Пропали деньги из банковской ячейки

13.05.2014 13:03
81425
35
Без оценки
14 апреля 2014 года я арендовал ячейку в Дополнительном офисе №9040/02500 Сбербанка России г. Щелково Московской области по адресу ул. Комсомольская, д. 11 для совершения сделки купли-продажи дома. Пришли с покупателем в депозитарий, заключили договор аренды ячейки, прошли в комнату для пересчета денег, пересчитали деньги, заложили их в контейнер. Общая сумма 7 миллионов рублей. Сотрудник банка при пересчете денег не присутствовал, мотивируя это тайной вклада. Контейнер с деньгами поместили в сейф, закрыли двумя ключами - один сотрудником банка, второй - клиентом. Договор аренды заключался на покупателя, у меня (продавца) ключ от банковской ячейки остался на руках по договоренности с покупателем, хотя по договору аренды ключ должен храниться у покупателя. Но я посчитал, что будет надежнее, что если ключ побудет у меня на время регистрации сделки. 29 апреля 2014 года после регистрации договора купли-продажи и получения его в регистрационной палате я пришел в банк, предъявил зарегистрированный договор. После этого вместе с сотрудником банка взял контейнер из сейфа, в комнате для пересчета денег переложил деньги из контейнера в рюкзак, оформил документы о закрытии договора аренды. Здесь я проявил оплошность. Деньги не пересчитал, просто сложил все пачки в рюкзак и все. Далее поднялся на второй этаж в этом же банке с намерением положить их на вклад, чтобы не тащить их с собой. Вот тут-то и выяснилось, что от общей суммы недостает полутора миллионов рублей, т.е. 3 пачки по 500 тысяч. В промежуток ожидания очереди в кассу я ни с кем не контактировал, сидел отдельно от всех, рюкзак держал на коленях плотно закрытым. Спустился в депозитарий, чтобы выяснить в чем дело, в первые минуты я подумал, что друг забыл вытащить часть денег из контейнера, что крайне маловероятно, так как это просто пластиковая коробка и забыть там ничего невозможно. Сотрудница депозитария естественно ничего внятного не сказала. После этого я обратился в службу безопасности банка, где со мной побеседовали и посоветовали написать заявление о случившемся на имя управляющего банком. Далее проводили меня в кабинет управляющего, где в приемной я написал заявление и передал его секретарю для регистрации. Попутно я пытался вызвать полицию с мобильного телефона, но номер 112 далее 2 постоянно сбрасывался. Я попросил у секретаря воспользоваться городским телефоном для вызова полиции, однако она мне отказала. В конечном итоге я все-таки дозвонился в полицию, дежурный меня выслушал и посоветовал прийти в управление полиции на следующий день и написать заявление, так как время уже было много и наряд все равно бы не успел приехать в банк до его закрытия. На следующий день я взял в банке копии документов об аренде ячейки и в отделении полиции написал заявление с просьбой возбудить уголовное дело по факту пропажи денег. На оформление заявления, посещение с дежурным следователем отделения банка, опрос сотрудников депозитария ушел весь день. В конце этого дня я встретился с управляющим банка, который пообещал во всем разобраться и сообщить результаты в кратчайшие сроки. Сегодня уже 13 мая, никакой информации по делу нет. Я несколько раз звонил управляющему, он обещал уточнить у своих сотрудников, какое там состояние дел, обещал перезвонить, но до сих пор так и не перезвонил. От полиции тоже никакой информации. Дело должны были передать в следственное управление другому следователю, но до сих пор так и неизвестно сделали это или нет. В процессе всех этих приключений и бесед с сотрудниками банка появились вопросы, на которые они так и не смогли внятно ответить: 1. В депозитарии имеется четыре помещения. Центральное - рабочее место сотрудника депозитария. Оборудовано видеокамерой над рабочим столом. Здесь оформляют договоры и сюда же сотрудник депозитария приносит второй ключ от сейфа для клиента. Мне принесли ключ сам по себе, то есть просто в руках. Ключик очень простой, просто металлическая пластинка даже без канавок, пару зубчиков. Такой ключ любой пэтэушник за три минуты сделает. Где был этот ключ до этого, сколько времени, не сделаны ли с него дубликаты - никто не знает. К тому же сложность самого ключа не выдерживает никакой критики. Спрашиваю сотрудников, что мол скажете на это? Молчок. 2. Камеры в помещении с сейфами и в двух маленьких комнатах для пересчета денег и хранения пустых контейнеров отсутствуют. Про комнату для пересчета денег все понятно, там тайна вклада, но в сейфовой почему их нет? Там никакой тайны нет, люди просто кладут контейнеры в сейфы. А так кто угодно может копаться в этих сейфах и никто ни слова не скажет. Спрашиваю безопасников: ваши комментарии. Ответ просто гениален - у нас это невозможно, у нас все супер надежно. Почему невозможно и где надежность - непонятно. В силу отсутствия описи и документального подтверждения того, сколько и чего закладывается в ячейку доказать, что у тебя там было 7 миллионов, а не 5,5 невозможно. В связи с этим напрашивается простой вывод. Вопреки заявлениям банка о его надежности и организации всех процессов на самом высоком уровне в данном конкретном отделении в депозитарии созданы все условия для злоупотреблений. Камер нет, доказательств нет, ключи легко подделать. Можно потихоньку таскать деньги из ячеек годами, все равно никто ничего не докажет, все спишут на невнимательность клиента, на неспособность его посчитать большие суммы денег или просто проигнорируют все обращения. Даже если бы я пересчитал бы деньги непосредственно в депозитарии и поднял шум, все равно доказать ничего не возможно, все шито-крыто.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2014-05-30T16:00:00+04:00
Пока оценку снимаем. Просьба в комментариях к отзыву сообщать о развитие событий.
Сбербанк
Сбербанк
2014-05-15T17:50:00+04:00
Уважаемый dkapotov! Спасибо за Ваше обращение. Для нас очень важно знать мнение клиентов о предоставляемых банком услугах, ведь это позволяет находить и исправлять существующие ошибки или вносить изменения в процессы для повышения качества обслуживания. Я направил Ваше обращение в профильные подразделения банка и мы обязательно проведем тщательную проверку изложенной Вами ситуации. Как только мне станут известны результаты проверки, я обязательно сообщу в комментарии к Вашему отзыву. С уважением, Рябчиков Александр Служба заботы о клиентах Сбербанка России.

