Банкротство авиакомпании и отказ Альфа-банка сделать чарджбэк

30.01.2012 09:20
2890
7
Оценка
1
Отзыв проверен
Сегодня стало известно, что авиакомпания Spanair, с которой я лечу 16 февраля из Испании, разорилась и отменила все свои рейсы. Более того, возвращать деньги за билеты по умолчанию они тоже не собираются, а предлагают обращаться в свою кредитную организацию/банк и делать чарджбэк. Речь идет о сумме в 283,88 евро, но печаль даже не в этом. Письмо из авиакомпании: http://pics.livejournal.com/puerrtto/pic/004y3ke9.jpg Дело в том, что Альфа-Банк, посредством чьей карточки я оплачивал билеты, отказал в чарджбэке устами колл-центра, объяснив, что "деньги уже ушли испанцам, как мы их заберем назад?". Не помогло ничего, ни объяснение, что такое "чарджбэк" (оспаривание операций), ни что такое процедура банкротства. То ли их сотрудники столь некомпетентны, что понятия "чарджбэка" или "обжалования сделки" им неведомы, то ли таким образом пытаются отпихиваться от клиентов. Россия, такая Россия. Авиабилет: http://pics.livejournal.com/puerrtto/pic/004y4kx9.jpg Ситуация отягощается тем, что я не в России, причем буду в Москве только в июне. Я не против обжаловать сделку и в июне при личной явке, но они же заявят "Почему вы не обратились раньше?". Пока что придумал следующее: 1. Послать в Альфа-Банк заказное письмо с требованием опротестовать сделку в виду банкротства авиакомпании Spanair. Там же указать, что лично явиться не могу в отделение в виду пребывания за границей, дабы те потом не могли ссылаться, что я не обратился раньше. 2. Параллельно готовить иск против Альфа-Банка, за отказ в праве обжаловать транзакцию. Судиться с обанкротившейся авиакомпанией было бы сложно, а вот банк, отказавший в праве оспорить сделку - отличный ответчик. Посмотрим, что из этого выйдет. 3. Параллельно написать жалобу в Мастеркард о том, что банк отказывает в праве клиента на обжалование сделки. По крайней мере в Штатах, в таких ситуациях банк могут оштрафовать. Посмотрим, как сработает в России. Друзья, может быть у вас будут практические рекомендации? [b]Админ:[/b] В Вашем договоре с банком прописана обязанность банка осуществлять оспаривание операций в ситуациях, подобных описанной?
Альфа-Банк
Альфа-Банк
2012-03-27T11:12:00+04:00
Уважаемый Клиент, по Вашему вопросу необходимо оформить претензию по оспариваемой сумме. Это можно сделать только в отделении Банка, но, принимая во внимание Вашу ситуацию, в виде исключения мы зарегистрировали претензию самостоятельно. Рады сообщить, Банк принял положительное решение по Вашей претензии. Сумма оспариваемой операции зачислена на Ваш счет. С уважением, Юлия Зиновьева начальник отдела обработки электронных запросов Дирекции по обслуживанию Клиентов ОАО «Альфа-Банк»

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,46
средняя оценка
6%
решено проблем
50 668
отзыва
48 793
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Альфа-Банка

Быстрое решение вопроса в пользу клиента

Оценка 4

30 марта обратилась на горячую линию, т.к. заметила, что банк списал комиссию за услугу, которой я не пользовалась. И подключили мне ее по инициативе банка без моих просьб и... Читать полностью

17.04.2025

Отличный сотрудник банка

Оценка 5

Здравствуйте. 10 апреля обратилась в онлайн-чат, где очень быстро и дружелюбно мне ответила специалист-Яна. Меня интересовала информация по выплатам за рекомендацию друга по... Читать полностью

16.04.2025

Быстро решили проблему

Оценка 5

Была подключена платная подписка о которой я не знала, пока не пришло уведомление о списании. сразу обратилась в поддержку, меня проконсультировали и подробно объяснили как подать... Читать полностью

15.04.2025

Доблестная поддержка банка

Оценка 5

14 апреля 2025, у меня возникла для меня проблема - с моего счета банковского было списано 399 рублей за подписку, о к я сам не знал и до момента списания средств не думал о таком... Читать полностью

15.04.2025

Вопрос с оспариванием комиссии

Оценка 4

14.04.25 обратился в чат приложения Альфа-онлайн с просьбой оспорить списания за услугу "Альфа-чек", поскольку при оформлении карты сотрудник не проинформировал меня о подключении... Читать полностью

14.04.2025

Обращение в чат онлайн

Оценка 4

5 апреля у меня было списание за подписку "альфа смарт", хотя карту я блокировал и доступ к личному кабинету также, но обратился в поддержку через мобильное приложение- реакция... Читать полностью

14.04.2025

Вернули!

Оценка 4

Вернули 8 рублей, очень рад такому отношению. оперативно разобрались с ситуацией. В приложении проверил счет -8 рублей (было 91) , по истории увидел списание за услугу Альфа-чек... Читать полностью

14.04.2025