Виза e@card

25.08.2010 14:58
4604
26
Без оценки
Интернет-шоперам с VISA e@card посвящается. Хочу предостеречь всех, кто пользуется сим волшебным продуктом ВТБ-24 для покупок в интернет-магазинах. Вывод, сделанный из общения с техподдержкой банка: 1. Вы сами создаете себе проблемы, т.к. пользуетесь банковской картой и шляетесь в Интернете с ней. 2. Банк не намерен ничего менять для вашего удобства. Первый раз я столкнулась с неудобной ситуацией еще в мае месяце. До той злополучной покупки схема была простой: оставляешь заказ на сайте, магазин уточняет детали, потом блокируется/списывается стоимость покупки с карты. Но однажды я наткнулась на магазин, который в порядке подтверждения (верификации) карты блокирует на ней деньги в объеме стоимости покупки. Все было бы ничего, но по прошествии недели-двух до момента отправки заказа (столько товар ехал со склада в магазин) продавец снова постучался в мою карту с запросом на списание. Нет, не заблокированных средств, а новых в той же сумме, т.е. "еще столько же". По счастью деньги "стоимость с маленьким хвостиком" на карту кладутся только перед покупкой, и продавцу пришел отказ по транзакции. Далее мы вступили с магазином в длительную переписку, перезвоны с банками, я выучила много новых интересных слов: код авторизации, код верификации, безавторизационный запрос и т.п., короче ВТБ24 начал меня на практике обучать технологиям банковской кухни. При этом в наших с продавцом взаимоотношениях ничего не менялось - продавец не мог списать с моей карты заблокированные деньги, я - получить покупку. Банк предложил соломоново решение - ждите, на 33-й день без подтверждения деньги разблокируются автоматически. Бестолковые буржуи никак не могли понять, про какие 33 дня я им рассказываю сказки, ведь "их" система (та же VISA) разблокирует средства на 5-й день, если нет фин. подтверждений. В конце концов, каким-то волшебным способом магазин попал в нужный код и мы нежно распрощались. Я было подумала, что на этом все. Но не тут-то было. Ситуация повторилась, но в худшем для меня исполнении в августе. Магазин заблокировал две суммы: "покупка" и "доставка". Не вопрос, я была к этому готова. Но каково же было мое удивление, когда по прошествии недели я получаю смс о новой транзакции по карте, лезу в Телебанк, а там... овердрафт. :o Магазин сделал запрос на стоимость покупки с доставкой, средства списались, но заблокированные с недели назад деньги так остались в активных блокировках. Будучи озадаченной, но еще спокойной, я звоню в техподдержку и спрашиваю: каким таким волшебным способом по [B]дебетовой [/B]карте (а "е-кард" только дебетовая) у меня образовался овердрафт. При недостаточности средств банк должен был отклонить запрос, как это было в мае. За 40 минут переключений по специалистам меня довели до состояния полного изумления. При этом я задавала вопросы: 1. Как по [B]дебетовой [/B]карте, которой невозможно расплатиться на борту самолета или в дальнем плавании может образоваться "минус"? 2. В каком месте Правил или руководства по использованию банковских карт, клиента предупреждают о возможных способах попадания в тех. овердрафт (ведь в данной ситуации [B]клиент [/B]вообще ни при чем, он сделал покупку один раз в пределах своих средств)? 3. Почему я - не специалист в банковской сфере должна знать тонкости "безавторизационных запросов" и т.д. и т.п. Я привела пример: когда вы приходите к зубному врачу есть ли вам дело до того как он замешал композит, если оплатив услугу вы уходите с дыркой в зубе? 4. Что изменилось в правилах ВТБ24 с мая месяца, ведь ситуации совершенно одинаковые? Мне долго рассказывали, что сначала запрос на блокировку был с авторизацией, а на списание пришел безавторизацонный запрос, поэтому деньги списаны и образовался тех. овердрафт, что это написано в Правилах пользования картами, что есть несостыковка в банковских системах России и буржуев, поэтому из-за таких вот разночтений получаются двойные блокировки и посоветовали ... [B]держать на карте побольше денег[/B]. В общем, мои ушки обросли высококачественными спагетти. Итак, лезем в Правила пользования. Там написано, что клиент [B]не должен допускать [/B]несанкционированного перерасхода (овердрафт). В правилах нет определения "технический овердрафт", ни на сайте банка, ни в Правилах, ни в каком другом месте нет предупреждений о возможных "нестыковках банковских систем" и ни разу про 33 дня и прочие "верификационные", "авторизационные", "без авторизационные" запросы - и сие правильно, ведь это технология "производства", клиент ее знать не обязан, но, тем не менее, виноват. Сделать в моей ситуации, понятно, банк ничего не может: ни отклонить запрос на операцию сверх остатка по карте, ни разблокировать задвоенные транзакции, только порадоваться за меня как своевременно я погасила овердрафт, чтобы не попасть на 50% штрафной сюрприз. ВТБ24 сделал запрос в буржуйский, но по практике ВТБ24 забугорные банки на них не отвечают (они-то знаю, что на 5-й день деньги разблокируются). Сейчас ситуация ровно как в старом еврейском анекдоте: "Денег нет, топора нет, рубль должен и все правильно". Из всей эпопеи я сделала неутешительный вывод: [B]Продукт e@card абсолютно ненадежен[/B], ведь [B]даже если вы не держите на карте деньги[/B], при поступлении "безавтризационного запроса" любой мошенник может причинить вам овердрафт, а разбираться с мошеннической транзакцией в ВТБ24 можно годами. У меня вопрос к ВТБ24: когда банку надо выудить из клиента деньги, ваши менеджеры долго и красиво рассказывают о преимуществах того или иного продукта, но банк совершенно не трудится об информированности клиента способами пользования. На ваши пи-ар акции уходят великие деньги, а написать статью с подробностями нюансов некоторых операций - нет возможности (желания, интереса - подставить нужное). Оценку не ставлю - работа банка с клиентом настолько плоха, что оценивать просто нечего и нечем. Это предупреждение пользователям о возможных проблемах.
ВТБ
ВТБ
2010-08-27T19:14:00+04:00
Здравствуйте! Информируем Вас, что при совершении операции по банковской карте на запрос торгово-сервисного предприятия (далее - ТСП) банк предоставляет разрешение на проведение операции (код авторизации) либо отказ. Если авторизация операции прошла успешно, банк резервирует (блокирует) запрашиваемую ТСП сумму. Таким образом, ТСП произвело по Вашей карте два авторизационных запроса, которые были успешно обработаны банком. Через несколько дней торговая точка произвела еще один авторизационный запрос, который также был успешно обработан банком. Из платежной системы поступило два финансовых документа на списание, при этом финансовый документ на списание первой авторизованной суммы не поступал, т.е. сумма еще не списана со счета, но не доступна для снятия. Стоит отметить, что пени за перерасход денежных средств на сумму заблокированных денежных средств на карте не начисляются. Дополнительно сообщаем, что если в банк не поступают документы, подтверждающие проведение операции, сумма такой операции будет автоматически разблокирована (станет доступна клиенту) через 33 дня. Чтобы ускорить процесс, держатель карты может обратиться в Департамент клиентского обслуживания ВТБ24 по телефону: 771-78-88 и сообщить специалисту о данной ситуации. На основании такого звонка специалист ВТБ24, в зависимости от ситуации, разблокирует сумму сразу или направит соответствующий запрос в банк, обслуживающий торговую точку, в которой проводилась оплата товаров/услуг. При направлении запроса разблокировка суммы будет произведена по факту поступления в ВТБ24 положительного ответа банка-эквайера. На основании Вашего звонка в Департамент клиентского обслуживания банком 24.08.2010 был направлен запрос в банк-эквайер о возможности разблокировки авторизованной суммы. По состоянию на 27.08.2010 ответ не получен. В связи с вышеизложенным сообщаем, что ВТБ24 действует строго в рамках Правил предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 (ЗАО), а также правил, установленных международными платежными системами. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

