Добрый день. Накипело, поэтому решил написать свою историю взаимоотношений с банком «УралСиб», дабы предостеречь их от головной боли, которая их будет ожидать впереди. Прошу прощение за неточности в датах и диалогах, т.к. всё нижеописанное восстанавливаю по памяти. Ну не думал я, что эта история будет длиться полгода...
Предыстория.
Вообще-то, деньги у меня есть, в кредит никогда не жил. И не связывался бы с банками, если бы не желание поехать отдыхать за границу. Вот и потребовалась мне пластиковая карта VISA. По рекомендации знакомого моим выбором стал один очень известный иностранный банк, название которого я умолчу, чтобы историю не посчитали рекламой. Приехал, заключил договор на дебетовую карту. Через какое-то время приехал, забрал готовую карту, положил на неё денег и начал пользоваться (при этом в магазинах продолжал расплачиваться все также больше наличными средствами). К данной дебетовой карте сразу же подключили бесплатно интернет банк. SMS информирование подключать не стал, так как оно услуга платная, а я картой не собирался пользоваться часто.
Глава 1. Или как я начал жить в кредит…
Через пару лет абсолютно без проблемного сотрудничества с банком мне пришло от него письмо о том, что я такой хороший и заслужил доверие в виде КРЕДИТНОЙ карты VISA и определенного лимита денег, которые я могу заимствовать у банка на очень привлекательных условиях, а именно:
1. бесплатный выпуск карты;
2. бесплатное SMS информирование;
3. льготный период погашения задолженности (месяц пользуешься — потом до 25 числа должен всё вернуть, и если успеваешь, то никаких процентов не начисляется);
4. БОНУС! В виде накопленных миль, которые я могу использовать для покупки авиабилетов (за каждые 30 потраченных рублей начисляется 1 миля).
Конечно, я согласился. Оформил всё, и начал производить почти все покупки через кредитку. Учитывая то, что на дебетовой карте у меня всегда есть деньги, я всегда укладывался в льготный период (просто заходил в интернет банк и с одного счёта на другой перекидывал потраченную за месяц сумму). Сразу оговорюсь, что интернет банк этого банка оказался очень дружественным и всё было понятно с самого начала.
Глава 2. Правда о бонусных милях.
Прошло время, и дорога позвала меня в славный город Новосибирск, до которого 1600км (сам живу в Екатеринбурге). К этому времени я накопил порядка 10000 миль. Решил воспользоваться бонусами. К моему удивлению для того, чтобы улететь в Новосибирск, мне нужно было накопить 15000 миль (более чем в 10 раз больше, чем расстояние до Новосибирска), к тому же ещё и лететь через Москву. Это ладно, сам виноват, что не вникал в подробности данной бонусной программы.
Глава 3. Самый выгодный бонус в банке «Уралсиб» или начало лохотрона…
После поездки я задался вопросом: «А есть ли бонусы помимо «неудобных» миль?» и нашёл его в банке «Уралсиб», который предлагает возвращать 3% потраченных денег в виде пополнения баланса на вашем мобильном телефоне, карта, кстати, так и называется [url=http://reg.bankuralsib.ru/ekaterinbur...ff14af4c86]«VISA Телефонная карта»[/url]
Также к этой карте подключаются:
1. Бесплатно интернет банк.
2. Два месяца SMS информирования (в дальнейшем 30 руб месяц).
3. Льготный период до 55 дней.
Учитывая, что баланс телефона приходится постоянно пополнять, а во всём мире активно внедряют системы когда, расплачиваясь в магазине, ты предъявляешь вместо пластиковой карты мобильный телефон, моё решение связаться с этим банком было очевидным. Еду в банк, на месте ещё раз проговариваю с менеджером все условия, чтобы удостовериться, что я всё правильно понял. Единственное, о чём меня предупредили - это только о том, что «сейчас у нас производиться смена программного обеспечения, поэтому временно SMS информирование не работает, но через пару месяцев заработает точно.»
Я сразу же озвучил то, что мне нужно:
1. кредитка VISA телефонная карта;
2. счёт «до востребования» (для того, чтобы на нём всегда были деньги, и с которого я бы гасил задолженность, что б не ездить каждый месяц в банк);
3. интернет банк (чтобы соответственно производить переброску денег + отслеживать состояние счетов);
4. SMS информирование (чтобы было на случай, когда заработает этот сервис);
Менеджер улыбнулась мне со словами: «Да не вопрос, всё будет в лучшем виде»
Заключил договор, обещали карту сделать в течение двух недель, при оформлении у меня спросили кодовое слово (нормальное явление, это для обращения в службу техподдержки).
Глава 4. Приключения начались...
