Отрицательный остаток по дебетовой карте

15.11.2013 12:36
16435
2
Оценка
1
Отзыв проверен
Добрый день. Тема, наверное, избитая, но не нашел четкого ответа на принципиальный вопрос – «Может ли банк (законно ли это) уводить в минус остаток по счету дебетовой карты», поэтому опишу свой случай. Имею дебетовую карту ВТБ24. Последний раз пользовался ей в январе 2013 года. Тарифы банка перестали радовать, поэтому прекратил пользоваться картой - просто лежала на полке. Она же дебетовая... :) Сейчас вспомнил о карте случайно и обнаружил отрицательный остаток. Сумма небольшая, - 1 491,34 RUR, но все же неприятно. Дата обработки Дата операции Транзакция Сумма транзакции Валюта транзакции Комиссия Итого по счету 07.01.13 04.01.13 00:00 Retail CZE PRAHA 5 TESCO PRAHA NOVY SMICHOV 85693X -1 670,20 CZK 0,00 -2 760,03 07.01.13 05.01.13 00:00 Retail CZE Praha 6 Dufry C.E. s.r.o. Praha 6 142097 -177,50 RUR 0,00 -177,50 Валюта___ RUR Позвонил в банк, чтобы узнать причину своего неожиданного долга по дебетовой карте. Мне ответили, что я совершал покупки за границей во время новогодних праздников и из-за того, что деньги списались с карточного счета не в день совершения операции, а только в первый рабочий день после праздников, я ушел в минус. Курс конвертации поменялся. Можно долго тыкать меня носом в правила предоставления и использования банковских карт ВТБ 24 и прочие юридические труды, но у меня простой вопрос – почему банк по дебетовой карте в одностороннем порядке (без однозначного оперативного уведомления) может уводить мой остаток в минус? Дебетовая карта позволяет распоряжаться только моими средствами, которые я положил в банк. Я не просил у банка денег, не занимал. Второй интересный момент – после праздников курс изменился, и я стал должен банку. На момент совершения покупки денег у меня хватало. Как я могу предвидеть какой курс банк сам назначит в будущем, если он дает мне разрешение (одобрение транзакции при покупке) сейчас совершить покупку (он же конвертирует в момент покупки чешские кроны в рубли)? Сейчас банк начисляет мне штрафы за то, что мой остаток в минусе. Это уже какой-то рекет. И в завершении – банк мне, находящемуся и так в минусе, еще прибавил 750 рублей в минус за обслуживание карты. Ну нет у меня денег, я и так в минусе, эта информация есть у банка. Зачем еще мне вешать долг в 750 рублей? Почему не остановить предоставление услуг, если я нищ? Конечно же, по мере свободного времени буду копать юридические тексты на эту тему, чтобы оставить свои претензии в ЦБ РФ, Роспотребнадзор и прокуратуру. Но хотелось бы услышать ответ банка первым. Спасибо!
ВТБ
ВТБ
2013-11-15T14:57:00+04:00
Уважаемый Клиент! Обращаем Ваше внимание, что отношения между клиентом и банком ВТБ24 (далее – банк), возникающие в связи с использованием банковской карты, регулируются «Правилами предоставления и использования банковских карт ВТБ24» (далее – Правила), которые вместе с Заявлением на предоставление основной банковской карты ВТБ24, распиской в получении карты и Тарифами на услуги физических и юридических лиц являются Договором присоединения. Подписав расписку в получении карты, клиент подтверждает факт того, что ознакомлен, понимает и согласен с условиями Договора. Действующие Правила для всеобщего ознакомления размещены на официальном Интернет-сайте банка по ссылке: http://www.vtb24.ru/personal/cards/docs/ , а также на информационных стендах всех дополнительных офисов ВТБ24. Дополнительно ознакомиться с Тарифами на услуги Вы можете на официальном сайте ВТБ 24, пройдя по ссылке: http://www.vtb24.ru/fees/Pages/moscow.aspx В соответствии с п. 1.5 Правил, дата и время обработки документов, подтверждающих совершение операций по картам, в платежной системе либо процессинговом центре банка отличается от даты совершения операции. В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», банк осуществляет зачисление или списание средств по счету клиента не позже следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. В соответствии с п. 7.1.2 Правил, клиент обязан осуществлять операции в пределах доступного лимита и не допускать перерасход средств по счету, превышающий доступный лимит. В случае несанкционированного банком превышения доступного лимита по карте клиент обязан незамедлительно вернуть банку сумму перерасхода и уплатить за такой перерасход банку пеню, установленную Тарифами. Анализ авторизационных запросов и выписки по Вашей карте дает понять, что 07.01.2013 г. со счета карты были списаны суммы по двум операциям. Первое финансовое требование на списание суммы операции из платежной системы поступило в банк по операции, совершенной 05.01.2013 г. в ТСП DUFRY C.E. S.R.O. PRAHA 6. Второе финансовое требование на списание суммы операции из платежной системы поступило в банк по операции, совершенной в безавторизационном порядке 04.01.2013 г. в ТСП TESCO PRAHA NOVY SMICHOV. После того, как банк исполнил финансовые требования, по Вашей карте образовался перелимит. Сообщаем, что комиссия за годовое обслуживание банковской карты взимается ежегодно. При этом год обслуживания принимается равным 365 или 366 дням, в соответствии с действительным числом календарных дней в году, отсчет первого года обслуживания начинается с даты оформления карты, а отсчет каждого последующего года обслуживания начинается с даты, следующей за датой окончания предыдущего года обслуживания. В каждый год обслуживания, начиная с первого, комиссия взимается при условии наличия на счете клиента денежных средств, либо при условии наличия неиспользования лимита кредита/ овердрафта в сумме не менее суммы комиссии. 01.10.2013 г. банк правомерно выставил к оплате комиссию за очередной год обслуживания карты. При этом, комиссия со счета карты не списана (находится в блокировке), соответственно пени за комиссию не начисляются. После пополнения счета карты, комиссия будет списана и операция отобразится в выписке по карте. Дополнительно сообщаем, что банк может рассмотреть возможность возмещения начисленных пеней по перелимиту. Для этого Вам необходимо погасить имеющуюся задолженность по карте и подать обращение с указанием Ваших требований. С уважением, ВТБ 24 (ЗАО).

