Странная политика банка при одобрении кредитов

10.05.2018 16:57
3103
6
Оценка
2
Отзыв проверен
Здравствуйте! Столкнулся со странной ситуацией (даже рядом ситуаций) при оформлении онлайн-заявки на кредит через личный кабинет банка. 26.04.18 г. я подал онлайн-заявку на потребительский кредит на сумму 1,8 млн. руб. Возможная тарифная вилка от 11,5 до 18,5 % годовых. Мне одобряют ставку в 13,05 %. Т.к. я рассчитывал на ставку пониже, обратился на горячую линию с вопросом о возможности снижения ставки и необходимых действиях для этого. Оператор посоветовал отказаться от кредита и подать заявку повторно, разъяснила как это сделать, а на вопрос о каких-либо санкциях в мою сторону в связи отказом, ответила отрицательно. С этого момента начинаются странности: 1. Я сам отказываюсь от кредита, но в смс и личном кабинете отображается информация, что в кредите мне отказал банк.  2. Кредит был одобрен на [b]13,05%[/b], но в личном кабинете отображается отказ от предложения со ставкой в[b] 11,9[/b]%. 3. Я подаю заявку повторно, при этом формами запрашивается расширенная информация (по сравнению с первой заявкой), но по завершении заявки приходит отказ, т.к. не прошло 24 часа с момента последней заявки. Рекомендуется обратиться в отделение. 4. Сутки не проходят, а мне перезванивает специалист (стационарный московский номер), говорит что в моей заявке не хватает данных и еще раз уточняет сведения которые я заполнял. 5. Заявку снова одобряют, но на этот раз на ставку [b]18,4%[/b] (из 18,5% возможных). 6. На обращение и развернутое повторное обращение получил только ответы, что банк кредиты оба раза одобрил корректно, никаких ошибок не подтвердили, при этом бОльшую часть вопросов из обращений просто проигнорировали. В связи с вышеизложенным, считаю некорректным в работе банка следующее: 1. Оператор на вопрос о снижении ставки советует подать повторную заявку и не предупреждает о возможных санкциях в виде значительного увеличения ставки.   2. При личном отказе клиента от кредита, клиент уведомляется, что в кредите отказывает банк.  3. В личном кабинете, в сведениях об отказанном кредите на ставку 13,05%, отображается ставка 11,9%. При такой ставке я ни в коем случае не стал бы отказываться от кредита. 4. При подаче повторной заявки онлайн-система сначала тщательно собирает сведения от пользователя и только по завершении заполнения и отправки уведомляет об отказе из-за задержки между заявками в 24 часа. 5. С учетом отказа из-за суточной задержки, заявка все равно каким-то образом попадает к кредитным специалистам. Для чего тогда уведомлять об отказе - не понятно. 6. При звонке специалиста пришлось по телефону повторять половину сведений, которые ранее заполнял в форме отправки заявки. 7. Менее чем за сутки, банк одобряет мне кредит в 1,8 млн. руб. на ставку 13,05%, а следом 1,7 млн. руб. на ставку 18,4%. Разница в 5,35% в сторону увеличения. За это время мой социальный статус, доходы, имущество и пр. - не изменились. Возникает ощущение, что банк выбирает ставку на кредит не исходя из сложных расчетов и платежеспособности клиента, а просто случайным образом в определенных пределах. Т.о., в сложившейся ситуации я не только не смог снизить ставку для получения кредита, но и вообще не могу такой кредит получить, т.к. ставка в 18,4% на такую сумму кредита является очень высокой. При необходимости, готов предоставить в качестве доказательств скриншоты переписок, личного кабинета, смс-уведомлений, фотографию одобрения кредита со ставкой 13,05%, а также pdf-файл ответа на второе обращение (ответ на первое обращение отдельным файлом не направлялся). Первое обращение № 180426-0420-522800 от 26.04.2018 г. Второе обращение № 180507-0005-924200 от 07.05.2018 г.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-05-19T15:26:46+03:00
Уважаемый автор, просьба выслать с адреса электронной почты, с которой вы зарегистрированы на портале, имеющиеся материалы (аудиозаписи беседы) на responses@banki.ru со ссылкой на отзыв и отписаться в комментариях. Данные получены.
Сбербанк
Сбербанк
2018-05-21T07:11:26+03:00
Добрый день! Мы провели проверку описанной ситуации. Консультация в контактном центре была корректной. Сотрудник не имеет полномочий снизить процентную ставку по одобренной заявке, и в качестве одного из вариантов вам было предложено оформить повторную. При этом изменение условий не гарантировано, ставка по новой заявке может быть как ниже, так и выше. Ввиду технических особенностей Сбербанк Онлайн отказ от одобренной заявки отображается как отказ со стороны банка. При этом отказ может быть и по инициативе самого клиента. Уведомление об отказе вам было направлено ошибочно. Индивидуальные условия кредита, в частности процентная ставка, предлагаются для каждого клиента отдельно с учётом всей имеющейся у банка информации. Подробности о технологии принятия решений мы не сообщаем клиентам. Тем не менее, одному клиенту мы можем предложить разные условия, что и произошло в вашем случае. Обе ваши заявки были рассмотрены корректно. Мне очень жаль, что у вас остались такие впечатления от подачи заявки на кредит. Надеюсь, это не повлияет на наше дальнейшее сотрудничество. С уважением, Мария Александрова Служба заботы о клиентах ПАО Сбербанк

О банке

Народный рейтинг

30 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
23 933
отзывов
23 082
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Корректность и отзывчивость

Оценка 5

У меня в Сбере несколько кредитных продуктов. По одному соучилась просрочка. Но мне было важно, чтобы по остальным такого не произошло. Позвонила в контактный центр, сотрудник... Читать полностью

15.11.2024

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024