Договор заключил в начале августа 2011г, прошло 2 недели — ничего. Прошёл месяц — опять молчат. Звоню сам, мне ответили, что какие-то проблемы и карта будет чуть позже. Терпеливо жду. И, наконец, то мне позвонили в начале октября (2 месяца вместо 2-х недель!) и сказали, что я могу забрать карту. Приехал, забрал, уточнил, точно ли все сервисы, что я просил, подключены. Получил утвердительный ответ: «да, всё подключено, можете пользоваться». Также мне вручили конверты с пинкодом от карты и интернет банка + сеансовые банковские ключи и предупредили, что за выпуск карты при первой операции с меня снимут 900р за выпуск карты.
Глава 5. Первая поездка в банк.
Приехав домой, я в первую очередь полез знакомиться с интернет банком, введя логин и пароль, что были в конверте. Был удивлён, увидев надпись о том, что я не могу попасть в систему, т. к. такого пользователя не существует. Звоню в Техподдержку (далее ТП) интернет банка, мне отвечают, что данный логин не привязан к системе — нужно ехать в банк — привязать. Чертыхаясь, еду в банк, при этом понимаю, что всякое бывает и даже в хороших компаниях иногда бывают оплошности. В банке оператор, выслушав мою жалобу, кликнув пару раз на клавиатуре, заверила меня, что теперь всё в порядке. На след день я повторяю свою попытку зайти в интернет банк... и… опять тоже самое! Снова звоню в службу ТП интернет банка и снова слышу ответ: «Что-то там не привязано - езжайте в банк», на что я специалисту в очень вежливой форме объяснил, что я туда уже ездил, что всё сделали и заверили, что всё должно работать. На что специалист пообещал разобраться и перезвонить. Через какое то время перезванивает и предлагает снова попробовать зайти и свершилось чудо! Зашёл! Через мин 10 мне звонит девушка из того самого отделения, где я оформлялся (филиал Уктусский) со словами: «Мне сообщили, что у вас проблема с интернет банком». Отвечаю, что всё заработало, на что она говорит мне: «Вы, наверное, пароль неправильно вводили.» :) ну ну..
Сразу скажу, что интернет банк с точки зрения пользователя - полное убожество, непонятный и неудобный во всех отношениях + постоянно в процессе выдаёт ошибку безопасности и приходится заходить вновь.
Глава 6. Вторая поездка в банк.
Пришла пора тратить деньги и зарабатывать бонусы! Пытаюсь расплатиться в магазине — ОТКАЗАННО! Я в шоке, расплатился налом и по пути домой заскочил в банк (это было 21 октября) разобраться с проблемой! Оказалось, что моя карта не АКТИВИРОВАНА, мне прежде, чем пользоваться ею в магазине, нужно было провести какую-нибудь операцию в банкомате банка «Уралсиб» (баланс, к примеру, проверить). К сожалению, об этом меня никто не предупредил. Ну да бог с ним, не сильно обидело, наверное, сам виноват. Активировал.
Глава 7. Третья поездка в банк.
27 октября наконец-то совершаю первые покупки (на сумму 2550) — всё хорошо, радуюсь в предвкушении бонусов! Радость была недолгой...
Буквально на следующий день, пытаясь расплатиться в магазине, я снова получил ответ ОТКАЗАННО! Звоню в банк, слышу ответ, который повергает меня в шок! У вас кредитная задолженность просрочена, поэтому ваша карта заблокирована! (прошло буквально пара дней с момента активации карты соответственно с начала пользования).
Захожу в интернет банк, делаю детализацию по счёту и вижу что я на данный момент должен 4350 и уже вовсю капают проценты! (обратите внимание 2550+900=3450, а не 4350)
Просматривая статьи расхода, я обнаружил, что 28 сентября с меня сняли 900р за выпуск карты (тогда на руках у меня карты ещё не было, напоминаю, что списание за выпуск производится при активации карты). Учитывая, что я не знал об этой сумме, я, конечно же, не уложился в льготный период и соответственно банк с радостью начислил мне пени. Просматривая дальше детализацию, я увидел ещё одно списание за выпуск карты 21 октября (это в тот день я приезжал в банк и активировал карту).
Еду в банк разбираться. Выслушав мою историю, мне спокойно ответили: «Ну что ж. Списали и списали, пишите заявление, будем возвращать, а сейчас чтобы пользоваться картой, Вам необходимо погасить весь кредит, включая ошибочно зачисленные суммы.
Так я и поступил, надеясь, что это было в последний раз, и что мне всё вернут и по честному пересчитают.
Глава 8. Четвёртая поездка в банк.
Всю первую часть декабря я активно пользовался картой, радуясь при мысли, сколько же денег я экономлю. Но по причине продолжительных НГ каникул я решил закрыть все кредитные суммы до наступления Нового года. Для этого мне нужно было только зайти в интернет банк и перекинуть с дебетового счёта на ссудный (кредитный) нужную сумму денег. Создал «заявку на перевод средств», выбрал нужные счета откуда и куда, нажимаю «отправить» и что бы вы думали? СЮРПРИЗ! Для данной операции мне нужно ввести платёжный пароль (обратите внимание, что попросил ввести именно платёжный пароль, а не номер сеансового ключа), попробовал ввести такой же пароль, что у меня на входе в интернет банк — не получилось.
