Отказ от страхования жизни и здоровья по автокредиту

18.04.2018 16:51
5820
Без оценки
28 марта 2018 года мною был заключен договор потребительского кредита №1610410-Ф. В сумму кредита была включена страховка: «Страхование жизни и здоровья» на сумму 46 186,51 руб., без оформления которой, по словам кредитного специалиста, в выдаче кредита может быть отказано, хотя отказ от страхования не может являться поводом отказа в выдаче кредита. При этом оформить письменно невозможность оформления кредита без страхования жизни кредитный специалист отказалась. Так как я был изначально введен в заблуждение, страховку считаю навязанной услугой. Также я не был ознакомлен с правилами и условиями данной страховки. Кредитный договор был мною подписан несмотря на навязанные услуги, с пониманием того, что действующее законодательство гарантирует возврат страховой премии при отказе от страхования в течение периода охлаждения.  02 марта 2018 года я обратился в банк с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии, входящий номер заявления 6796737. 05 марта мне перезвонил представитель банка, сообщив, что в расторжении договора страхования мне отказано, письменное обоснование причины отказа при этом мне предоставлено не было. Согласно«Правилам личного страхования заемщика кредита», размещенным на сайте страховой компании ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование жизни», согласно п.7.4.7 «Договор страхования прекращается в случае отказа Страхователя от Договора страхования в течение Свободного периода», а согласно п.7.5.4 «в случае досрочного прекращения Договора страхования по причинам, указанным в п.7.4.7 настоящих Правил страхования, Страховщик возвращает Страхователю 100% уплаченной страховой премии». Также есть Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», согласно которому «При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая». «Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок  и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее – до начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме».  Кроме того, в договоре потребительского кредита № 1610410-Ф от 28 марта 2018 года в п.4 указано, что «В случае отказа Заемщика от обязательных видов срахования, предусмотренных условиями тарифа и указанных в п.п.9.1.4 настоящего Договора, к настоящему Договору применяется ставка, которая составит 8.00 процентов (восемь целых ноль сотых процентов) годовых.». П.п. 9.1.4 «Договор страхования Страхование жизни и здоровья». 06.04.2018 мной была оформлена и передана в региональное подразделение банка Претензия на непредоставление банком письменно обоснованного отказа в расторжении договора добровольного страхования, ответа на данную претензию также не получил. В связи с изложенным, прошу вас дать письменный ответ на мою претензию и возместить мне убытки, причиненные в результате навязывания услуг. В случае нарушения сроков ответа на претензию, а также в случае письменного отказа в расторжении договора и возврате страховой премии мной будет направлена жалоба (с приложением копий кредитных документов) в региональное подразделение Центробанка. Денежные средства прошу перечислить на счет РусФинансбанка №****4764,  являющийся счетом заключенного мной кредитного договора. В случае если моя претензия останется без ответа, оставляю за собой право на обращение в суд с возложением на вас всех судебных издержек, компенсации морального вреда, штрафа по ч.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей», а также в Роспотребнадзор для привлечения вашей компании к административной ответственности. При рассмотрении претензии прошу также учесть тот факт, что мной уже оформлено страхование здоровья и жизни в компании РГС "Жизнь". Так как, в случае наступления страхового случая, по законодательству, компенсацию возможно получить только в одной страховой компании, заключение второго договора в данном случае считаю нецелесообразным. А учитывая, что это заключение договора добровольного страхования мне было навязано, необходимо расторгнуть данный договор страхования.
Русфинанс Банк
Русфинанс Банк
2018-04-19T09:17:48+03:00
Уважаемый alexey_com! Считаем нужным отметить, что при оформлении кредита Вами был выбран тариф, по условиям которого страхование жизни и здоровья являлось обязательным. По данному кредитному продукту максимально застрахованы все возможные риски, в связи с чем процентная ставка ниже, чем при тарифе без страхования жизни и здоровья. Стоит отметить, что Вы могли воспользоваться другим кредитным продуктом, в том числе без страхования жизни и здоровья. Также мы проверили действия сотрудника, с которым Вы работали при оформлении кредитного договора, и нам не удалось найти подтверждение достоверности фактов, указанных Вами. Таким образом, Банк не считает Вашу жалобу обоснованной. Со своей стороны, мы связались со страховой компанией и выяснили, что договор страхования жизни и здоровья в отношении Вас может быть прекращен после полного погашения кредита, если срок страхования продолжает действовать. Одновременно сообщаем, что в силу того, что решение по договору страхования принимает ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование Жизни», по всем вопросам, касаемо страхования Вам необходимо обращаться непосредственно в страховую компанию по адресу: 105064, г. Москва, Земляной вал, д.9, ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование Жизни», тел. тел. 8 800 700 7333. Дополнительно информируем, что позиция Банка изложена в письменном ответе от 16.04.2018г., направленном на Ваш адрес почтой РФ. С уважением, Отдел качества

Отзывы о продуктах Русфинанс Банка

Обслуживание хорошее

Оценка 5

Добрый день! В русфинансе у меня автокредит с мая 2019 г , наконец возник вопрос о досрочном погашении. Начитавшись негативных отзывов, я приготовилась к проблемам и загвоздками... Читать полностью

13.02.2021

Досрочно погашенный авто-кредит

Оценка 4

Брал новую машину через гос-программу (-10% скидка при условии что берешь через кредит). Изначально был выбор между Сетелем банком и РусФинанс банком. В последний день Сетелем... Читать полностью

04.12.2020

Хороший банк

Оценка 5

Кредитный договор №1***2 от 29.11.2017. Это второй исполненный кредитный договор с данным банком. Проблем с платежами по договору не возникало, я всегда делала перевод через... Читать полностью

03.09.2020

Исправили мою ошибку

Оценка 5

Так уж вышло, что я допустил ошибку при оплате кредита перепутав платеж по кредиту с другим.  В итоге случайно перечислил сумму меньше, 5000 руб/лей вместо 8900.  Когда мне... Читать полностью

19.07.2020

Кредитные каникулы

Оценка 5

Хочу выразить огромную  благодарность  за оперативную работу, у меня автокредит в Русфинанс Банке 169…. –ф брал в декабре 2018 года, каждый месяц погашал как положено, но в апреле... Читать полностью

24.05.2020

Не отказали в помощи

Оценка 5

12.05.2020 посещал банковский офис Русфинанс Банка. Быливопросы по оформлению кредита. Объяснили все понятно, доступно. Я мало понимаю в этом.И люблю когда мне объясняют ясно и... Читать полностью

14.05.2020

Справка

Оценка 5

Хочу отметить хорошее и быстрое обслуживание. Брал кредит в этом банке на покупку авто, сначала платил все вовремя, потом потерял работу, платить стало нечем, пошла просрочка по... Читать полностью

09.05.2020