11 место
2,52
средняя оценка
13%
решено проблем
14 703
отзывов
14 528
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

ВТБ

Карта для жизни
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Платежный стикер
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта Привилегия
до 25%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Пушкинская карта
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия Mir Supreme
до 25%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца "Серебряный возраст"
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Привилегия для пенсионеров
до 15%
кэшбэк
0 - 35 880 ₽
годовое обслуживание

ВТБ

Дебетовая карта для военных пенсионеров
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Детская карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Зарплатная карта
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Киберкарта со светодиодами
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

ВТБ

Единая карта петербуржца
до 15%
кэшбэк
бесплатно
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах ВТБ

Приятно обращаться

Оценка 5

Обратился в Контактный центр по телефону 1000 с целью отключить страхование от мошенничества, которое навязал банк при выдаче карты. Специалист Анастасия (табельный номер 44... Читать полностью

14.04.2025

Благодарность Милене 99

Оценка 5

Хочу выразить огромную человеческую благодарность сотруднику банка ВТБ, Милене 99 за оказанную мне помощь в решении моего вопроса. Я уже не надеялась разблокировать ВТБ онлайн... Читать полностью

14.04.2025

Анастасия меня очень выручила!

Оценка 5

Добрй день. 13.04.2025 обратилась по телефону в контакт-центр втб по телефону 88001002424, ответила оператор Анастасия номер 70275196, очень быстро и доходчиво объяснила условия... Читать полностью

13.04.2025

Решение сложной ситуации.

Оценка 5

Хочу выразить большую благодарность Гоар Овсепян ("ВТБ Привелегия", отделение "Проспект Мира, 41")!  Был решен вопрос с изменением моих реквизитов, которые связаны с операциями... Читать полностью

12.04.2025

Некорректное списание бонусов

Оценка 5

Хочу оставить положительный отзыв, потому что благодарна за оперативную помощь в решении моей проблемы. Было некорректное списание бонусов за март месяц, ранее оставляла обращение... Читать полностью

12.04.2025

Начисления кэшбэка

Оценка 4

Обратилась через чат БАНКОВСКОГО приложения ВТБ, т.к. после оплаты ВТБ pay сумма кэшбэка меньше заявленного по категории выходного дня. Консультант Екатерина 7******7 быстро... Читать полностью

08.04.2025

В настоящее время встреча с толковым специалистом - большая удача!

Оценка 4

Я являюсь клиентом банка ВТБ. В июне 2024 года, банком, мне был выдан полис страхования выезжающих за рубеж от страховой компании Пульс. В полисе одна буква моего имени не... Читать полностью

06.04.2025