Не переводят деньги на другой счет в другом банке ссылаясь на 115 ФЗ!

01.02.2020 12:22
4695
15
Оценка
1
Отзыв проверен
Поступили деньги на текущий счет физического лица в данном банке. Запросили документы для подтверждения источника поступления денежных средств. Документы предоставили. Банк начал настаивать на закрытии счета с целью получения банком комиссии 15%. Я конечно же отказался, и попытался сделать перевод на другой счет в другом банке. ПАО Зенит пытались отказать в проведении операции и говорили, что единственное решение в данном случае-это закрытие счета с последующим переводом на тот же счет, на который они отказывали делать перевод по заявлению. Я потребовал от них официальный отказ. После колебаний банк вместо отказа провел операцию. На следующий день я пытался перевести остаточную сумму, на что мне дали официальный отказ с формальной причиной, без конкретных причин, без запроса документов. Но они готовы провести с комиссией ту же самую операцию. С этим банком все ясно, используют закон 115 в свою сторону. Хотя по общению с ними они его сами толком не знают. Требовали закрыть счет после первого отказа, хотя по закону их должно быть два. Хорошо, что есть комиссия при ЦБ для таких ситуаций.Но мне нужно от банка сообщение о невозможности устранения оснований , в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе в проведении операции.На что мне в отделении ответили,что нужно ждать 30 дней.Хотя по закону банку дается 10 рабочих дней для этого. Специально для "компетентных" сотрудников банка оставлю здесь пункт из этого закона. ст 7 п.13.4 13.4. В случае принятия организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, решения об отказе от проведения операции, предусмотренного пунктом 11 настоящей статьи, а в случае, если данная организация является кредитной организацией, - также решения об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), предусмотренного абзацем вторым пункта 5.2 настоящей статьи, клиент с учетом полученной от указанной организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, информации о причинах принятия соответствующего решения вправе представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Организация, осуществляющая операции с денежными средствами или иным имуществом, обязана рассмотреть представленные клиентом документы и (или) сведения и в срок не позднее десяти рабочих дней со дня их представления сообщить клиенту об устранении оснований, в соответствии с которыми ранее было принято решение об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада) либо о невозможности устранения соответствующих оснований исходя из документов и (или) сведений, представленных клиентом.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2020-04-07T15:29:18+03:00
Оценка засчитана за качество обслуживания.
Банк ЗЕНИТ
Банк ЗЕНИТ
2020-02-07T11:09:42+03:00
Уважаемый 89509482404! Благодарим Вас за то, что уделили время и подробно изложили суть ситуации в отзыве. По факту проведенной проверки, мы не выявили нарушений в действиях Банка, поскольку обслуживание текущих счетов в Банке происходит в соответствии с Правилами пользования текущими банковскими счетами в ПАО Банк ЗЕНИТ (далее – Правила) и Тарифами комиссионного вознаграждения, взимаемого ПАО Банк ЗЕНИТ за осуществление физическими лицами операций с наличной валютой и чеками, операций по банковским счетам и счетам по вкладам, операций по переводу денежных средств по поручению/ в пользу физических лиц без открытия банковских счетов (далее- Тарифы). Со стороны Банка в Ваш адрес было выдвинуто два запроса документов (30.12.2019 и 10.01.2020) с целью осуществления проверки, согласно п. 5.2.2 и 5.2.10 Правил. По итогам анализа предоставленных Вами по запросу документов, а также при наличии двух отказов в совершении операций по переводу/выдаче денежных средств, 16.01.2020 Банком было принято решение о расторжении договора банковского счета, в соответствии с Правилами и ст. 859 ГК РФ. Дополнительно заметим, что при обращении в офис Банка Вы можете осуществить интересующие Вас операции по снятию наличных и переводу средств на свой счет стороннего Банка, с учетом установленных Банком Тарифов. В следствие осуществления Банком мероприятий во исполнение требований законодательства в области ПОДФТ (требований ФЗ от 07.08.2001 № 115-ФЗ) при переводе/выдаче остатка денежных средств со счета предусмотрено взимание комиссии в размере 15% от суммы операции (согласно п. 1.1.1.9.; 1.1.1.9.1. Тарифов. Ознакомиться с вышеуказанными Правилами и Тарифами можно на сайте нашего Банка: https://www.zenit.ru/personal/tariffs/?tab=bills Надеемся на понимание и на то, что нам удалось внести ясность в интересующие Вас вопросы. С Уважением, Банк ЗЕНИТ

О банке

Народный рейтинг

18 место
4,35
средняя оценка
25%
решено проблем
773
отзывов
764
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка ЗЕНИТ

О незачисленном переводе

Оценка 5

Очень благодарна сотрудникам Банка которые быстро отреагировали на мое обращение. Перевод не зачислялся 10 дней, после обращения в течение нескольких часов проблема была решена... Читать полностью

07.06.2024

Снятие наличных

Оценка 5

Чтобы снять наличные потребовалось разблокировать счёт. Все сделали оперативно и быстро. Сотрудники вежливые, отзывчивые, вникаюь в суть проблемы. Спасибо за содействие сотруднице... Читать полностью

12.04.2024

Консультант чата сориентировала по лимитам и комиссиям за переводы

Оценка 5

В 17:33 13 марта 2024 г. написала в чат мобильного приложения, чтобы узнать у консультанта, какие установлены ограничения по сумме переводов собственных денежных средств на свой... Читать полностью

13.03.2024

Быстрая консультация в чате мобильного приложения

Оценка 5

Сегодня, 21 февраля 2024 г., в 13:00 обратилась в чат мобильного приложения, чтобы уточнить, сколько без комиссии сейчас могу переводить через СБП в месяц.  Буквально в ту же... Читать полностью

21.02.2024

Благодарность банку

Оценка 5

Являюсь клиентом банка зенит. Неоднократно приходилось обращаться в офис банка в городе Нурлат. сотрудники всегда ответят на вопросы, очень отзывчивые. Нужно было оплатить за учебу... Читать полностью

12.12.2023

Отзыв

Оценка 5

Обращалась в отделение банка по адресу г. Нурлат ул. Кооперативная д. 3. Доброжелательные, отзывчивые и тактичные сотрудники отвечают на все вопросы и объясняют понятным языком... Читать полностью

06.12.2023

Помощь банка

Оценка 5

Очень быстро, оперативно и грамотно работают специалисты. Все вопросы решаются за несколько минут с момента обращения. Оператор всегда на связи и готов помочь. Также, хочу отметить... Читать полностью

15.11.2023