17 апреля 2012 года я совершил покупку в интернет-магазине Handtec (Англия), транзакция прошла успешно и товар мне был "выслан"! При этом сроки доставки должны были составить 7 дней, прошел месяц, но так я ничего и не получил, я написал в эту компанию, на что они сказали ожидайте 4-6 недель (будет решаться вопрос о возврате денег). Я терпеливо ждал, когда все сроки истекли, я снова написал им и они мне снова написали, что придется подождать 4-6 недель! И я снова ждал, но и в этот раз зря! И я решил попытать счастье и найти информацию о том, возможно ли вернуть мне деньги!? Через час мои поиски увенчались удачей! Я нашел равноценную ситуацию и все с тем же интернет-магазином! Вот эта история:
[i]Окончание истории с Handtec и Chargeback в Альфа-банке.
Итак, вот и закончилась моя история с Handtec, начало которой можно почитать в старом посте "Почему я никогда не буду покупать в Handtec". (А основные тезисы по этому поводу высказаны в посте "Почему не стоит ничего покупать в Handtec").
Вчера днем на мой банковский счет в полном размере поступила сумма, перечисленная мной в Handtec за устройство, которое я так и не получил. Таким образом, с момента перечисления денег и до их возврата прошло почти 4 месяца. Но что самое важное — Handtec в этом не принял никакого участия. Но обо всем по порядку.
В середине января, устав от отписок Handtec, я решил написать заявление на Chargeback, о чем и сообщил в магазин. В ответ я, естественно, получил очередную отписку с просьбой подождать. Ждать мне не хотелось и я, переписав все данный о переводе на бумажке, отправился в Альфа-Банк.
В банке.
Как оказалось, переписыванием информации я занимался зря. Но я опять забегаю вперед. Отстояв очередь в банке, я предстал перед служащей и изложил ей свою претензию. На что получил ответ, что они этим не занимаются, слов «chargeback» и «оспаривание транзакции» она не знает, и мне могут лишь выдать выписку о переводе денег. Понятно, что этот ответ меня не удовлетворил и я обратился к служащей по соседству. Благо, в Альфа-Банке обслуживание ведется не в отдельных кабинках, а она оказалось свободной. Но и эта служащая ответила мне, что она работает тут уже несколько лет, и ничего об этом не знает.
Уходить мне не хотелось и я попросил позвать кого-нибудь «старшего». На это мне действительно привели старшую по должности девушку. И о чудо, она сразу сказала, что мне нужно и какие бумаги девушке следует распечатать. Тут я понял еще одну свою оплошность: пришлось надиктовывать медленно печатающей на компьютере девушке свою ситуацию и параллельно заполнять заявление на оспаривание транзакции. Впрочем, в последнем ничего сложного нет, так как в Альфа-Банке предоставляют выписку, из которой остается только переписать данные и галочками отметить необходимые пункты (товар не был получен, я владел картой во время снятия денег и т.д.).
Тем не менее, на общение в банке у меня ушло около часа. И значительную часть этого времени девушка бегала с бумагами, распечатывала какие-то документы и сканировала заполненное мной заявление. После этого мне было сказано, что срок рассмотрения претензии составляет 90 дней, а через 10 дней я могу позвонить в банк или прийти в офис и узнать о процессе рассмотрения. Попрощавшись, я пошел по делам.
Ожидание.
Через 10 дней я, как и было сказано, позвонил в банк. Мне сообщили, что заявление принято к рассмотрению, но решение по нему еще не вынесено. Другого я и не ожидал и решил оставить банк на некоторое время в покое.
Следующий раз я позвонил в середине февраля. На что также получил ответ, что заявка рассматривается. Но при этом мне сказали, что минимальный срок рассмотрения претензии — 70 дней. Поэтому до истечения этого срока я даже не звонил, решив связаться с банком в следующий раз в конце марта.
Получение денег.
До конца марта, тем не менее, ждать не пришлось. 11 марта я получил SMS, в котором Альфа-Банк извинялся и сообщал о том, что моя претензия удовлетворена. Естественно, я сразу зашел в интернет-банк и проверил счет. Денег там не было. Но это меня не обескуражило — я знал, что может пройти несколько дней до того, как деньги придут мне. Тем более, был воскресный вечер.
В понедельник любопытство все-таки перебороло и я решил позвонить в банк. Там мне сообщили, что претензия действительно удовлетворена и деньги поступят на мой счет в течение 5 рабочих дней. Это полностью успокоило меня.
Вчера же я снимал средства и обнаружил, что сумма на счете увеличилось. Придя домой (мобильным банком я не пользуюсь) я убедился, что деньги в полной мере поступили на мой счет. Не могу сказать, что с точностью до копейки, так как прошло почти четыре месяца, а листать выписки мне было банально лень, но сумма совпадала с точностью до сотен рублей, что меня вполне удовлетворило.
А что же Handtec?
Выше я не писал о своем общении с Handtec на протяжении всего срока ожидания. Раз в неделю я писал им письмо. Ничего вразумительного от них я, кончено, не получил. Но ответ, который мне пришел в конце февраля, меня просто взбесил. Вольный перевод таков: этот вопрос теперь находится в юрисдикции банка, решайте вопрос с ним. Комментарии излишни.
Выводы.
Итак, выводы по поводу Handtec:
Никогда не покупайте в Handtec.
Купив в Handtec, помните, что в случае пропажи вещи, деньги вам придется возвращать самостоятельно.
Вступать в переписку с Handtec бесполезно.
Handtec отвратительно относится к клиентам из России.
Выводы по поводу Chargeback в альфа-Банке:
Опишите и распечатайте свою ситуацию заранее — не придется тратить время на на диктовку.
Каких-либо дополнительных документов (чеков, выписок, доказательств неполучения) Альфа-банк от клиента не требует.
Если у вас не захотят брать заявление, зовите старшего служащего. Возможно, он объяснит подчиненному, что вам нужно.
Звонить в Альфа-банк и уточнять ход рассмотрения претензии не имеет смысла — информация о возврате денег приходит в виде SMS-сообщения.
Вот и все. Сам я в Handtec покупать никогда не буду и никому не советую. Есть и другие европейские магазины, продающие электронику по хорошим ценам. Альфа-банку же хотелось бы выразить благодарность за положительное рассмотрение претензии в относительно небольшой срок (до 2 месяцев) и возвращение средств в полном объеме.[/i]
Прочитав это, я решил, что все не так плохо, но когда я обратился в Сбербанк, оказалось, что они не могут решить такой вопрос! То есть получается, что Сбербанк - не тот банк, в котором стоит обслуживаться?! Как мне решить этот вопрос?