28 марта 2018 года мною был заключен договор потребительского кредита №1610410-Ф. В сумму кредита была включена страховка: «Страхование жизни и здоровья» на сумму 46 186,51 руб., без оформления которой, по словам кредитного специалиста, в выдаче кредита может быть отказано, хотя отказ от страхования не может являться поводом отказа в выдаче кредита. При этом оформить письменно невозможность оформления кредита без страхования жизни кредитный специалист отказалась. Так как я был изначально введен в заблуждение, страховку считаю навязанной услугой. Также я не был ознакомлен с правилами и условиями данной страховки. Кредитный договор был мною подписан несмотря на навязанные услуги, с пониманием того, что действующее законодательство гарантирует возврат страховой премии при отказе от страхования в течение периода охлаждения.
02 марта 2018 года я обратился в банк с заявлением о расторжении договора страхования и возврате страховой премии, входящий номер заявления 6796737. 05 марта мне перезвонил представитель банка, сообщив, что в расторжении договора страхования мне отказано, письменное обоснование причины отказа при этом мне предоставлено не было. Согласно«Правилам личного страхования заемщика кредита», размещенным на сайте страховой компании ООО «СОСЬЕТЕ ЖЕНЕРАЛЬ Страхование жизни», согласно п.7.4.7 «Договор страхования прекращается в случае отказа Страхователя от Договора страхования в течение Свободного периода», а согласно п.7.5.4 «в случае досрочного прекращения Договора страхования по причинам, указанным в п.7.4.7 настоящих Правил страхования, Страховщик возвращает Страхователю 100% уплаченной страховой премии».
Также есть Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. № 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования», согласно которому «При осуществлении добровольного страхования страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая». «Страховщик при осуществлении добровольного страхования должен предусмотреть, что в случае если страхователь отказался от договора добровольного страхования в срок и до даты возникновения обязательств страховщика по заключенному договору страхования (далее – до начала действия страхования), уплаченная страховая премия подлежит возврату страховщиком страхователю в полном объеме».
Кроме того, в договоре потребительского кредита № 1610410-Ф от 28 марта 2018 года в п.4 указано, что «В случае отказа Заемщика от обязательных видов срахования, предусмотренных условиями тарифа и указанных в п.п.9.1.4 настоящего Договора, к настоящему Договору применяется ставка, которая составит 8.00 процентов (восемь целых ноль сотых процентов) годовых.». П.п. 9.1.4 «Договор страхования Страхование жизни и здоровья». 06.04.2018 мной была оформлена и передана в региональное подразделение банка Претензия на непредоставление банком письменно обоснованного отказа в расторжении договора добровольного страхования, ответа на данную претензию также не получил. В связи с изложенным, прошу вас дать письменный ответ на мою претензию и возместить мне убытки, причиненные в результате навязывания услуг. В случае нарушения сроков ответа на претензию, а также в случае письменного отказа в расторжении договора и возврате страховой премии мной будет направлена жалоба (с приложением копий кредитных документов) в региональное подразделение Центробанка.
Денежные средства прошу перечислить на счет РусФинансбанка №****4764, являющийся счетом заключенного мной кредитного договора. В случае если моя претензия останется без ответа, оставляю за собой право на обращение в суд с возложением на вас всех судебных издержек, компенсации морального вреда, штрафа по ч.6 ст.13 закона РФ «О защите прав потребителей», а также в Роспотребнадзор для привлечения вашей компании к административной ответственности. При рассмотрении претензии прошу также учесть тот факт, что мной уже оформлено страхование здоровья и жизни в компании РГС "Жизнь". Так как, в случае наступления страхового случая, по законодательству, компенсацию возможно получить только в одной страховой компании, заключение второго договора в данном случае считаю нецелесообразным. А учитывая, что это заключение договора добровольного страхования мне было навязано, необходимо расторгнуть данный договор страхования.