Необоснованные ограничения по 115-ФЗ без возможности оправдаться

06.10.2018 07:54
4128
7
Без оценки
Руководствуясь положительными отзывами знакомых, решил приобрести дебетовую карту АльфаБанк, чтобы использовать ее исключительно как копилку, о чем прямо сообщил сотруднице отделения по адресу г. Тюмень, ул.Республики 162. Почти все операции по карте соответствовали изначальной цели - я пополнял баланс приобретенной карты через мобильное приложение АльфаБанка с карты другого банка, на которую получаю зарплату. В течение примерно одного года накопилась определенная сумма денежных средств, которые мне понадобились и я снял их через банкомат АльфаБанка в течение нескольких дней. На балансе оставалось около 35000. В апреле 2018 обнаружилось, что теперь на меня наложены ограничения на основании ФЗ115, я в списке подозрительных клиентов, точную формулировки причины ни один из сотрудников АльфаБанка, к которым я обращался, озвучить не смог. Далее последовало пренебрежительное отношение ко мне как к мошеннику, рекомендации закрыть счет и ждать пока их внутренние правила поменяются, отказы в письменной форме подтвердить факт наложения на меня ограничений, утверждения о том, что якобы отдел безопасности, который и накладывает эти ограничения, никому не подконтролен и на него никто и никак не сможет повлиять. Такое отношение особенно неприятно, потому что Альфа Банку, у меня нет неоплаченных кредитов или каких-то других финансовых обязательств. Спасибо, что хотя бы дали вывести остаток средств платежным поручеием на счет в другом банке. Сотрудники отделений по адресам ул. Республики, 162 и ул. 50 лет Октября, 3/1 вообще не представляют как решать подобные вопросы, из-за чего я потратил несколько месяцев. Наиболее адекватное общение произошло с руководителем отделения по адресу ул. Пермякова, 23а, которая запросила пакет документов, подтверждающий законность происхождения моих денежных средств, состав пакета: заверенная копия трудовой книжки, трудовой договор, справки 2-ндфл за два года. Весь пакет документов был предоставлен 13.07.18 в отделение по адресу ул. Пермякова, 23а. Впоследствие выяснилось, что нужна еще выписка по счету на который я получаю зарплату,  с него же переводил денежные средства на карту АльфаБанк. Она была предоставлена 31.07.18 в то же отделение, тому же специалисту. Следующий контакт со специалистом состоялся 31.08.18, общий смысл телефонного разговора был таков: "служба безопасности склоняется к тому, что скорее всего все предоставленные документы действительны, но она задает вопрос, какую ценность клиент несет для банка, он ведь платит только комиссию за обслуживание". Другими слоавми, "нет причин накладывать ограничения, но раз уж они наложены, мы не будем их снимать, пока клиент не возьмет кредит или что-то вроде того". Появилось ощущение, что я в заложниках у этой службы безопасности и мне навязывают продукты банка, которые мне не нужны.  В следующий раз возможность посетить отделение банка появилась 17.09.18, я был намерен закрыть все счета и забыть про Альфа-Банк навсегда, но специалист убедила меня попробовать отправить мое дело на рассмотрение еще раз и подождать еще неделю. Так и сделали, но результат был тот же, поэтому 02.10.18 я закрыл свой счет в Альфа-Банке. Впечатление от сотрудничества: возмущение, раздражение и разочарование. Мало того что я, не нарушив никаких законов, вынужден оправдываться, встречая пренебрежительное обращение в банке, в который сам принес деньги, так еще и сотрудники отделений абсолютно бессильны решить этот вопрос со службой безопасности, которая злоупотребляет полномочиями в связи с исполнением 115-ФЗ.  Возможно, отзыв на этом сайте как-то поможет разрешить этот вопрос.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2018-10-14T20:43:35+03:00
Спасибо за отзыв. Однако поскольку темы блокировок счетов у нас не оцениваются, оценку снимаем.
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2018-10-11T18:02:39+03:00
Уважаемый Клиент, действия, о которых идет речь в Вашем отзыве, направлены исключительно на соблюдение законодательства РФ и инструкций регулятора. На текущий момент Банк готов сотрудничать только при наличии данных ограничений. Для более подробных комментариев рекомендуем обратиться к заместителю руководителя отделения, в которое подавались документы. С уважением, Альфа-Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,46
средняя оценка
0%
решено проблем
51 552
отзывов
49 269
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Альфа-Банка

Альфа - мой любимый банк

Оценка 5

Всем добрый день. Я хочу поведать об очередном удачном опыте взаимодействия с ассистентами службы поддержки Альфа Банка.  Сегодня, 26.03.2025 ассистент Кристина мне помогла в... Читать полностью

26.03.2025

Отличная и быстрая работа Альфа-банка

Оценка 5

23.03.25 я обратился в поддержку Альфа Банка с вопросом про кэшбек. Меня интересовало, если к примеру, у меня выпал кэшбек на альфу-афишу и при этом в специальных предложениях... Читать полностью

23.03.2025

Помощь в отмене услуги

Оценка 5

Всем добрый день! Пишу от чистого сердца отзыв! Ситуация такова: увидела, что списали деньги за подписку на услугу "Альфа-чек". Поняла что эта услуга мне не так уж и нужна... Читать полностью

23.03.2025

Списание комиссии и как вернуть деньги

Оценка 4

15 февраля у меня списалась коммисия за подписку на Альфа-Смарт в размере 399 рублей, которой до этого я никогда не пользовалась. Заметила я это только 16 февраля и сразу... Читать полностью

23.03.2025

Неожиданное реагирование

Оценка 5

22 марта в банкомате Сбербанка пришлось положить деньги. Перевожу деньги онлайн, а там суммы не хватает. В чем дело?Комиссия за пополнение?Уже поздно решила написать в чат... Читать полностью

23.03.2025

Отличная поддержка

Оценка 5

Произошла ситуация, с проблемой внесе денег через банкомат другого банка, написал в поддержку, расписал ситуацию, оператор поддержки довольно быстро разобрался в ситуаци, задал... Читать полностью

23.03.2025

Отзыв о работе чата в мобильном приложении Альфа Банк

Оценка 5

Устраивалась на работу, нужно было найти реквизиты счета, для зачисления заработной платы. Обратилась в чат с банком в мобильном приложении 11 февраля в 16:34, уже в 16:36... Читать полностью

22.03.2025