В декабре 2011 года открыл кредитную карту МТС-Деньги в салоне связи МТС. Договор № МТСК78****86/810/11 от 03/12/2011.
Вначале кратко изложу общие впечатления от пользования услугами МТС-Банка.
До колл-центра не дозвониться – время ожидания достигает 20 мин. и более. При этом несколько раз переключают на другого специалиста (сначала общий колл-центр МТС, потом звонок переводят на банк, потом на другого профильного специалиста – и каждый раз ждёшь, ждёшь, ждёшь, когда ответят).
Интернет-банк ужасен. Начисление процентов непрозрачно. Просто так не узнать, сколько процентов начислено за период и какая сумма текущих процентов.
К карте открывается 3 счёта (карточный, расчётный, овердрафт) – разобраться с выписками очень сложно. Дополнительные затруднения вызывает то, что выписку по счёту нельзя скачать в формате электронной таблицы, а только в формате pdf. Применяемая терминология вгоняет в ступор – «Подкрепление счета по КД». Зачем так всё усложнено?
Самый существенный недостаток продукта «МТС-Деньги» - задержка между операцией по карте и отражением этой операции на овердрафтном счёте.
В мобильном банке (приложение для смартфона) сумма минимального платежа в некоторые моменты отражалась некорректно.
В итоге 15.05.2012 в Санкт-Петербургском офисе на Добролюбова, 16А я подал заявление на закрытие карты. Одновременно с этим составил письменную претензию, на которую банк не ответил. Ещё одна претензия была оставлена через соответствующую форму в интернет-банке – ответа также не последовало.
Приведу ниже несколько спорных ситуаций, в которых я хотел разобраться.
1. В течение декабря 2011 года по карте были совершены расходные операции на сумму чуть менее 40 тыс. руб. 5 января 2012 года через офис МТС мною была внесена сумма 4000 руб., что превышало сумму необходимого минимального платежа (эта сумма поступила на карточный счёт). Однако банк 10.01.2012 зачислил на расчётный/овердрафтный счёт только 934 руб. (за минусом расходов по карте за период с 05 по 10 января) и зафиксировал за мной «просроченную» задолженность.
Хотелось бы получить разъяснение ситуации. Я считаю, что обязательства со своей стороны выполнил по сумме и сроку платежа и никакой просрочки быть не должно.
2. Исходя из максимального лимита кредитования 40000 руб. и ставки 23% годовых можно предположить, что верхний предел начисляемых процентов за месяц, при условии полного выбора лимита, составляет 0,23/12*40000~767 руб. Однако в выписке по карточному счёту присутствует транзакция на сумму -1185,08 руб. с формулировкой «Погашение текущих процентов по КД № МТСК78****86/810/11 от 03/12/2011 за период с 01.04.2012 по 30.04.2012». За предыдущие периоды по выпискам в интернет-банке суммы начисленных процентов в явном виде выявить не удалось. Обращение с просьбой предоставить справку о ежедневных остатках по моему ссудному счёту, а также суммах начисленных и списанных процентов банк оставил без внимания, как уже было отмечено выше.
3. 15.05.2012 при подаче заявления о закрытии карты, в соответствии с выписанной справкой о задолженности, мною была погашена вся причитающаяся сумма. То есть, остаток на конец мая должен был быть 0. А в конце июня я получил телефонный звонок из банка с информацией, что за мной числится сумма «просроченных» процентов в размере 0,53 руб. Объяснить, откуда появилась данная сумма и почему счета оказались незакрытыми опять никто не смог. Особую пикантность этому моменту добавляет то, что при этом в июне же мне было начислено 0,07 руб. за положительный остаток собственных средств.
В качестве итога не рекомендую становиться клиентом МТС-банка, потому что именно клиенту в придётся расплачиваться за информационную непрозрачность и отсутствие нормального обслуживания.