В марте 2017 года мною был оформлен кредитный договор С04101999492 от 09.03.2017 в автосалоне на покупку автомобиля, одновременно оформлен полис КАСКО на один год. Как и положено согласно п.10 кредитного договора не дожидаясь окончания срока действия договора страхования, 03.03.2018г я обратилась в тот же автосалон, где оформляла кредитный договор и предыдущий полис КАСКО, для продления полиса КАСКО на следующий год. Полис был оформлен, автомобиль застрахован в пользу банка. На мой вопрос, должна ли передавать полис в банк или его туда отправит сотрудник салона, мне сказала, что все предадут в банк сами.
19.04.2018 года я получила СМС из банка, что с моего счета будет списано 10 000 рублей в связи с отсутствием полиса КАСКО. Сначала я позвонила в салон, где оформляла полис, спросила почему так вышло, на что мне ответили, что я должна написать претензию в отдалении банка и штраф будет отменен. Что я и сделала, но 22.04.2018г я получила новое СМС сообщение из банка о том, что полис принят и теперь мне начислен штраф в размере 10 000 рублей за несвоевременное предоставление полиса КАСКО....
Перечитав еще раз весь кредитный договор, я информации о штрафе не нашла вообще, согласно п.9 договора Заемщик вправе отказаться от страхования, заплатив 10 000 рублей ОТСТУПНЫХ, но но не штрафа. Непредоставление полиса в течение 30 кал.дней с момента прекращения ранее заключенного договора страхования означает, что Заемщик воспользовался указанным правом. Я этим правом не воспользовалась, я автомобиль застраховала, полис предоставила по первому требованию. Да, с опозданием, но не по моей вине. Теперь страховой брокер сообщает, что я не изъявила своего согласия на передачу сведений банку! я понятия не имела, что это согласие надо как-то изъявлять, когда я изначально подписывала кредитный договор и оформляла полис КАСКО на первый год у того же страхового брокера, я действовала точно так же - никаких заявлений или просьб на бумаге не оформляла. К тому же мне был выдан листок с перечнем зон клиентского обслуживания банка Сетелем, где указан и этот автосалон, ПТС я так же передала в банк через зону клиентского обслуживания из этого перечня, проблем с передачей ПТС не возникло.
На сайте banki.ru я прочитала множество отзывов с аналогичными проблемами, которые возникали у других заемщиков банка Сетелем, практически во всех случаях штрафы были отменены, даже когда Заемщик отказывался страховать предмет залога в пользу банка, например сославшись на сложное финансовое положение.
Я добросовестно уплачиваю все платежи, не отказываюсь от страхования КАСКО, но тем не менее сотрудники банка позвонили мне и сообщили, что банк принял решение оштрафовать меня на 10 000 рублей, мое финансовое положение в данном случае не имеет значения! Да я не безработная, я ежедневно хожу на работу, но у меня нет лишних 10 000 рублей, чтобы заплатить штраф. Я не первый раз беру кредит, являюсь добросовестным заемщиком, у меня помимо этого кредита есть договор ипотеки в другом банке, я там тоже оформляю полис страхования залога, но в отделение банка не обращаюсь для предъявления продления полиса, все делает страховая компания самостоятельно, без каких либо заявлений с моей стороны, и автокредит у меня не первый, но с такой ситуацией я сталкиваюсь впервые!
Данный отзыв мною написан в надежде на благоразумный ответ, что все-таки банк пересмотрит свое решение и отменит штраф. В дальнейшем обещаю предъявлять полис в отделение банка лично, без посредников.