Просрочка платежа по кредиту искусственно создана банком!

08.04.2021 15:34
2415
1
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день. Было взято рефинансирование и осталось около 6000руб. после погашения кредитов. Они отражались в Приложении банка - на карте, привязанной к счету кредита. Первый платеж по кредиту до 05.04.2021 - 24880 руб. Я внесла 24880 руб. 15.03.2021. Затем пришло Смс о том, что платеж 24929. Приехала в отделение, уточнить, оказалась услуга смс-информирования. На всякий случай внесла еще 100 руб. Сотрудник сказал, что при списании сначала спишутся деньги со счета, а потом спишутся деньги с остатка неиспользованных средств, если что. Но на всякий случай я внесла еще 100 руб. Также, уточнила у сотрудника банка, показав ему приложение – в правильном ли месте находятся деньги для списания платежа? Ответ – да. И уточнила, как лучше распорядиться остатком – снять или оплатить покупки картой. Ответ – платите картой, так процент меньше. Я начала оплачивать картой покупки в магазине, с нее списывались деньги – это было видно в приложении, а на счете тем временем лежала моя сумма для платежа.  В итоге, 05.04.2021 списалась не вся сумма, а только 19000, икогда я проверила в информации, было указано, что задолженностей нет, а оставшиеся 5 тыс – это комиссии и сборы, и видно что оплата до 05.04.2021. Но на счете деньги остались и не списывались. На карте тем временем осталось 623 руб. 07.04.2021 мне пришла смс о том, что у меня просрочка по оплате кредита!!! Я проверила в приложении – деньги на счете лежат и не списаны! Обратилась в чат банка. Мне объяснили, что банк списал деньги мои, которые я положила для оплаты платежа, на оплату покупок, а неиспользованный кредитный лимит остался и банк его трогать не собирается. Я объяснила, что ДАЖЕ в приложении я вижу, что деньги списывались с карты. А на счете требуемая сумма лежала. Мне ответили, что ничего не знают, надо было не оплачивать покупки или класть деньги после того, как потратила неиспользованный лимит!!! Это получается, что банк мало что пользуется моим неиспользованным кредитным лимитом, так я его еще и тратить должна в определенное время! И собственно, ПОЧЕМУ я ОБЯЗАНА его тратить, если не хочу? Если бы я решила этот лимит направить на погашение платежа? – я имею на это право! Кредит мне предоставлен – рефинансированные кредиты я закрыла и предоставила в банк справки с мокрой печатью! И оставшимися средствами я могу распоряжаться или не распоряжаться на свое усмотрение! Мне пришлось довнести еще 6000 срочно, чтобы закрыть задолженность и они упали на карту, а деньги, которые были на счете банк списал в платеж! Все это видно по движение ДС в выписках по карте и счету! И я хочу понять, на каком основании в первый же платеж банк Восточный мне испортил 20-летнюю идеальную кредитную историю по многочисленным кредитам во многих банках?! Очень прошу вас помочь разобраться с этим вопросом - чтобы банк убрал просрочку из кредитной истории!
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2021-04-13T23:06:32+03:00
Спасибо за отзыв. Принимаем его без зачёта оценки, так как банк действовал в рамках договора.
Восточный Банк
Восточный Банк
2021-04-09T18:19:00+03:00
Уважаемый Клиент! Благодарим Вас за отзыв. Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, согласно условиям Вашего договора, необходимо погашать задолженность в дни приближенные к ежемесячному платежу и учитывать, что до даты списания очередного платежа, расходные операции по карте будут проведены не за счет кредитных, а за счет собственных средств, о чем сказано в пункте № 6 договора кредитования « В дату платежа Заемщик обязан поддерживать на ТБС остаток денежных средств в сумме МОП. В случае внесения на ТБС денежных средств до наступления даты платежа, Заемщик имеет право пользоваться указанными денежными средствами, однако это не снимает с него обязанности поддержания на ТБС остатка денежных средств в дату платежа не менее суммы МОП». В связи с тем, что списание денежных средств при проведении расходных операций производится сначала из остатка свободных средств, а только после из лимита кредитования, оплата операции произведена из суммы внесенных Вами средств ранее. Так же, хотим пояснить, что при проведении расходных операций по карте сначала происходит блокировка (Hold) средств, а затем в течении нескольких дней (в среднем в течении 5) происходит подтверждение этой операции, то есть фактическое списание по счету производится позднее. Такая ситуация возникает в связи с тем, что расчеты между Банком-эквайером (банк, которому принадлежит терминал или банкомат, в котором обслуживалась карта) и Банком - эмитентом платежной карты (банк, выпустивший пластиковую карту), в соответствии с правилами международной платежной системы Visa Int. могут осуществляться до 30 календарных дней с даты совершения транзакции. В связи с тем, что расходные операции от 27.03.2021 года были списаны по счету позднее, а именно 29.03.2021 г., списание произошло с поступившей суммы. Таким образом, денежных средств для погашения суммы МОП было недостаточно. Обращаем Ваше внимание, что отображение информации в личном кабинете о зачислении денежных средств при оплате через стороннюю организацию на карту может осуществляться в течении нескольких минут, однако зачисление денежных средств на счет может происходить в течении пяти рабочих дней. Указанный период обусловлен правилами межбанковских платежей, в том числе временем на обработку платежа в Банке-отправителе и Банке-получателе. По состоянию на текущую дату просроченная задолженность по Вашему кредитному договору отсутствует. Надеемся, что наш ответ, помог внести ясность в сложившуюся ситуацию. При наличии дополнительных вопросов Вы всегда можете к нам обращаться по электронному адресу kachestvu_da@vostbank.ru. ВНИМАНИЕ! Если Вы являетесь Клиентом Банка, НЕ СООБЩАЙТЕ Ваше КОДОВОЕ СЛОВО и ПОЛНЫЙ НОМЕР КАРТЫ в переписке! При их получении мошенники воспользуются средствами на Ваших счетах! Сотрудники Банка запрашивают кодовое слово только в телефонном разговоре! Полный номер карты никогда не запрашивается сотрудниками! Будьте бдительны! Участились случаи мошенничества! Подробнее о мерах безопасности https://online.vostbank.ru/app/main?main=pub&pubSection=security С уважением, Анастасия Центр качества ПАО КБ "Восточный"

