В 2013 году я уже писал отзыв о ТКС Банке, желающие могут почитать его по этой ссылке: https://www.banki.ru/services/responses/bank/?responseID=5924847
В том отзыве я рассказывал об очевидных плюсах банка вроде кэшбэка, удобного интернет-банка и процентов на остаток. Поэтому в этот раз повторяться не буду и перейду сразу к описанию того, как банк решал возникшие у меня за эти 3 месяца проблемы.
[B]Ситуация №1. Card-to-card перевод на карту Кукуруза[/B]
В ИБ Кукурузы вы можете переводить деньги напрямую со счета другой карты VISA или MasterCard, комиссию сама "Евросеть" за эту операцию не берет. Я делал пробный перевод в 100 рублей, чтобы проверить, успешно ли дойдут деньги. Сначала в Кукурузе удержали один рубль для проверки корректности данных, а затем перевели 100 рублей на счет. Однако ТКС Банк взял комиссию за обе операции (там вроде по 150 рублей было, точно не помню). Как объяснили мне представители банка в твиттере, операция проходит как снятие наличных, поэтому применяются соответствующие комиссии. Я поругался на то, что нигде не написано о том, что перевод с Кукурузы считается снятием наличных. Банк пошел на встречу, вернул обе комиссии, но предупредил, что в следующий раз делать этого не будет. С тех меньше 3000 рублей не перевожу.
[B]Ситуация №2. Снятие наличных[/B]
Как-то снимал наличные в банкомате Промсвязьбанка, и случайно нажал на кнопку "2000" вместо "3000". Банк естественно списал комиссию. Было обидно за свою неряшливость, но памятуя прошлый опыт, решил попробовать написать на почту банка. Проблему решили в течение трех дней, комиссию вернули.
[B]Ситуация №3. Двойное списание. [/B]
Покупал мороженое и что-то еще в Макдональдсе субботним вечером. Оплачивал покупку с помощью PayPass, девушка сказала, что операция не прошла, попросила оплатить еще раз. В терминале была указана сумма 162 рубля, а я должен был 132 рубля, кассир ответила, что у нее 132 рубля отображается. В общем, оплатил второй раз, а уже дома обнаружил двойное списание (телефон разрядился, проверить оперативно не было возможности). Снова написал письмо в банк, в этот раз уже без особой надежды, ведь чека у меня не осталось и проверить истинность моих слов также проблематично. Через 5 дней со мной связалась девушка Алевтина, уточнила детали по той операции и сказала, что операция еще в процессе рассмотрения. В этот же день лишнее списание было возвращено.
[B]Особенности банка без знака +/-[/B]
[B]Особенность №1.[/B] Если вы оформляете дополнительную карту в интернет-банке, ее вам привозит не курьер, а отправляют заказным письмом Почтой России. Чтобы получить "допку" курьером, нужно оформлять ее через колл-центр, а не через ИБ.
[B]Особенность №2. [/B]Чтобы закрыть карту, остаток на счету должен быть равен нулю, именно нулю, ни больше, ни меньше. Но проблема в том, что даже если вы самостоятельно переведете весь остаток на другой счет, закрытие карты занимает 45 дней и через 30 дней вам начислят какие-то копейки за остаток на счету (если только вы перевели деньги не в первый день расчетного периода). Из-за этих копеек не получится закрыть карту и счет. При этом банк не готов "простить" эти деньги, а просит дать реквизиты [B]именно владельца карты[/B] по которым нужно эти копейки перевести. А если такого счета нет?
[B]Несколько мыслей о кредитных картах[/B]
В том году я хотел оформить кредитку, но отказался указывать контакты работодателя. Помимо причин, указанных в прошлом отзыве, я добавлю и еще парочку. Читая отзывы на banki.ru, я вижу периодические жалобы на то, что банк ошибся и выдал коллекторам не тот номер, в результате коллекторы могут позвонить добросовестным клиентам или, что еще хуже, их знакомым. А если в результате такой случайности позвонят работодателю и в тоне коллекторов начнут что-то там выяснять из-за ошибки?
Именно поэтому я не готов оставлять его контакты. И хотелось бы, чтобы в будущем банк ввел бы альтернативные способы подтверждения платежеспособности. Я знаю, что в некоторых банках просят загранпаспорт с печатями о выездах в другие страны или что-то такое. Копии этих документов я бы был готов предоставить.
[B]Заключение[/B]
Всегда приятно, когда тебе идут на встречу в спорных ситуациях, решают проблемы, которые могли бы и не решать. Пожалуй именно это главное в современном банке (хотя кэшбэк, удобный ИБ, PayPass и 8% годовых на остаток тоже играют роль, не буду лукавить).
P.S. Очень жду отдельный счёт-сейф!