Добрый день! Хотел бы поделиться случившимся.
C 20 по 21 мая 2014 года, когда я находился у себя дома в Московской области Ногинском районе, на мой телефон пришли 6 смс с номера 900 о совершённых 6 операциях по моей зарплатой карточке Маэстро 6762**********7919: по снятию наличных средств (3 операции) и переводе денег на другую карту (3 операции). Причём время прихода смс 23-56,23-59, 23-59 20.05 и 0-00, 0-00, 00-01 21.05. В итоге украли деньги на общую сумму 167 620 р.! Конкретно по операциям – сняли 45 000, 49 000 и 900, перевели 29 000 с комиссией 290, 19 000 с комиссией 190 и 24 000 с комиссией 240. Как потом выяснилось кража произошла с банкомата ATM 381647, находящегося по адресу г. Москва, Осенний булл., д. 23 (здание Сбербанка). Карточка находилась при мне. В 0-09 я позвонил в Сбербанк по горячей линии и сообщил о совершенной краже. Они спросили, где я нахожусь и при мне ли карточка. Я сказал, что нахожусь дома в Подмосковье и карточка при мне, продиктовав номер карточки. После чего мне сообщили, что карточка будет заблокирована, а утром сходите и напишите заявление о спорной операции в отделении Сбербанка.
Собственно 21.05 в 9 утра я написал заявление в Сбербанк по адресу Москва, ул. Маршала Бирюзова 4, корп.1 №9038/1293. Заявление приняли под № 000407-2014-049906 от 21.05 (хотя в ответе стоит 22.05). и сказали, ждите ответ по спорной операции. Срок ответа от 30 дней. Понимая, что 30 дней это много, я звонил и узнавал по поводу поданного заявления. Несколько раз мне однотипно отвечали, что если вы подали заявление, то ждите ответа.
Наконец-то 6 июня в отделении Сбербанка по адресу Москва, ул. Маршала Бирюзова, 4, корп.1 получил ответ на заявление № 000407-2014-049906 от 21.05.2014 . Ответ датируется 22 .05. В нём указывают, где были сняты деньги, в каком количестве и даты. Замечу, что время операции не писали, а ставили только 20.05 и 21.05. Дальше сообщалось, что по результатам рассмотрения операций выдачи наличных установлено:
- при совершении операций в банкомате использована карта и правильный ПИН-код;
- сбоев в работе банкомата при выполнении операций не зафиксировано;
- выдача наличных средств по операциям произведена в полном объеме;
- до проведения операций сообщений об утрате карты в банк не поступало;
- признаков использования поддельной карты не обнаружено.
Из изложенного выше следует, что операции могли быть совершены лицом, которому стали доступны карта и информация о ПИН-коде. Таким образом банк не имеет оснований для выплаты денежных средств. Также было сообщено, что поскольку была правильная карта и правильный ПИН-код, то банк перевел деньги на счёт банковской карты. Что за карта, и кто владелец мне не сообщили. Таким образом возврат средств по оспоренной операции невозможен.
Естественно я был в шоке от ответа. Ведь карточка была при мне, я её не терял. Обнаружив кражу, сразу по телефону все сообщил и в течение 9 ч написал заявление! Так мало того что в ответе утверждают, что была реальная карточка, так были и переведены деньги на другую карточку!!! Деньги ушли с комиссией. Даже если это и карточка Сбера, перевод разве может пойти так быстро? Я им через 9 минут после последней совершенной операции по телефону все сообщил. Почему не заблокировали перевод? Непонятно.
7 июня написал ещё одно заявление в отделении Сбербанка по адресу Москва, ул. Маршала Бирюзова 4, корп.1 получил ответ № 000407-2014-054401 от 07.06.2014, в котором просил отчёт о проведённом расследовании, в том числе чтобы предоставили подтверждение следующих фактов:
- при совершении операций в банкомате использована карта и правильный ПИН-код;
- признаков использования поддельной карты не обнаружено.
