Вылет из беспроцентного периода с начислением комиссий и процентов при пополнении Яндекс.Денег

18.04.2018 18:25
5904
7
Оценка
2
Отзыв проверен
Проблема решена
Тинькофф Банк - интересное учреждение. Ранее я также сталкивался с похожими ситуациями, но не выводил их в паблик. Теперь решил довести дело до конца. Я столкнулся с непоследовательностью и предоставлением противоречивой информации. Все время отвечают разные сотрудники, что затрудняет возможность детально разобраться в ситуации. Возможно, это такая стратегия - запутать клиента, чтобы он согласился с начислением любых комиссий и процентов по усмотрению банка. А может просто недостаточная осведомленность некоторых сотрудников. Впрочем, неважно, перейду к сути вопроса. Я пользуюсь кредитной картой Тинькофф Банка. Вчера я совершил две операции пополнения Яндекс Денег через один и тот же интерфейс на сайте money.yandex.ru (Пополнить->Банковская карта) с данной карты: первая операция на сумму 1 рубль, вторая операция на сумму 15 000 рублей. В первом случае (1 рубль) операция прошла как покупка с MCC-кодом 6051 и merchant-name "Money.Yandex". Согласно информации на сайте банка, данная операция учитывается как покупка, а не как снятие наличных - то есть комиссия не взимается и сохраняется беспроцентный период. Я на всякий случай спросил в чате у сотрудников, считается ли операция снятием наличных, сохранился ли беспроцентный период. Мне ответили, что операция учтена как покупка, беспроцентный период сохранился. Во втором случае (15 000 рублей) MCC-код по операции не отображался ни в личном кабинете, ни в приложении. Merchant-name по данной операции другой - CARD2CARD YANDEXVIRTBL. Данная операция была учтена банком как снятие наличных. После авторизации с меня была списана комиссия, беспроцентный период аннулирован, что приводит к начислению повышенных процентов. Еще до завершения авторизации я обратился в чат поддержки с тем же вопросом, но касательно второй операции. Разные сотрудники сообщали мне крайне противоречивую информацию. Первый сотрудник сообщил, что операция учитывается как операция в других кредитных организациях, соответственно учитывается как снятие наличных с начислением комиссии и повышенных процентов. На просьбу объяснить разницу между первой и второй операцией мне ответил другой сотрудник: извинилась за неверно предоставленную информацию. Далее цитирую: "Комиссия за операцию будет 2,9%, но вот учтена она будет как покупка." Я спросил, сохранится ли беспроцентный период после завершения авторизации (до данной операции он действовал), ответ: "На данный вид операций беспроцентный период действует". Далее я спросил, будет ли удержана комиссия с обеих операций или только с последней. Ответа не было около 15 минут, после чего меня переключили на третьего сотрудника. Третий сотрудник сообщил, что вторая операция (на сумму 15 000 рублей) поступила с другим MCC-кодом и потому учитывается как снятие наличных (начисляется комиссия 2.9%+290 рублей). Сотрудник сообщил, что вторая операция ЯКОБЫ прошла с кодом 6012. Повторюсь, ни в личном кабинете на сайте банка, ни в мобильном приложении MCC-код под данной операцией не отображался (под первой же операцией он был указан - 6051). На вопрос: "До какой суммы операция пополнения в ЯД учитывается с кодом 6051", ответили: "К сожалению, у нас нет каталогов соответствия MCC. Вы можете уточнить эту информацию у поддержки сервиса, т.е. Яндекс Деньги". Далее я спросил, будет ли все-таки действовать беспроцентный период. 10 минут ожидания. Ответ (вкратце): "Да, будут. Иногда в одном сервисе могут быть разные MCC, поэтому операции проходят по-разному. Чтобы рассмотреть возможность компенсации, обратитесь, когда комиссия будет списана". После этого я решил проверить операцию на сайте Яндекс Денег. На сайте для первой операции указан код 6051, а для второй (15 000 рублей) – 6536. Затем я обратился в поддержку Яндекс.Деньги через форму обратной связи на их сайте. Детально описал ситуацию с приложением скриншотов и задал вопрос: "Возможно ли такое, что MCC-код в Тинькофф Банке может отличаться от MCC-кода на вашем сайте?" Ответ: "Здравствуйте. Операциям пополнения кошелька с банковской карты присваиваются МСС либо 6051, либо 6536. При таком типе операций МСС присваивается нашим сервисом. К сожалению, мы не можем прокомментировать ситуацию, почему в банке вам сообщили МСС код 6012. Тот код, который указан в деталях платежа, является корректным." На следующий день, 18 апреля, я снова обратился в Тинькофф Банк через чат. Приложил скриншот письма от Яндекс.Денег и возмутился предоставлением противоречивой и вводящей в заблуждение информации сотрудниками поддержки Тинькофф. Мне ответили, что MCC-код назначает банк, обслуживающий ТСП, а узнать его можно, обратившись в ТСП (что я и сделал заранее). То есть мои доводы пошли как в стенку горох :) Далее уже следующий сотрудник сообщил мне, что предугадать, какой код поступит в банк-эмитент, невозможно заранее (в момент подтверждения транзакции), а также, что код операции может поменяться в процессе обработки. Я заявил, что хочу оспорить комиссию и проценты, начисленные в связи с данной операцией. Мое обращение было принято, обещали рассмотреть его в течение 1 рабочего дня. РЕЗЮМЕ: Как итог, огромная головная боль из-за непрозрачности сервиса (невозможности понять, действует ли беспроцентный период - никакого индикатора в личном кабинете и в приложении не предусмотрено, отсутствия индикации MCC-кода под операцией - пришлось "вытаскивать клещами" эту инфу в чате), некомпетентности некоторых сотрудников и предоставлении противоречивой информации. Я надеюсь на успешный исход своего обращения, но считаю важным вынести эту информацию в публичное пространство, чтобы каждый мог сделать выводы о качестве обслуживания в Тинькофф Банке. No offends.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-04-30T16:41:00+03:00
Отзыв засчитан за качество консультации сотрудников в чате.
Т-Банк
Т-Банк
2018-04-19T15:45:10+03:00
Здравствуйте. Категорию операции определяем по специальному МСС-коду. Его по различным критериям устанавливает банк-эквайер, обслуживающий оплату в торгово-сервисном предприятии (далее ТСП). Самостоятельно МСС-код не изменяем. Сотрудники корректно сообщили, что код первой операции – 6051 и она входит в беспроцентный период. По второй операции от эквайера поступил МСС-код 6012, который [url=https://static.tinkoff.ru/documents/docs/operations-list-with-other-credit-institutions.pdf]соответствует[/url] операции в других кредитных организациях. По [url=https://static.tinkoff.ru/documents/credit_cards/tariffs/platinum.pdf]условиям[/url] тарифного плана за подобные операции банк взимает комиссию. МСС-код по операциям в других кредитных организациях можно самостоятельно проверить в личном кабинете, выгрузив список за необходимый период в формате Excel, либо обратиться в банк по любому удобному каналу связи. Если банк-эквайер передал некорректный МСС-код, данный вопрос могут урегулировать непосредственно ТСП и обслуживающий его банк. С сотрудниками проведем дополнительную работу и предоставим рекомендации на будущее. Несмотря на корректность начисления процентов и списания комиссии, мы рассмотрим возможность финансовых корректировок. Для подробных комментариев по обращению коллеги пытались связаться с Вами, к сожалению, безуспешно. Оставайтесь, пожалуйста, на связи с банком. Уверены, ответ помог прояснить ситуацию. С уважением, Тинькофф Банк.
CrackedSmile
2018-09-27T09:49:10+03:00
Банк вернул списанные проценты, рассмотрев данную ситуацию как исключительный случай.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

