Банк не открывает эскроу счет, нет возможности оплатить ДДУ из -за действий банка

27.04.2021 05:17
3057
1
Оценка
1
Отзыв проверен
14/04/2021 между И-ко Г. С., И-ко М. А. (по договору- Дольщики) с одной стороны и ООО «М***» ИНН 381***329 ( по договору -Застройщик) с другой стороны, заключили договор долевого участия в строительстве. По вышеуказанному договору (п. 4.2.) в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» Застройщик, выступающий в роли Бенефициара, и участник долевого строительства (Дольщик), выступающий в роли Депонента, выражают свою готовность использовать для расчетов по настоящему договору участия в долевом строительстве счет эскроу, открытый в Банке ВТБ (ПАО). Предоставление Депонентом в Банк ВТБ (ПАО) Договора долевого участия в строительстве оформляется Заявлением о заключении Договора счета эскроу.  Договор долевого участия в строительстве был отправлен на регистрацию (при помощи электронной регистрации) в Росреестр. 23.04.2021 договор был зарегистрирован. При обращении 17.04.2020 в ПАО ВТБ по адресу г. Иркутск ул. Дзержинского  д.1, нам было отказано в открытии эскроу счета для перевода денежных средств застройщику. Основанием отказа (со слов менеджера) было прохождение регистрации договора, открытие счета только после регистрации. При повторном обращении об открытии счета (23.04.2021, после регистрации Договора), нам было отказано на том основании, что в указанная блок секция в договоре за время регистрации была сдана в эксплуатацию и теперь банк открывать эскроу счета не будет, письменного отказа нам предоставлено не было, документы для оформления у нас не приняли, со слов менеджера дословно «главный по ВТБ в Иркутске сказал что мы не можем открыть счет и принять деньги так как вы сами виноваты или застройщик виноват». Более внятного и четкого ответа о том кто это главный и в чем конкретно причина отказа а также в чем виноваты застройщик и дольщики мы не добились. Таким образом на данный момент мы, Дольщики имеет на руках подписанный и зарегистрированный в Росреестре договор долевого участия в строительстве, по условия которого, застройщик может принимать оплату только через эскроу счета ПАО ВТБ, имеет подписанный кредитный договор (ипотека, выданная ПАО Сбербанк, также зарегистрирована в Росреестре), а также понесли сопутствующие расходы в виде страховки жизни для понижения кредитной ставки по ипотеки и оплаты самой электронной регистрации, имеем желание оплатить Застройщику цену договора, но нам отказывает ПАО ВТБ. На данный момент имеем договор, ипотеку, но не можем оплатить застройщику (ФЗ 214 не предполагает альтернативную оплату) и не можем получить квартиру.
ВТБ
ВТБ
2021-04-28T17:52:25+03:00
Добрый день! По ситуации хотим пояснить следующее. Застройщиком 16 апреля было получено разрешение на ввод дома в эксплуатацию.19 апреля это разрешение передано в Банк. В соответствии с 214-ФЗ Банк закрыл все счета эскроу, так как объект ввелся в эксплуатацию. На момент регистрации сделки уже не было возможности открыть эскроу-счет. Счет эскроу, был зарезервирован, но не активен. Для активации счета необходимо было предоставить в Банк зарегистрированный в Росреестре договор долевого участия, данный договор Вами не был предоставлен. В данном случае рекомендуем совместно с застройщиком изменить форму расчета и зарегистрировать дополнительное соглашение в Росреестре для возможности оплаты стоимости объекта. После ввода в эксплуатацию дома застройщик должен продавать квартиры по договору купли-продажи. Эскроу-счета по введенному в эксплуатацию объекту не открываются. С уважением, Команда ВТБ

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,64
средняя оценка
38%
решено проблем
18 722
отзывов
18 487
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Спасибо за помощь

Оценка 5

Хочу поблагодарить сотрудника службы поддержки Наталью (номер 7******) за помощь в поиске платежа. Я выполняла платёж через приложение банка, который не дошёл до адресата и не... Читать полностью

22.09.2024

Кешбэк

Оценка 4

Всем привет! Не приходил кэшбэк два месяца , написал в чат поддержки, отвечал вначале бот, потом подключилась оператор Елена(номер оператора 7******2). Помогла разобраться с... Читать полностью

21.09.2024

Возврат комиссии

Оценка 5

Елена, табельный номер: 701463** оперативно решила проблему, возникшую в результате моей ошибки при переводе денежных средств с кредитной карты, вместо накопительного счета... Читать полностью

15.09.2024

Решили вопрос двойного списания

Оценка 4

Два дня билась с операторами банка ВТБ с вопросом двойного списания денежных средств. Чего только мне не сказали, и что я не понимаю в банковских операциях, и что не видно с какой... Читать полностью

12.09.2024

Благодарю за оперативную квалифицированную помощь

Оценка 5

Спасибо оператору Ксении номе701***** быстро разобралась в ситуации и оперативно решила мой вопрос. Перевод из банка отправителяВТБ ушел сразу, но по прошествии 3 -х рабочих дней... Читать полностью

11.09.2024

Большая благодарность!!!

Оценка 4

Большая благодарность оператору, девушку зовут Вера (внутренний номер 7***** ( фамилию или внутренний номер я спросила специально). Только она смогла разобраться и помочь мне, как... Читать полностью

03.09.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Добрый вечер! Обратился в контактный центр по вопросу денежных переводов. Общался с сотрудницей табельный номер 70*8 (Наталья) . Получил очень грамотную, профессиональную... Читать полностью

27.08.2024