Сбербанк игнорирует Указания Центрального Банка РФ

18.04.2012 00:16
3798
6
Оценка
1
Отзыв проверен
Проблема решена
Началась моя история около месяца назад. Решил я обратиться в Сбербанк за потребительским кредитом. Приличная 100% белая зарплата, зарплатная карта в Сбере, кредит за машинку (стиральную) платил исправно и погасил полностью, проблем с законом не имел. Результат - банк не одобрил выдачу кредита. Не одобрил, так не одобрил. В конце-концов это их право, а не обязанность. Причину отказа тоже, конечно же, никто пояснил. Анкету-заявление читал, так что Банк можно не пытать - не ответят все равно. Остался я один на один со своими догадками и домыслами. Решил я на всякий случай заглянуть в свою кредитную историю. В ФЗ о кредитных историях предусмотрено право субъекта кредитной истории получить кредитный отчет по своей кредитной истории. Но получить его не так просто! Для начала необходимо найти Бюро кредитных историй, в котором (которых) и хранится сама кредитная история. Информация об этом содержится в Центральном каталоге кредитных историй (ЦККИ). Статьей 13 вышеназванного ФЗ указано, что я, как субъект кредитной истории, вправе направить запрос о предоставлении информации из ЦККИ в порядке, установленном Банком России. Указанием ЦБ РФ от 31 августа 2005г №1612-у предусмотрен порядок направления запросов и получение информации из ЦККИ посредством обращения в кредитную организацию. Я решил воспользоваться своим правом и обратился в соответствии с пунктом 1 вышеназванного Указания ЦБ с письменным запросом в дополнительный офис №8596/0113 ОАО "Сбербанк России". Запрос оформил в соответствии с требованиями, изложенными в Указании №1612-у. Мой запрос был принят банком (дополнительный офис №8596/0113) 2-го апреля 2012г. Пункт 8 Указания ЦБ РФ от 31 августа 2005г №1612-у предписывает банку обработать запрос и направить на него ответ в срок не более пяти рабочих дней! Прошло 7 рабочих дней - никакого ответа от Сбербанка конечно же не последовало. Сбербанк - серьезная организация, поэтому уверен, бардака в ней достаточно. Мало ли куда мог затеряться мой запрос. Подготовил повторный письменный запрос, передал в то же учреждение 11 апреля 2012г. А в ответ тишина... Вот и думаю, коль Сбербанк легко может позволить себе игнорировать требования федеральных нормативно-правовых актов, то до своих клиентов ему уж и подавно дела нет. Уверен, ни для кого большого открытия не сделал. Как Сберкассой был, так Сберкассой и останется. Разве что вывеска поменялась...
ign_vu
2012-04-27T19:20:00+04:00
Проблема в итоге решена! Жаль, что для банка ответ на банальный запрос клиента и действия согласно процедуре, установленной федеральными нормативно-правовыми актами, превращается в огромную проблему! Итог: 1. Клиенту ради запроса вместо положенных максимальных 5-ти дней пришлось потратить всего-то три недели времени, направить два письменных запроса в адрес Сбербанка + один отзыв на "банки.ру". 2. Сотрудникам Банка пришлось пошевелиться, заглянуть в Федеральный закон и Указание Банка России, вопросительно удивиться, что ничего не делать не получится; в конце-концов разобраться, что же ему надо и как это сделать... Действия Банка полностью подтвердили сложившееся о нем негативное мнение. И как легкое издевательство со стороны банка звучит: "Благодарим за обращение"! Спасибо, Сберкасса! Продолжайте в том же духе.
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

25 место
1,47
средняя оценка
34%
решено проблем
22 245
отзыва
21 447
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о кредитах Сбербанка

Благодарность

Оценка 5

Доброе утро! Хочу выразить благодарность сотруднику банка Николаю (фамилию не запомнила, к сожалению), который работает в отделении города Пушкино, ул Чехова д1. Очень внимательный... Читать полностью

29.09.2024

МАРИЯ, помогите, пожалуйста! Прошу без шаблонных ответов

Оценка 5

Маша, здравствуйте. Если помните, у меня недавно была блокировка, подозрение на 115 фз. Но я доказал сразу правомерность операций и банк все ограничения снял.  До ограничения... Читать полностью

10.08.2024

Потребительский кредит

Оценка 5

Добрый день. Ситуация в следующем. Много лет пользуюсь Вашим банком и плачу согласно графика. Бывают моменты, когда приходится переносить платеж по кредиту. В феврале была... Читать полностью

03.08.2024

Неприятная новость

Оценка 5

Добрый день! Решила воспользоваться услугой "перенос платежа" -приложение не дает и пишет, что по оплате кредитов была просрочка. О чем узнаю только сейчас , оказалось что год... Читать полностью

04.07.2024

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Хотим выразить огромную благодарность менеджеру Д-ой Юлии А., прошу отметить высокую компетентность , профессионализм, тактичность , скорость и клиентоориентированность сотрудника... Читать полностью

23.06.2024

Лучший из лучших. Надёжно, удобно, быстро

Оценка 5

Являюсь клиентом банка 4 года. Сейчас принял решение полностью перейти в Сбер. Уже давно все мои коллеги, знакомые, друзья, родственники рекомендовали Сбер, как один из самых... Читать полностью

21.06.2024

Отличные условия обслуживания

Оценка 5

Много лет пользуюсь банком Сбер. Шикарные условия, поддержка у банка отличная. Быстро отвечают и решают вопросы 👍 Еще есть ассистент, он всегда предоставляет ответы сразу... Читать полностью

21.06.2024