День добрый.
Я хотел бы получить от Сбербанка некоторые разъяснения на счет зарплатных карт Виза (классик, чипованная). Моей матери на работе бухгалтерия выдала зарплатные карты. Матери это не надо, но так как госпредприятие перешло на такую форму выплат заработной платы, тут ничего не поделаешь.
Вопрос собственно в другом. Значит после выдачи зарплатной карты начались некие чудеса с автоматическими подключениями различных услуг и опций.
Например: моментально вместе с выдачей карты оказалась подключенной услуга «мобильный банк» и посыпались СМСы (15-20/день) просто ни о чем – рекламного содержания. Позвонили в Сбербанк и попросили отключить эту услугу. В ответ после долгой идентификации пользователя и ответов типа «давайте номер карты, мы не будем искать владельца по фамилии, у нас страна большая!». В ответ на резонное предложение найти по ФИО и адресу со скрипом согласились. Сказали, что раз услуга «мобильный банк», то для ее отключения надо ехать в тот офис, где она была подключена. Это очень оригинальный ответ, учитывая, что карты выданы не в банке, а на госпредприятии (Москва). Дальнейших аргументов типа того, что почему надо писать заявление на отключение, если не писали заявление на подключение, от ответов отклонились и прервали соединение.
Ладно, так как мать не знает, где ее подключали и ей 75 лет, то решили опцию оставить, чем мотаться по Москве на костылях и искать, где и кем это было подключено.
Но не тут то было, дальше хуже – пришел СМС, что «вам подключена услуга автоплатеж» (которую тоже не заказывали) и более того зайдя в личный кабинет интернет-банкинга обнаружили, что автоплатеж не только подключен, но и сформирован. То есть при снижении остатка на мобильном телефоне Билайн, с зарплатной карты будет автоматически списываться некая сумма и перечисляться в Билайн. Нормально?
Могу сказать только, что мать ничего этого не просила и не формировала автоплатежей, и не писала по этому поводу никаких заявлений, и никуда сама не звонила, потому что и мобильным телефоном-то она не пользуется, да и СМСы не читает, не умеет, и ей это не нужно. Однако смсы приходят – всё так же по паре десятков/день.
Хорошо – неясно кем (видимо самим сбербанком) сформированный автоплатеж в пользу Билана я с пятой попытки смог таки сам отключить (в интернет-банкинге). Но что будет подключено следующим? И почему вообще это происходит, кто имеет доступ кроме Сбербанка к подключению автоплатежей и их формированию? Может у вас Билайн оперирует вашими картами? Потому что после отключения автоплатежа поступис СМС именно от Билайн, что «автоплатеж отключен» (не от сбербанка) от сбербанка смсы приходят с номера 900, а это пришло с подписью «Билайн».
Вопрос, кто у вас подключает к картам ваших клиентов услуги, которые не просили подключать, почему для их отключения надо ехать в неизвестно какой офис, почему даже формирование автоплатежа и его размера и адресата происходит без ведома владельца вашей карты?
Вот такие вопросы на которые я хотел бы получить ответ. А СМСы реально достали по 10-20/день (это учитывая, что по карте не совершается никаких покупок) и смсы рекламного, предостерегающего, и прочего общеинформативного содержания.
Мать их читать не умеет, и приносит мне, чтобы я их ей читал. Автоматическое формирование автоплатежей в пользу третьих лиц и организаций без участия владельцев счетов и карт это ваша нормальная практика? И оповещение постфактум о выполненных услугах и подключенных опциях (которые у вас не заказывали).
[b]Администратор: [/b] Вы обращались в банк с вопросом, по поводу подключения автоплатежа?
[b]AvorHarp: [/b] Уважаемый администратор, Вы знаете, после первого звонка в банк (по вопросу вообще подключения услуги "Мобильный банк") Пропало абсолютно всякое желание звонить в этот банк повторно и не зря.
Следуя вашей рекомендации, позвонили снова, вот результат:
После 15 минут беседы с автоответчиком, ожидания на линии, и перекидывания от одного "специалиста" к другому сухим остатком как и ожидалось "0". Они не знают, кто у них подключает автоплатежи формирует шаблоны и активирует их исполнение.
После идентификации владельца карты: по номеру карты + кодовому слову + паспортным данным (видимо кодового слова не достаточно) последовали ответы специалиста "Владимир личный номер 32956":
- Мы не знаем, кто подключил вам услугу автоплатеж и кто сформировал и активировал шаблон, видимо вы сами через "сбербанк-онлайн".
- Нет услуга "сбербанк-онлайн" была подключена через терминал Сбербанка значительно позже, чем был сформирован и активирован автоплатеж в пользу третьего лица, вы это видите и сами.
- Значит вы сформировали и активировали его через "мобильный банк".
- Нет услугой "мобильный банк" тоже не пользовались, она была подключена "в нагрузку" к зарплатной карте, пользоваться ею не умею, не пользовалась и не предполагаю пользоваться, и вы можете сами это проверить и убедиться что услугой "мобильный банк" не пользовались, тем более для формирования шаблонов автоплатежей или их активации.
Владимир, ответьте пожалуйста на вопрос: кто сформировал и активировал автоплатеж в пользу третьего лица (сотового оператора Билайн) с карты Сбербанка?
- Сбербанк не владеет такой информацией, мы можем только деактивировать автоплатеж.
- Спасибо, но автоплатеж уже деактивирован самостоятельно через сбербанк-онлайн, интересует вопрос кто его сформировал и подключил?
- Сбербанк не знает кто сформировал и когда подключил вам эту услугу, у нас нет такой информации. Все дальнейшие вопросы в письменном виде через отделение Сбербанка выдавшего карту. До свидания.
*Как я и предполагал – не было никакого смысла звонить в Сбербанк, это просто пустая трата времени и пенсионера и моего тоже. Поэтому ожидаем ответа представителя банка здесь. (Если он последует конечно).
P.S.
*Видимо это нормальная практика Сбербанка – распоряжаться деньгами с карт клиента по своему усмотрению, самостоятельно формируя за него автоплатежи. Потому что если бы это был единичный случай, ЧП, то моментально было бы и заявление составлено и платежи остановлены и проведено расследование кем когда и на каком основании был составлен и активирован шаблон автоплатежа. А раз пенсионеру, ветерану труда, предложили на костылях поехать на конец географии в поисках отделения выдавшего зарплатную карту (даже не сообщив где оно находится, видимо по номеру карты они и этого не знают) то смысла ехать нету, это будет такое же потерянное время и нервы, как и телефонные разговоры.