Честно говоря, никогда не думал, что стану жертвой наглого мошенничества и кражи денег со счетов. Видимо, надо быть готовым ко всему.
Имею (т.е. имел) в ТКС Банке несколько срочных счетов в рублях и один карточный счет. Другими продуктами не пользовался, как расчетный и сберегательный ТКС меня устраивал до сего момента...
4 мая около 18-00, когда я мирно сидел в парикмахерской, мне позвонил сотрудник ТКС Банка и поинтересовался я ли это совершил только что два перевода через интернет-банк в пользу неких мужчины и женщины. Когда я заверил его, что это был не я и указанные лица мне не знакомы, мне было сообщено, что мои счета заблокированы и начато расследование.
Вернувшись домой и перезвонив в банк самостоятельно, мне развернулась следующая картина, которой я ужаснулся. Некто ещё за день до этого через интернет-банк ЗАКРЫЛ все мои срочные вклады, и на следующий день двумя платежами перевел деньги (несколько сотен тысяч рублей) на счета неких двух физлиц, клиентов ТКС Банка (если несмотря на праздничный день внутренние платежи между клиентами работают, то вероятно средства уже обналичены). Никаких смс и кодов подтверждения мне НЕ приходило (чуть позже понял почему).
По факту мошенничества мною была составлена претензия в банк (по телефону и продублирована по электронной почте). Затем я обратился в абонентскую службу своего Мегафона, где выяснил, что вчера "я" якобы поставил переадресацию входящих смс-сообщений на некий неизвестный мне номер. По факту взлома личного кабинета и мошенничества я оставил заявление в службе безопасности сотового оператора.
Предупреждая вопросы:
1) считал себя продвинутым пользователем (видимо напрасно), пароль в интернет банке был средней сложности в соответствие с обычными рекомендациями, нигде больше этот пароль не использовался, с именем и т.п. никак не связан;
2) заходил в интернет-банк на телефоне (андроид), из дома и на работе. На домашнем компьютере стоит антивирус и файрволл, на подозрительные сайты стараюсь не ходить, подозрительные файлы не запускаю. На телефоне антивируса не стоит, подозрительные файлы не запускал, специально ставил запрет на смс на короткие номера;
3) пароль в Сервисе-Гиде Мегафона был числовой (там можно только циферки использовать). Переадресация смс на "левый" номер была сделана не из Сервис Гида, а из дотоле неизвестного мне сервиса - messages.megafon.ru, который использует пароль от Сервис Гида. О подключении переадресации я никак не был уведомлен, никто подтверждения не спрашивал. Пароли, логины и т.п. никому не говорил, нигде не записывал, в браузере не сохранял. Словом, где-то лоханулся наверное, но не вижу, где я был беспечнее среднестатистического клиента банка. :(
Проставленная оценка Банку мотивируется:
1) слабостью систем и процедур защиты - почему возможно так просто закрыть срочные счета ЦЕЛИКОМ через клиент-банк безо всяких дополнительных подтверждений? Раньше, чтобы досрочно снять ЧАСТЬ средств со срочного вклада я звонил по телефону, меня гоняли по вопросам и по три раза переспрашивали.
2) Низкой расторопностью службы безопасности банка: почему операция одновременного закрытия ВСЕХ срочных вкладов ДОСРОЧНО не показалась подозрительной? Между досрочным закрытием вкладов и переводов средств около 24 часов. Самое смешное, что уже после часа общения с банком, мне позвонил ещё один сотрудник их службы безопасности и поинтересовался, я ли это вчера закрыл досрочно все вклады. Причем он не был в курсе последующих переводов. Мне осталось поздравить их за расторопность и сообщить, что всё уже украли... А ведь если бы они пошевелились чуть раньше, можно было успеть заблокировать счета...
3) Невнятностью ответов многих сотрудников, частыми паузами при общении на "я сейчас уточню этот вопрос", "подождите две минуты" и т.п.
Написал заявление в полицию, только домой вернулся... Честно говоря, словно кошмар наяву.