Несколько лет я пользовался услугами электронного кошелька в системе "QIWI Wallet". До момента нижеописанного случая, претензий к его работе не имел.
30.08.2013 с моего QIWI кошелька были украдены средства в размере (59 854 руб. 87 коп.).
В 9:22 пришло смс с одноразовым кодом для подтверждения смены пароля.
В 9:32 пришло смс с кодом для отключения смс подтверждений.
В это время я еще спал. Когда проснулся, увидел эти смс и сразу решил проверить состояние кошелька.
В 9:44 я сделал восстановление пароля т.к. старый естественно не подходил.
Каким-то образом мошенникам удалось завладеть информацией из этих смс и сменить пароль для входа в личный кабинет. Когда я вошел в свой кабинет, обнаружил, что на счету ноль и все деньги были переведены четырьмя платежами на другой кошелек в системе QIWI. Номер кошелька мошенников 79883517097.
Я незамедлительно позвонил в службу поддержки по телефону 8-800-555-74-94, которая оказалась абсолютно некомпетентна. Ни на один из вопросов мне ответить не смогли и предложили лишь писать письмо в службу безопасности по адресу fm@qiwi.ru .
Запрос в службу безопасности я направил в 10:00 и получил стандартный автоматический ответ: "[I]Ваше письмо получено и зарегистрировано под уникальным номером 10208308. Пожалуйста, не дублируйте Ваш запрос. Просьба всю переписку вести в ответе на данное письмо. Уведомление создано автоматически и не требует от Вас ответа. Во всех последующих письмах, касающихся данного обращения, не изменяйте, пожалуйста, тему письма, она должна быть такой же, как указанная в теме настоящего письма. Обращаем внимание, что данное уведомление не означает, что Ваше обращение уже прочитано нашими специалистами. Ответ на Ваше обращение будет дан в кратчайшие сроки.[/I]"
Сразу после этого я отправился в полицию и подал заявление о мошеннических действиях. Обещанные "кратчайшие сроки" не наступили ни через день, ни через два, ни через пять. Звонки по номеру службы поддержки 8-800-555-74-94 не приводили ни к чему, кроме обещания, что в течение 5 дней мне ответят.
На шестой день я все-таки получил стандартный ответ, содержание которого многократно процитировано в Интернете теми, кто так же пострадал от рук мошенников: "[I]К сожалению, средства с указанного Вами Visa QIWI Wallet уже были выведены неизвестными лицами. Убедительно просим Вас незамедлительно сменить пароль и пин-код для доступа к Visa QIWI Wallet и картам, если таковые есть. В данной ситуации Вам необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы и предоставить нам копии следующих документов:
- паспорт (страницы с фотографией и датой выдачи);
- договор с оператором сотовой связи (если номер является корпоративным, то справка с места работы, удостоверяющая факт закрепления корпоративного номера за Вами);
- заявление в правоохранительные органы;
- талон-уведомление из правоохранительных органов о принятии заявления.
По факту предоставления указанных документов, КИВИ Банк (ЗАО) совместно с правоохранительными органами предпримет возможные меры по возврату денежных средств.
Обращаем Ваше внимание, что в случае неподтверждения факта мошенничества в течение 5 рабочих дней, все номера счетов будут разблокированы при обращении их владельцев..[/I]"
Все запрошенные документы были высланы мною в тот же день. Абсолютно неудивительно, что мошенники успели вывести средства из системы QIWI, учитывая то, как долго реагировала служба безопасности на мое заявление. Ведь я обратился за помощью буквально в первые минуты после произошедшего и счет мошенников можно было успеть заблокировать
Зато когда время они протянули, отвечать стали буквально в течение часа, но ответы все шаблонные - [I]обращайтесь в полицию и мы постараемся оказать ей содействие. А кто украл ваши деньги, мы сообщить не можем, потому что КИВИ Банк заботится о сохранности персональных данных своих Клиентов. В соответствии с п.6.3 публичной оферты «Об использовании сервиса Visa QIWI Wallet», КИВИ Банк обязуется соблюдать конфиденциальность в отношении персональных данных, обрабатываемых в рамках предоставления услуг сервиса Visa QIWI Wallet[/I].
Хочу отметить, что на момент кражи средств из моего кошелька на смартфон была установлена антивирусная программа Dr.Web. Антивирусные базы обновлялись ежедневно в автоматическом режиме. На домашнем компьютере (единственном, который используется мной для доступа к QIWI Wallet) установлен антивирус Avast так же с актуальными базами.
Сдается мне, что деньги блокируются и воруются самими сотрудниками банка в целях личного обогащения. А служба безопасности отвечает только за охрану Киви от возмущения клиентов.