. Номер договора не соответствует условиям аккредитива, отсутствует. Уважаемый сотрудник, чьи имя фамилию и номер сотрудника Сбербанка так и не удалось выяснить, который проверял пакет документов, в вашей компетенции у меня большие сомнения. Вам видимо было лень перевернуть страницу договора-купли продажи на страницу №2, где он указан и даже выделен жирно. Этот номер соответствует номеру договора, указанного в аккредитиве. 3. Адрес объекта недвижимости не соответствует условиям аккредитива. Индекс города внес А-в Э.Р., зачем он это сделал, одному ему это известно. Опять же ему давали договор купли-продажи, по которому и заполнялся договор аккредитива. Насколько я понимаю форма договора аккредитива такая, что требует внесения индекса, ведь не на свое же усмотрение он его поставил. Кстати, вы сами неверно указали адрес в отказе, перепутав 38 и 83. 4. Отметка о гос.регистрации не соответствует условиям аккредитива. Данную отметку ставят в Росреестре недвижимости, а не я лично, у них есть свои инструкции как ее ставить. И если по договору купли-продажи указаны 2 собственника, то и в отметке о гос. регистрации так написано. Гос. регистрация права собственности состоялась, отметка на договоре купли-продажи есть. Почему Аскаров решил, что в отметке будут стоять инициалы матери (как мы выяснили при получении документов в Росреестре - они не пишут на кого зарегистрировано, т.е. инициалы не проставляют в данной отметке, т.к. это ясно из самого договора купли-продажи, на котором стоит отметка о гос.регистрации), опять же, возможно это форма договора аккредитива, по ту сторону компьютера нам не заглянуть при заполнении договора на аккредитив. К заключению о проверке документов приложено согласие или несогласие плательщика по аккредитиву принять и оплатить документы с расхождениями.  Из данной формулировки непонятно, что еще плательщику требуется оплатить, непонятно каков очередной срок рассмотрения, и почему я опять должна ждать неизвестное количество времени, если все договора заключались в соответствии с предоставленными, откопированными и приложенными документами. Почему по черно-белой копии нельзя было дать заключения о несоответствии, оттянув срок заключения еще на неделю, почему предоставляя нотариально-заверенный договор купли-продажи для заключения договора аккредитива, мы от вашего сотрудника А-ра Э.Р., который компетентен в составлении договоров по формам Сбербанка, мы получаем изначально несоответствующий договор аккредитива договору купли-продажи и отметкам о гос.регистрации, которые все делаются по формам и компетентными сотрудниками. Как сотрудник управления поддержки документарных операции без имени и фамилии не нашел номера договора в договоре, если он его смотрел. Большой вопрос к данному сотруднику и его профессионализму. Во всей этой ситуации К-ва всячески пытается помочь, но следуя инструкциям и предписаниям Сбербанка, ведя переписку и не зная, кто отвечает за проверку документов, ничего сделать не может. Зачем предоставлять услугу аккредитива, если Получателю по ней нереально получить деньги с момента подачи документов в течении оговоренного времени - трех рабочих дней. Аккредитив подчиняется Гражданскому кодексу РФ. Это указано в самом договоре аккредитива. Вижу только один выход из ситуации - обращение в суд по ст. 395 ГК РФ. Каждый день, который банк удерживает деньги, не дает мне оформить договор бронирования квартиры и ее оплаты, которую планировалось купить взамен проданной, т.к. я даже не знаю когда получу деньги за уже проданную и оформленную на покупателя квартиру.
Сбербанк
Сбербанк
2018-04-24T07:52:12+03:00
Добрый день! По вашему вопросу проведена проверка. Мне стало известно, что действительно сотрудником офиса банка были некорректно оформлены документы, что повлекло за собой увеличение сроков рассмотрения документов. 29.03.2018 документы приняты в работу, аккредитив исполнен. Отмечу, что ваше обращение не оставлено без внимания, и доведено до руководителя офиса банка для проведения мероприятий, направленных на повышение качества обслуживания. С сотрудником проведена разъяснительная беседа о стандартах оказания услуг при проведении банковских операций. Приношу извинения за доставленные неудобства. Надеюсь, что эта ситуация не повлияет на ваше отношение к банку в целом. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,48
средняя оценка
34%
решено проблем
22 007
отзыва
21 192
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об ипотеке Сбербанка

Продлили услугу Домклик плюс

Оценка 4

Здравствуйте, забыли продлить пакет услуг Домклик плюс, оплатили 17 октября 2024г., в приложении Домклик плюс., чёрному по белому написанно, что в течении 10 дней, процентная... Читать полностью

11.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Добрый вечер! хочу выразить благодарность сотрудникам банка г.Волгоград по ул. Коммунистическая. Руководитель ипотечного отдела К-на Наталья А.-профессионал своего дела,помогла... Читать полностью

01.11.2024

Решили сложную проблему

Оценка 4

Оказался в неприятной ситуации с ипотекой от Сбербанка оформленной через Домклик. Плачу ее исправно несколько лет как. На второй год ипотеки Домклику понадобились от меня некоторые... Читать полностью

31.10.2024

Семейная ипотека

Оценка 5

Со Сбербанком "дружим" давно. Из продуктов есть дебетовая карточка и ипотека. Так же оформляли несколько потребительских кредитов и аккредетив. Учитывая, что проблем ни на одном... Читать полностью

31.10.2024

Благодарность сотруднику банка

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника банка Н-ву Алину Ю. - менеджера отделения Сбербанка города Ростова-на-Дону , улица Толмачева д.127/44А.  Мы проводили межрегиональную сделку... Читать полностью

25.10.2024

Возврат неустойки

Оценка 5

Добрый день. Хочу выразить большую благодарность сотрудникам Сбербанка за оперативное решения вопроса с неустойкой. Отчасти не по своей вине нарушил сроки предоставления отчета об... Читать полностью

25.10.2024

Помощь в решении проблемы

Оценка 4

Отказали в получении последнего транша. В качестве причины написали, что нет доказательства подключения к центральной сети электроснабжения.  Я подписала договор на техническое... Читать полностью

22.10.2024