Обман с использованием УНК

19.06.2019 15:13
13373
22
Без оценки
Хочу рассказать о схеме мошенничества, от которой сама пострадала. Мне позвонили с номера +7495***09 (позже перезвонили с +7495***82). Женский голос представился сотрудником финансового мониторинга банка ВТБ и сообщил, что по моей карте выполняется подозрительный перевод. Была даже названа фамилия получателя (что-то вроде Максимов), и она просит подтвердить, выполняла ли я эту операции. Получив отрицательный ответ, она сообщила, что переведет мой звонок в соответствующий отдел (вроде информационной безопасности) для дальнейшего разбирательства. Но сначала ей необходимо идентифицировать меня. Это можно сделать по номеру договора, заключенного с банком, или номеру карты. Конечно же, я выбрала номер карты.  Злоумышленник получил полный номер моей карты, а звонок был переведен на сотрудника другого отдела, который сообщил, что т.к. было мошенничество, то сейчас он инициирует блокировку моего старого УНК с последующим предоставлением нового. Поэтому мне на телефон поступит шестизначный код, который необходимо ввести в автоматическом режиме. Система проведет распознавание голоса, необходимо продиктовать полученный код. Потом еще один код, чтобы заблокировать дистанционное обслуживание.  - В этот момент злоумышленник выполнил вход в ВТБ-онлайн и получил доступ к моим данным.  Далее злоумышленник сообщил мне названия всех продуктов, открытых на мое имя, баланс карты, историю операцию с суммой и датой проведения, и остальную точную информацию, доступную в моем понимании, только сотруднику банка. Но назвал одну лишнюю операцию. Я сказала, что эту операцию я не совершала, и он ответил, что отменит ее. В ходе разговора он назвал срок действия карты, я подтвердила.  - Злоумышленник узнал срок действия карты. Далее он сказал, что т.к. имело место мошенничество по вине банка, то банк предоставляет мне бесплатную страховку карты на год. А для обеспечения безопасности необходимо установить голосовую цифровую подпись, и далее все операции, которые покажутся подозрительными, будут выполняться только по звонку и моему голосовому подтверждению. Для этого необходимо перевернуть карту, и под магнитной полосой найти цифры - их может быть три или шесть, в зависимости от карты. Эти три цифры - код подразделения банка, выпустившего карту.  Необходимо внятно и четко продиктовать их системе после звукового сигнала.  В дальнейшем система будет распознавать эту подпись с учетом тональности, интонации и пр. голоса, и никто не сможет ее подделать. - Злоумышленник узнал CVV моей карты. После он сказал, что т.к. по моей карте была подозрительная операция, то для предотвращения использования моих средств они были автоматически переведены на технический внутренний счет банка,  и теперь, чтобы их вернуть, необходимо выполнить операции с подтверждающим кодом. Код поступил в смс, с уже полностью замороченной головой я его снова продиктовала системе. - Злоумышленник успешно выполнил операцию перевода средств. Звонивший неспеша закончил разговор. Повесив трубку, я осознала происходящее и позвонила в банк. итог:  1. Мой УНК попал к третьим лицам без моего ведома. Ранее по нему инициировался вход не мной, но мое обращение по горячей линии было проигнорировано ("не беспокойтесь, пароль присылается только на ваш телефон"). 2. Звонивший злоумышленник общался вежливо, очень уверенно и достаточно быстро, чтобы времени на подумать не оставалось. 3. Банку глубоко безразличны его клиенты, их потери, и их безопасность. Он оправдывается тем, что все данные предоставляет сам клиент. И неважно, что обманным путем.  4. К злоумышленникам попали не только УНК, но и номера телефонов, к которым они привязаны!!!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-06-20T13:07:46+03:00
Нам очень жаль, что вы попали в такую ситуацию. По концепции Народного рейтинга предполагаемые мошеннические действия третьих лиц не оцениваются, поэтому оставляем этот отзыв без оценки — однако ваш отзыв остается и обязательно поможет другим пользователям избежать подобного.
ВТБ
ВТБ
2019-06-19T17:18:20+03:00
Здравствуйте! Сожалеем, что оказались в столь неприятной ситуации. Хотим отметить, что банк работает в соответствии с Законодательством. Мы дорожим нашими клиентами и прилагаем все усилия для того, чтобы обеспечить полную конфиденциальность их личных данных. Наши сотрудники соблюдают закон о банковской тайне, поэтому передача информации третьим лицам исключена. Что касается звонков - то номера будут проверены. В случае необходимости принимаются меры. Также просим Вас уточнить, оставляли ли Вы по данному вопросу обращение в Банке, с указанием деталей совершенной операции, а именно: даты совершения, суммы операции. Либо просим направить нам эти данные на Smedia@vtb.ru, в теме письма укажите: Народный рейтинг: 10272448 С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,62
средняя оценка
38%
решено проблем
17 854
отзывов
17 583
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ВТБ

Спасибо. Обычное человеческое «Спасибо»

Оценка 5

Обратите внимание, как мало ответственных людей окружает нас и, что наиболее важно, насколько ценны и важны совестливые и вдумчивые сотрудники. Столкнулась со следующим: 26.09... Читать полностью

27.09.2024

Консультация в онлайн чате приложения

Оценка 5

Добрый день! Хочу выразить благодарность за консультацию в онлайн чате в приложении. Давно являюсь зарплатным клиентом ВТБ банка, но всё же не заметил изменений условий... Читать полностью

27.09.2024

Ответили на все

Оценка 5

Обращалась на по телефону в службу поддержки , я банкрот. Доступа у меня нет. Всегда использую вашу поддержку, в этот раз меня порадовала Юля ее номер 7***8. Мне помогли... Читать полностью

26.09.2024

Хорошая консультация

Оценка 4

В приложении не было видно только что открытой дебетовой карты. Консультант Юля 7***0 смогла оперативно помочь, подсказав куда зайти и что нажать, чтобы решить проблему.В отделении... Читать полностью

26.09.2024

Поиск кэшбэка

Оценка 5

Искал кэшбэк за Август месяц в истории операций по дебетовой карте и не нашёл. Обратился в чат, ответил Максим и объяснил, что что кэшбэк поступил через мастер-счет и смотреть его... Читать полностью

25.09.2024

Хорошая поддержка, но похоже только у премиальных клиентов

Оценка 5

Был вопрос связанный с условиями бесплатности услуг привелегий и их влияния на накопительный счет  Мне в чате помогла Татьяна (70***58)  Шикарный специалист, на все вопросы... Читать полностью

25.09.2024

Акция "приведи друга"

Оценка 5

Добрый вечер!Я являюсь клиентом банка ВТБ .22сентября 2024года в 20ч14мин я позвонила на горячую линию ВТБ банка,чтобы узнать условия акции "приведи друга" по дебетовой карте и... Читать полностью

23.09.2024