Пользовался картой во Франции. Спустя почти месяц после возвращения оттуда, когда я находился в Новосибирской области, прошло два непонятных списания на одну и ту же сумму, с разницей в несколько дней. Из деталей операций ("\FRA\ROISSY CEDEX\\Enterprise Re" и "FR/ROISSY/TERMINAL 1 ET 2") я не смог понять, кто и за что списал эти деньги.
Позвонил в поддержку, там предположили, что операции мошеннические, с моего согласия заблокировали карту и предложили написать претензию. Со слов оператора выходило, что найти форму претензии на сайте нетрудно, поэтому я не стал просить деталей.
Однако, форму на сайте банка найти не удалось. Сочетаний типа "претен", "заяв", "оспар" на главной странице и страницах карточных продуктов нет, возможности поиска по сайту на главной странице тоже нет.
Найти нужную страницу сайта удалось только через поисковик Яндекса. При этом дизайн [url=https://alfabank.ru/moscow/claim/]найденной страницы[/url] заметно отличается от дизайна главной и открываемых оттуда, и на ней таки есть форма поиска, однако найти ее саму по заголовку через этот поиск невозможно.
Стал перебирать варианты претензий - под мой вариант подходит только "другое", но там заявляется, что ни я, ни уполномоченные мною лица не совершали данной операции. Разумеется, я не могу спокойно под таким подписаться, ибо вообще не знаю, что это за операции и кто списал деньги.
Позвонил в поддержку - там заверили, что не будут иметь ко мне претензий, если окажется, что деньги списаны правомерно.
Начал заполнять форму - споткнулся на полях "дата операции" и "дата списания (проводки)". Выписка по карте после блокировки карты мне недоступна. В выписке по счету я для каждой операции вижу [b]три даты[/b]: одну - в колонке "дата", еще две - в деталях операции. Снова позвонил в поддержку, там пояснили, что самая ранняя - это дата операции, самая поздняя - дата списания.
Начал заполнять дальше - запнулся на поле "код авторизации". В выписках таких слов нет вообще. Открыл справку Альфа-Клика - там тоже нет. И в справке тоже нет возможности поиска по ключевым словам. Открыл несколько разделов по картам и дополнительной информации - там тоже нет.
Пришлось звонить в поддержку в очередной раз. На вопрос о том, где найти код авторизации, сотрудник зачем-то предложил мне открыть выписку по счету за 2016-год, чтобы сверить код, отображающийся у него, с тем, что отображается у меня. Продиктованного им кода в тексте выписки не оказалось. Тогда он предложил мне открыть выписку через раздел "справки и выписки" - содержание было идентичным, за исключением формата.
Кроме этого, я заметил, что в списке последних операций по счету и выписке, формируемой оттуда же, второе поле называется "референс", в то время как в выписке, формируемой через раздел "справки и выписки", то же самое поле называется "код операции". Сотрудник не смог пояснить, почему названия полей отличаются. В глоссарии справки по Альфа-Клик слова "код" и "референс" отсутствуют. В конце концов сотрудник с кем-то проконсультировался и сообщил, что кодом авторизации являются шесть символов, следующих за аббревиатурой "CRD_" в поле "референс" / "код операции".
Для выяснения всех необходимых сведений мне пришлось затратить два часа личного времени, из которых около часа заняли переговоры со службой поддержки.
Для исключения подобных ситуаций предлагаю сделать следующее:
- Добавить возможность поиска по ключевым словам на главную страницу сайта и на страницу справки Альфа-Клик.
- Внести в глоссарий справки Альфа-Клик все специальные термины, используемые в банковских инструментах (в частности - "референс", "код операции", "код авторизации").
- Унифицировать терминологию, используемую в инструментах; обозначение одного и того же поля различными терминами ("референс" и "код операции") недопустимо.
- Разместить на сайте легко находимую техническую документацию, в которой можно было бы найти разъяснения по формату выписок, значениям полей, смыслу различных дат в деталях операций, и другим техническим вопросам.
- Добавить форму претензии по неопознанным операциям, из деталей которых невозможно определить контрагента и предмет сделки.
- Оплачивать работу сотрудников службы поддержки, разыскивающих отсутствующие сведения и разъясняющих путаницу, за счет технических сотрудников, не написавших документации или допустивших разночтения в документах.