Отзывы о продуктах Восточного Банка

Спасибо банку и сотрудникам

Оценка 5

Здравствуйте! Хочу рассказать о решении моей проблемысотрудниками банка. Так получилось ,что потеряв основную работу и доход стала допускать просрочки по кредитам в своем банке... Читать полностью

24.05.2021

Спасибо за человеческий подход

Оценка 5

Являюсь клиентом банка уже давно, как пошла в декрет произошли сложности с оплатой, ноша стала непосильной😞 Пришла в банк, рассмотрели мое заявление и оформили реструктуризацию... Читать полностью

01.12.2017

Спасибо за реструктуризацию

Оценка 5

Оформила кредит в банке, где-то в течение полугода платила точно по графику. Потом у меня прям черная полоса пошла в жизни. Сначала развод, пришлось переехать на съемную квартиру... Читать полностью

06.12.2016

Реструктуризация

Оценка 5

Здравствуйте. Я просил банк дать мне реструктуризацию кредита в связи с тяжелым материальным положением хотя бы на 6 месяцев. Мне банк дал только каникулы на 3 месяца, я платил как... Читать полностью

21.01.2016

Есть еще у Вас хорошие люди

Оценка 5

Здравствуйте. Меня зовут Некрасова Лариса Павловна. Связана я с вашим банком с апреля 2014г (брала кредит пенсионный) 2 месяца назад у меня не стало дополнительного дохода, и я... Читать полностью

14.02.2015

Реструктуризация

Оценка 5

Здравствуйте. Клиентом банка являюсь давно, все кредиты выплачивала во время. В декабре 2013 года оформила кредитную карту с лимитом 60000, договор 13/7128/*****400387 от 20.12... Читать полностью

11.02.2015

Реструктуризация! Занавес!

Оценка 5

Наконец -то и мы добрались до финиша. Условия и правда порадовали. Хочу отметить, что пока банк принимал решение по нашему вопросу, а на это ушел по меньшей мере месяц, сотрудники... Читать полностью

27.01.2015