3 место
4,69
средняя оценка
15%
решено проблем
95 048
отзыва
94 813
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитных картах Т-Банка

Быстрое решение нужного вопроса

Оценка 5

Обратился в поддержку с просьбой уточнить и вернуть начисленные проценты по кредитке, т.к. гасил её полностью в период, не превышающий 5 дней. В течении 5 минут деньги вернули в... Читать полностью

24.12.2024

Мгновенно вернули ошибочный платёж

Оценка 5

Дрогнула рука, случайно сделал перевод не тому человеку. Неделю назад был такой же случай в другом банке, там мне сказали что вернуть платеж можно только через заявление... Читать полностью

24.12.2024

Вся правда о техподдержки Т-банка

Оценка 5

У меня была проблема с возвратом денег с одного маркетплейса. Слишком долго не приходили деньги.  20 ноября в 8:23 я обратилась в техническую поддержку Т-банка. Мне ответили... Читать полностью

24.12.2024

Кеш бек Т-банк

Оценка 5

23.12.24 в 22:30 обратился в чат поддержки банка , где ответила Юлия . У меня некорректно отображался кеш бек в транзакциях за покупку в кондитерском магазине , а жена как раз... Читать полностью

24.12.2024

Отзыв о работе чат-поддержки

Оценка 5

Написала в чат в мобильном приложении 11 декабря в 22:40 по поводу закрытия кредитной карты. Сначала ответил бот, но с его помощью не решилась отключать, позвала сотрудника... Читать полностью

23.12.2024

Благодарю Т-Банк

Оценка 5

Пользуюсь Т-банком около 2-х лет, поддержка моментально отвечает. 22.12.24 обратился за помощью в чат в 14:01 по поводу списания денежных средств с карты за неизвестную мне... Читать полностью

23.12.2024

Украли деньги с кредитки - Проблему решили оперативно

Оценка 4

14/12 у меня с кредитной карты вновь украли деньги. Такое уже было много лет назад. История повторилась. Я живу заграницей и картой почти не пользуюсь. Списание средств заметила... Читать полностью

23.12.2024