А также ответили, почему, если я все сообщил в Сбер и написал заявлении меньше чем за 10 ч с момента кражи, были переведены деньги на другую карту?
По почте получил ответ от сбера:
Уважаемый Алексей Сергеевич! Благодарим Вас за обращение!
Ваше обращение 000407-2014-054401 от 07.06.2014 находится на рассмотрении. Максимальная дата рассмотрения обращения 18.07.2014. По результатам рассмотрения ответ поступит в отделение Сбербанка. Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в Контактный центр по круглосуточным телефонам 8 (800) 200-3747, 8 (495) 500-0005, 8 (800) 555-5550, 8 (495)500-5550.
Дальше еще интересней. Ответ после 18.07 так и не пришёл. Позвонил по горячей лини. Ответили, что причину задержки не знают. Составили запрос под новым номером о срочном пересмотре заявления 000407-2014-054401 от 07.06.2014... и прислали на почту 2!! новых номера обращения и один номер по смс.
Уважаемый Алексей Сергеевич!
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что Ваше обращение зарегистрировано и находится на рассмотрении. Обращению присвоен номер 002204-2014-201098 (от 23.07.2014). Срок рассмотрения заявления о спорной операции в сети Сбербанка России составляет от 5 до 30 рабочих дней, вне сети Сбербанка - 60 календарных дней. В случае если на обращение Клиента требуется проведение служебного расследования, длительное взаимодействие с контрагентами/экспертными подразделениями, срок принятия решения по претензии может быть продлен, и Клиенту будет направлено соответствующее уведомление. Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в Контактный центр по круглосуточным телефонам 8 (800) 200-3747, 8 (495) 500-0005, 8 (800) 555-5550, 8 (495)500-5550. Благодарим Вас за обращение. Надеемся, что предоставленная информация окажется Вам полезной.
Здравствуйте! Благодарим Вас за обращение!
Ваше обращение зарегистрировано и находится на рассмотрении. Обращению присвоен номер 002204-2014-203163. Срок рассмотрения обращения от 5 до 25 рабочих дней и зависит от сложности Вашей ситуации. Сбербанк делает все возможное, чтобы Ваше обращение было рассмотрено в кратчайший срок. После решения данного вопроса ответ поступит на электронную почту. Если у Вас остались вопросы, Вы можете обратиться в Контактный центр по круглосуточным телефонам 8 (800) 555-5550, 8 (495)500-5550.
После чего пришло 3 письмо:
Здравствуйте, Алексей! Благодарим Вас за обращение!
В ответ на Ваш запрос сообщаем, что на Ваше имя найдено несколько обращений, общий ответ предоставлен в обращении № 000407-2014-049906. По результатам рассмотрения ответ направлен указанным Вами способом (Визит в подразделение). Просим Вас обратиться в подразделение ОАО "Сбербанка России", где было оформлено обращение для получения официального ответа.
В итоге они отправили в отделении еще раз ответ на первое моё заявление. Я написал еще раз по почте, и получил соответствующий ответ:
Здравствуйте, Алексей! Благодарим Вас за обращение!
В ответственное подразделение ОАО "Сбербанк России" направлен запрос на рассмотрение обращения № 000407-2014-054401 в связи с нарушением сроков. От лица Банка приносим извинения за причиненные неудобства и надеемся, что произошедшее не отразится на нашем сотрудничестве. По результатам рассмотрения ответ будет направлен указанным Вами способом (Визит в подразделение).
Могу ли рассчитывать на адекватное расследование? Или хотя бы адекватный ответ? И почему вообще сразу не заблокировали карточку?? Сам живу на востоке Подмосковья, украли деньги в Крылатском. Зачем мне снимать всю вообще сумму и еще куда-то переводить с комиссией?? Ну это же реальное мошенничество! Сбербанк же отвечает, что нет, карточка была ваша и так далее....