О банке

Народный рейтинг

15 место
1,59
средняя оценка
32%
решено проблем
2 898
отзыва
2 531
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Сбербанк

СберКарта
нет
бонусы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Молодёжная СберКарта
есть
баллы
0 - 480 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
нет
бонусы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Ветерана
до 2 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Мир для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Благотворительная карта "Подари жизнь"
есть
баллы
450 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Аэрофлот Премиальная
есть
мили
12 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Золотая карта Аэрофлот
есть
мили
7 000 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

Детская СберКарта
до 1 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

Премиальная карта СберПремьер
до 30 000/мес.
баллы
бесплатно
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта с дизайном "Кино"
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта Тревел
есть
мили
2 400 ₽
годовое обслуживание

Сбербанк

СберКарта "Адафа" для пособий и пенсии
до 2 000/мес.
баллы
0 - 1 800 ₽
годовое обслуживание

Отзывы о продуктах Сбербанка

Отдали наследственные деньги

Оценка 5

Банк по неизвестной причине тормозил выдачу наследственных денег, причём другой наследник деньги получил в полном объёме. Я ждала непонятно чего больше 2х недель, и ждала бы скорее... Читать полностью

07.02.2025

Благодарность сотруднику

Оценка 5

Здравствуйте! 31 января 2025 г. я обратилась в Дополнительный офис № 5221/0370 г. Ростов-на-Дону, ул. Мечникова, д. 140 за консультацией и выписками по счетам. Меня обслуживала... Читать полностью

02.02.2025

Снятие блокировки

Оценка 5

Здравствуйте, являюсь клиентом банка на протяжении более 10 лет, не думала, что перестану им быть, но по порядку. Прилетел блок по 115 ФЗ, за перевод крупной суммы мне.  Запросили... Читать полностью

01.02.2025

Благодарность

Оценка 5

БЛАГОДАРНОСТЬ, Мы посетили 23.01.2025 г. филиал Сбера по адресу ул. Профсоюзная 104  (Дополнительный офис № 9038/01118). Нас консультировала Идэя К-н.  У нас с мужем к ней было... Читать полностью

28.01.2025

Так просто купить монету

Оценка 5

Праздники. Работающих офисов Сбера мало, монеты продают далеко не во всех. А нам приспичило купить в подарок монету именно сейчас. Хотели приобрести конкретную монету в... Читать полностью

04.01.2025

Помогли разобраться и решить проблему

Оценка 5

Всем здравствуйте!  Хочется выделить и похвалить работу специалиста Кристины, связывалась с ней по горячей линии 900. Очень отзывчивый сотрудник,знает толк в своей работе... Читать полностью

03.01.2025

Получение наследства

Оценка 4

Здравствуйте, я обратился в отделение банка, за выплатой наследства, предоставил все необходимые документы, но выплату так и не получил, я оставлял 5 обращений, но выплату так и не... Читать полностью

20.12.2024