О банке

Народный рейтинг

18 место
1,62
средняя оценка
38%
решено проблем
17 854
отзывов
17 583
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах ВТБ

Благодарность консультанту

Оценка 4

Я обратилась в службу поддержки банка ВТБ по вопросу условий миграции из банка Открытие в банк ВТБ. Интересовало, будет ли повышенный % на вновь открытый накопительный счёт после... Читать полностью

01.10.2024

Быстро и качественно

Оценка 5

Благодарю представителя банка Татьяну за помощь, табельный номер 70***85. Быстро решила мой вопрос и оформила договор на услугу Помощь на дорогах.  Не очень понятно, почему в... Читать полностью

28.09.2024

Благодарность

Оценка 5

28 сентября 2024 года где-то в 13:00 посещал офис ВТБ по адресу г. Самара, ул. Воронежская, д. 5 с вопросом оформления доверенности на свой счет. Офис чистый, очередь была не... Читать полностью

28.09.2024

Максимальная компетентность

Оценка 5

Спасибо огромное Банку за компетентных и отзывчивых сотрудников! В наше время это уже редкость) Оператор Ирина 70****63 очень помогла разобраться в категориях кэшбэка, не знала где... Читать полностью

27.09.2024

Будьте осторожны, не все услуги в пакете привилегия бесплатны

Оценка 5

Добрый день! Только Банк ВТБ начал преоброжаться - ввели кешбек, значительно улучшили сервис по решению вопросов. Так вот поверил, что можно воспользоваться бесплатным услугами... Читать полностью

26.09.2024

Кешбэк

Оценка 4

В июле месяце подключила программу Кэшбэк и начала активно пользоваться картой данного банка. Каждый месяц выбирала категории, с которых хочу получать кешбэк. Но почему-то ни за... Читать полностью

25.09.2024

Хорошая поддержка, но похоже только у премиальных клиентов

Оценка 5

Был вопрос связанный с условиями бесплатности услуг привелегий и их влияния на накопительный счет  Мне в чате помогла Татьяна (70***58)  Шикарный специалист, на все вопросы... Читать полностью

25.09.2024