Сбербанк оказывает услуги населению. Я - представитель населения, получаю отказ в перевыпуске действующей дебетовой карты и отказ в выпуске нового продукта - дебетовой карты Моментум.
[b]Пояснения:[/b]
Пару лет назад заморозили дебетовую карту Gold и запросили подтверждающие документы на получение денежных средств. В связи с переездом документы были утрачены, а запросить копии у отправителя не представлялось возможным. Все это было описано в форме 4а и после согласования со службой безопасности мне выдали денежные средства со счета и закрыли карт-счет. Осталась действующая Visa Classic, т.е. я остался действующим клиентом и никаких других вопросов ко мне больше не было.
После утери пластика Visa Classic обратился в отеделение за перевыпуском, но получил отказ в устной форме "вам больше ее не перевыпустить".
06.03.18 Написал первое письменное заявление- скан [url=http://pixs.ru/showimage/01jpg_1562024_30095533.jpg] [url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi6.pixs.ru%2Fthumbs%2F5%2F3%2F3%2F01jpg_1562024_30095533.jpg]http://i6.pixs.ru/thumbs/5/3/3/01jpg_1562024_30095533.jpg[/url] [/url] в ДО №17/0172 в г. Ярославль. Просительная часть: "Прошу перевыпустить карту ***, в случае отказа прошу указать причину отказа в письменной форме". Зарегистрировали под номером № 180306 0137 865300 от 06.03.2018
14.03.18 Получил письменный ответ на первое заявление [url=http://pixs.ru/showimage/02jpg_9499621_30095545.jpg] [url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi6.pixs.ru%2Fthumbs%2F5%2F4%2F5%2F02jpg_9499621_30095545.jpg]http://i6.pixs.ru/thumbs/5/4/5/02jpg_9499621_30095545.jpg[/url] [/url]Скан ответа на первое обращение[/url]). В ответе Специалист ПАО Сбербанк Красинская Дарья приняла решение в перевыпуске карты отказать, ссылаясь на Ст.7 ФЗ 115. В рекомендациях предложила "в дальнейшем пользоваться счетами/вкладами для получения зарплаты, страховых/пенсионных выплат, погашения кредитной задолженности". Странный ответ, согласитесь. Отказываем в восстановлении счета, но в дальнейшем пользуйтесь...
14.03.18 Обратился в ДО №17/102 и на общих основаниях попросил выпустить новую дебетовую карту Momentum, получил устный отказ: "Вам отказано". Я уследил в этом нарушение ГК РФ и ЗоЗПП РФ и составил письменную претензию Скан второй претензии [url=http://pixs.ru/showimage/03jpg_6983935_30095757.jpg] [url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi6.pixs.ru%2Fthumbs%2F7%2F5%2F7%2F03jpg_6983935_30095757.jpg]http://i6.pixs.ru/thumbs/7/5/7/03jpg_6983935_30095757.jpg[/url] [/url], в которой написал буквально следующее:
"14.03.18 Мне было отказано в выпуске карты Momentum в отделении 17/102, что является нарушением ЗоЗПП. Обращаю ваше внимание, что вынужден описать сложившуюся ситуацию на сайте banki.ru и прошу выпустить банковскую карту для дистанционной оплаты услуг ЖКХ и услуг детского сада для своего сынка, который находится у меня на иждивении".
При оформлении претензии мне выдали и попросили заполнить некое Приложение 4А [url=http://pixs.ru/showimage/05jpg_5191900_30095774.jpg] [url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi6.pixs.ru%2Fthumbs%2F7%2F7%2F4%2F05jpg_5191900_30095774.jpg]http://i6.pixs.ru/thumbs/7/7/4/05jpg_5191900_30095774.jpg[/url] [/url], в котором я указал свои данные и из трех предложенных полей выбрал "Заключение договора банковского счета осуществляется в целях:" и так же указал дистанционную оплату ЖКХ и детского сада.
Претензию зарегистрировали под номером № 180314 0595 034300 от 14.03.2018
27.03.18 Получил смс: "Павел Евгеньевич, для рассмотрения Вашего обращения №180314 0595 034300 от 14.03.2018 банку потребуется дополнительное время. Срок обработки обращения продлен до 02.04.2018. Надеемся на Ваше понимание. Сбербанк"
04.04.18 Получил смс, что ответ готов. 05.04.18 Получил на руки письменный ответ [url=http://pixs.ru/showimage/07jpg_7619027_30095851.jpg] [url=/away/?url=http%3A%2F%2Fi6.pixs.ru%2Fthumbs%2F8%2F5%2F1%2F07jpg_7619027_30095851.jpg]http://i6.pixs.ru/thumbs/8/5/1/07jpg_7619027_30095851.jpg[/url] [/url] На этот раз Специалист ПАО Сбербанк Г-ва Ильмира и вовсе признала "нецелесообразным дальнейшее оказание мне услуг с использованием банковских карт, включая выпуск/перевыпуск дополнительных и новых карт, в рамках исполнения требований 115 ФЗ". Основание: Ст.7 115ФЗ.
Во как! Признали нецелесообразным!
Примечательно, что в обоих ответах в графе причина обращения стоит "Вы обратились в банк с вопросом о причине отказа в выдаче банковской карты". В обоих своих обращениях причина была другой: я конкретно письменно обращался в Сбербанк с просьбой перевыпустить действующую карту и выпустить новую. То есть обращался за услугой, а не за причиной.
[b]Прошу представителей Сбербанка, юристов, широкую общественность, читателей сайта banki.ru пояснить: [/b]
- Законно ли отказывать мне в обслуживании? На сколько мне известно, доказанных случаев финансирования терроризма или отмывания мною доходов полученных преступных путем нет.
- Если Сбербанк продолжить гнуть ту же линию, прошу дать подробный ответ какие конкретно операции или что конкретно послужило причиной подобной ситуации, т.к. в случае отказа в третий раз, я буду вынужден обратиться в Общество по Защите прав потребителей и буду готовить иск в суд. Естественно все следующие шаги будут документироваться и выкладываться здесь и на других площадках и у блоггеров.
Если другие читатели столкнулись с похожей ситуацией, пожалуйста, оставьте свои контакты в комментариях, возможно если нас будет много, мы сможем оформить коллективную претензию или иск.