Звоню в службу ТП интернет банка, объясняю ситуацию, на что мне говорят:
ТП: «Платёжный пароль - это то же, что и на вход в систему».
Я: «Я его вводил, не получается».
ТП: «Вы его не правильно вводите».
Я: «Но я же как-то попал в интернет банк».
ТП: «Минуточку, (немного пошабуршав на компьютере), у Вас не активировано что-то там (не помню что), нужно что бы Вы приехали в банк и это активировали».
Сдерживая злость, что меня переполняла, я еду в банк, объясняю ситуацию, оператор заверила меня, что у меня всё в порядке было и есть, что перевод в интернет банке точно должен работать. Но я уже решил, что не буду пользоваться услугами этого банка. Поступаю следующим образом: я попросил оператора посчитать полную сумму задолженности на тот момент со всеми процентами, погасил её полностью, а с дебетового забрал все свои остатки сбережений.
Глава 9. Пятая поездка в банк или приключения продолжаются…
Наступил новый 2012 год. Настроение хорошее, и, желая оставить все обиды и неурядицы в ушедшем году, я дал банку возможность реабилитироваться, решив произвести крупную покупку с помощью моей кредитной карты. Зная, что карта «полная» и с ней всё должно быть в порядке, я поехал в магазин. Как вы уже, наверное, догадались, когда я пытался расплатиться на кассе из банка мне пришёл ОТКАЗ!
В полном недоумении прямо из магазина я звоню в банк, пытаясь разобраться, в чём дело на этот раз. Помните я упоминал кодовое слово, которое необходимо для обращения в службу техподдержки пластиковых карт?. Так вот, мне не могли помочь по телефону, потому что КОДОВОЕ СЛОВО НЕ БЫЛО ПРОПИСАНО! И соответственно, первый ответ, который прозвучал: «Езжайте в банк». Но я продолжал настаивать, предложил для идентификации использовать мои паспортные данные и пр. информацию. Только бы мне помогли. В течении часа меня перекидывали с одного специалиста на другого и что бы вы думали выяснилось? Оказывается, оператор, которого я попросил полностью рассчитать меня в моё последнее посещение банка, ОШИБЛАСЬ где-то на 80 рублей, соответственно я их не погасил. Не зная об этом, я, конечно же, не уложился в льготный период и соответственно банк мне с радостью начислил порядка 17 руб. пени (нормальный такой процент) и как злостному неплательщику заблокировали карту! Понурый ухожу их магазина, сгорая от стыда.
Глава 10. И снова интернет банк.
Понимая, что, наверное, сам виноват, доверившись оператору в вопросе подсчёта моей кредитной суммы, принял решение не ругаться с банком по этому поводу. Пополнив предварительно дебетовый счёт, я попытался перевести злосчастные 100 рублей с него на мой ссудный счёт. И опять СЮРПРИЗ! Неверный платёжный пароль! Звоню в ТП интернет банка, происходит предсказуемый диалог:
ТП: «У вас там что-то не активировано — езжайте в отделение банка».
Я: «Я там уже был, если я туда поеду снова по этому вопросу, то я заодно повезу письмо-претензию»
ТП: «Минуту, (немного пошабуршав на компьютере). Проверьте сейчас»
Я проверяю и чудо — деньги перевелись.
Глава 11. Может мне застрелиться?!
Веря и надеясь, что наконец-то всё позади и всё, что уже можно было активировать — активировано, я решил проверить, как происходит перечисление бонусных средств на телефон. В прошлые периоды я забыл отследить баланс телефона. В течение февраля я расплачивался по данной карте и с 01 марта начал ежедневно отслеживать баланс своего мобильного телефона, выждав 15 дней, я так и не увидел перечисления бонусов. Звоню в банк проконсультироваться по бонусам.
Я: «Скажите, в какой период времени происходит начисление бонусов на мобильный телефон после окончания месяца?»
Оператор: «Перечисление бонусов происходит 5го числа каждого месяца»
Я: «Тогда значит, что мне они не были перечислены, не подскажете почему?»
Оператор: «Секундочку, сейчас проверю. Знаете, У ВАС НА КАРТЕ НЕ АКТИВИРОВАНА УСЛУГА НАЧИСЛЕНИЯ БОНУСОВ»
Я: «Что мне делать?»
Оператор: «Вы можете написать заявление, но бонусы за прошлые периоды скорей всего не начислят»
Финиш...
Заключение.
СМС информирование у меня так и не работает по сей день. Часто бывая в отделении банка, я почти каждый раз видел, как люди, недовольные обслуживанием, сильно возмущались и требовали управляющего, который почему то всегда отсутствовал, а новые клиенты уходили из банка.
Уважаемое правление банка, всё вышеописанное - чистая правда, и я готов это подтвердить (мой логин в интернет банке R10086599). Очень хотелось бы увидеть ответ на данное письмо.
С уважением,
Кирилл Валерьевич