Являюсь клиентом банка чуть более полугода. Хотел бы поделиться своими впечатлениями.
Сначала о хорошем.
Мне очень нравится интернет-банк у ТКС: красиво выглядит, стабильно работает, на большинство нужных мне платежей комиссий нет.
Приятный бонус: категории с 5% кэшбэком. Например, когда такой категорией были «Ремонт и дом», я по совпадению закупался в Икее на 30 тысяч рублей. В конце месяца 1700 рублей вернулось на счет. Просто так! Потому что повезло. До этого возвращалось по 400-500 рублей по категории «Рестораны и кафе».
1% кэшбэк на все операции также стабильно подкидывает от 100 до 300 рублей.
Возможность снятия наличных без процентов в любом банкомате (от 3000 рублей).
Карта с поддержкой PayPass.
Различные акции и спецпредложения, по которым можно перекусить или купить что-нибудь со скидкой.
10% годовых на остаток по карте ежемесячно.
Если в течение месяца на счете лежит более 30 тысяч рублей — абонентская плата не списывается.
Мне кажется, что по дебеткам у всех банков условия более-менее одинаковые, поэтому решают вот такие вот маленькие (а иногда и не очень маленькие) бонусы для клиентов.
Теперь о плохом:
Нет возможности создать дополнительный счет. То есть, если я хочу держать деньги для трат на одном счету, а деньги для хранения — на другом, то сделать этого не могу.
Сумма снятия наличных всё-таки великовата. Например, у МТС Банка можно было снимать от 100 рублей в любом банкомате системы ОРС. Хотелось бы, чтобы ТКС тоже ввел такую опцию, хотя бы для каких-нибудь конкретных банкоматов (того же ОРС).
Отзыв не был бы полным, если бы я не добавил несколько личных впечатлений.
Ситуация №1. При оплате в суши-баре оплата снялась два раза. Я позвонил в службу поддержки, деньги вернулись на счет в течение двух дней.
Ситуация №2. Здесь в отзывах уже несколько раз описывалась проблема с незачислением 5% кэшбэка. У меня она также была. В обычной ситуации я бы расстроился и плюнул на это, но уж больно хороши были отзывы про перерасчет кэшбэка. Я тоже подумывал тогда написать отзыв, но решил проверить сервис банка с рядовыми сотрудниками (понятно, что с отзывами работает отдельный крутой специалист, но кто там знает, пойдут ли на встречу обычному пользователю). В итоге, я отправил жалобу на почту ТКС, через четыре дня мне пришло письмо с уведомлением о том, что моя жалоба рассмотрена, и просьбой позвонить по номеру службы поддержки (жаль, что не могли уведомить о решении прямо по почте, оператор сказала, что это сделано для того, чтобы пользователи могли сразу же задать дополнительные вопросы специалисту по телефону). В итоге мне доначислили оставшиеся 4% кэшбэка, но предупредили, что это единичный случай. Ну что же, проверка была пройдена успешно.
Ситуация №3. Иногда у меня возникают вопросы по работе банка, но возникают они в нестандартное время (например, в 2 часа ночи). Я пишу в твиттер-аккаунт банка, и мне отвечают в течение 20 минут. Это очень здорово!
Некоторое время спустя я начал подумывать и о кредитной карте, особенно заинтересовала All Airlines, ведь по ней начисляют баллы даже за операции в ИБ (кстати, жаль, что кэшбэк на дебетовой карте так не начисляют). Долго всё уточнял и узнавал у специалистов, в итоге решил, что мне вряд ли сразу дадут All Airlines и решил начать с обычной Platinum, благо потом ее можно заменить (при активном использовании, как я понял). Оставил заявку на сайте Ситилинка (у них сейчас проходит акция с ТКС, при оформлении карты вам дарят мультиварку в подарок).
Через пять минут кредитный инспектор позвонил... моей маме, хотя я ее контактов не оставлял и начал задавать стандартные вопросы «Где работает?», «Можно ли ему доверять?». После этого он позвонил и мне и попросил указать работодателя. Я работаю не по трудовой и не хотел беспокоить работодателя звонками от банка, поэтому дать контакты с работы отказался. Через 10 минут пришла SMS с отказом о выпуске карты.
Что мне не понравилось: банк позвонил маме без предупреждения меня, а если бы он звонил кому-то из моих друзей или коллег? Это поставило бы меня в неудобное положение. Почему об этом не предупреждают заранее? Честно говоря, меня это очень насторожило.
Кстати, будьте готовы к тому, что тон кредитного инспектора отличается от тона службы поддержки. Нет, там всё в рамках приличия, никакой грубости и хамства, но чувствуется некая жесткость в голосе. Когда я читал об этом в других отзывах, то никак не мог понять о чем же там говорили, но после личного разговора стало ясно. Это не упрек банку, скорее предупреждение для оформляющих кредитки.
В принципе, я могу понять решение банка об отказе выпуска кредитной карты, но, честно говоря, я рассчитывал, что просто выдадут карту с маленьким лимитом. Но, к сожалению, банк даже не дал возможности показать ему, что я являюсь ответственным клиентом. Я знаю, что операции по дебетовой карте не учитываются при принятии решения о выдаче кредитки, но это очень расстраивает, ведь мои средние траты по дебетке: 40-50 тысяч рублей, можно же было оказать мне небольшой кредит доверия?
Я ставлю ТКС Банку пятерку авансом за дебетовую карту. На данный момент я бы хотел видеть только возможность открытия дополнительного счета. Учитывая, что в прошлом меня не устраивали условия пополнения и снятия наличных (всего четыре бесплатных пополнения и снятия), а затем банк улучшил эту систему, можно предположить, что и дополнительные счета вскоре появятся. В остальном же карта меня полностью устраивает.
По кредитным картам хотелось бы знать, почему банк звонит родственникам без предупреждения? И кому еще могут звонить при попытке оформления карты?
С Уважением, Евгений.