Тинькофф Банк - интересное учреждение. Ранее я также сталкивался с похожими ситуациями, но не выводил их в паблик. Теперь решил довести дело до конца.
Я столкнулся с непоследовательностью и предоставлением противоречивой информации. Все время отвечают разные сотрудники, что затрудняет возможность детально разобраться в ситуации. Возможно, это такая стратегия - запутать клиента, чтобы он согласился с начислением любых комиссий и процентов по усмотрению банка. А может просто недостаточная осведомленность некоторых сотрудников. Впрочем, неважно, перейду к сути вопроса.
Я пользуюсь кредитной картой Тинькофф Банка. Вчера я совершил две операции пополнения Яндекс Денег через один и тот же интерфейс на сайте money.yandex.ru (Пополнить->Банковская карта) с данной карты: первая операция на сумму 1 рубль, вторая операция на сумму 15 000 рублей.
В первом случае (1 рубль) операция прошла как покупка с MCC-кодом 6051 и merchant-name "Money.Yandex". Согласно информации на сайте банка, данная операция учитывается как покупка, а не как снятие наличных - то есть комиссия не взимается и сохраняется беспроцентный период. Я на всякий случай спросил в чате у сотрудников, считается ли операция снятием наличных, сохранился ли беспроцентный период. Мне ответили, что операция учтена как покупка, беспроцентный период сохранился.
Во втором случае (15 000 рублей) MCC-код по операции не отображался ни в личном кабинете, ни в приложении. Merchant-name по данной операции другой - CARD2CARD YANDEXVIRTBL. Данная операция была учтена банком как снятие наличных. После авторизации с меня была списана комиссия, беспроцентный период аннулирован, что приводит к начислению повышенных процентов.
Еще до завершения авторизации я обратился в чат поддержки с тем же вопросом, но касательно второй операции. Разные сотрудники сообщали мне крайне противоречивую информацию. Первый сотрудник сообщил, что операция учитывается как операция в других кредитных организациях, соответственно учитывается как снятие наличных с начислением комиссии и повышенных процентов.
На просьбу объяснить разницу между первой и второй операцией мне ответил другой сотрудник: извинилась за неверно предоставленную информацию. Далее цитирую: "Комиссия за операцию будет 2,9%, но вот учтена она будет как покупка." Я спросил, сохранится ли беспроцентный период после завершения авторизации (до данной операции он действовал), ответ: "На данный вид операций беспроцентный период действует". Далее я спросил, будет ли удержана комиссия с обеих операций или только с последней. Ответа не было около 15 минут, после чего меня переключили на третьего сотрудника.
Третий сотрудник сообщил, что вторая операция (на сумму 15 000 рублей) поступила с другим MCC-кодом и потому учитывается как снятие наличных (начисляется комиссия 2.9%+290 рублей). Сотрудник сообщил, что вторая операция ЯКОБЫ прошла с кодом 6012. Повторюсь, ни в личном кабинете на сайте банка, ни в мобильном приложении MCC-код под данной операцией не отображался (под первой же операцией он был указан - 6051). На вопрос: "До какой суммы операция пополнения в ЯД учитывается с кодом 6051", ответили: "К сожалению, у нас нет каталогов соответствия MCC. Вы можете уточнить эту информацию у поддержки сервиса, т.е. Яндекс Деньги".
Далее я спросил, будет ли все-таки действовать беспроцентный период. 10 минут ожидания. Ответ (вкратце): "Да, будут. Иногда в одном сервисе могут быть разные MCC, поэтому операции проходят по-разному. Чтобы рассмотреть возможность компенсации, обратитесь, когда комиссия будет списана".
После этого я решил проверить операцию на сайте Яндекс Денег. На сайте для первой операции указан код 6051, а для второй (15 000 рублей) – 6536. Затем я обратился в поддержку Яндекс.Деньги через форму обратной связи на их сайте. Детально описал ситуацию с приложением скриншотов и задал вопрос: "Возможно ли такое, что MCC-код в Тинькофф Банке может отличаться от MCC-кода на вашем сайте?"
Ответ: "Здравствуйте. Операциям пополнения кошелька с банковской карты присваиваются МСС либо 6051, либо 6536. При таком типе операций МСС присваивается нашим сервисом. К сожалению, мы не можем прокомментировать ситуацию, почему в банке вам сообщили МСС код 6012. Тот код, который указан в деталях платежа, является корректным."
На следующий день, 18 апреля, я снова обратился в Тинькофф Банк через чат. Приложил скриншот письма от Яндекс.Денег и возмутился предоставлением противоречивой и вводящей в заблуждение информации сотрудниками поддержки Тинькофф. Мне ответили, что MCC-код назначает банк, обслуживающий ТСП, а узнать его можно, обратившись в ТСП (что я и сделал заранее). То есть мои доводы пошли как в стенку горох :)
Далее уже следующий сотрудник сообщил мне, что предугадать, какой код поступит в банк-эмитент, невозможно заранее (в момент подтверждения транзакции), а также, что код операции может поменяться в процессе обработки.
Я заявил, что хочу оспорить комиссию и проценты, начисленные в связи с данной операцией. Мое обращение было принято, обещали рассмотреть его в течение 1 рабочего дня.
РЕЗЮМЕ: Как итог, огромная головная боль из-за непрозрачности сервиса (невозможности понять, действует ли беспроцентный период - никакого индикатора в личном кабинете и в приложении не предусмотрено, отсутствия индикации MCC-кода под операцией - пришлось "вытаскивать клещами" эту инфу в чате), некомпетентности некоторых сотрудников и предоставлении противоречивой информации.
Я надеюсь на успешный исход своего обращения, но считаю важным вынести эту информацию в публичное пространство, чтобы каждый мог сделать выводы о качестве обслуживания в Тинькофф Банке. No offends.