Я думал, что в Связном неудобный банкинг. Но это я с РСБ не сталкивался. По порядку.
Вчера получил пластиковую карту по зарплатному проекту. Решил позвонить в банк и узнать, нужно ли мне что-то делать для активации карты. Звонил на 8-800-200-0290. Звонил несколько раз. Каждый раз мне зачитывали рекламную вставку, затем сообщали, что все операторы заняты, но мой звонок очень важен, затем снова засчитывали рекламную вставку о том, как хорошо пользоваться интернет-банком и звонить в службу поддержки банка. Затем рекламных вставок не было, я просто слушал музыку, которая перемежалась с тем, что мой звонок очень важен, и что все операторы заняты. К слову — вчера я дозвониться так и не смог, хотя звонил раз пять и висел на линии минут по 20-30. Сегодня дозвониться тоже не смог, хотя терпения звонить 5 раз и ждать по 20 минут у меня уже не было, пытался только один раз.
Ладно, не дозвонился в службу поддержки. Но есть электронная почта cardinfo@rshb.ru, указанная [url=https://cabinet.rshb.ru/init/cstlog.do]на сайте банка[/url] в разделе «Не могу войти» Написал туда — до сих пор никакого ответа не получил. Даже дежурного «Ваше обращение зарегистрировано, номер...».
Затем решил позвонить в отделение банка в городе. Туда, к счастью, дозвониться удалось быстро. Там я спросил, что мне нужно сделать для подключения интернет-банка — можно ли его подключить дистанционно или нужен визит в отделение? Мне сообщили, что интернет-банк я подключить не могу — отсутствуют (кончились) криптокалькуляторы, а других способов авторизации интернет-банка в РСБ не предусмотрено.
Однако, на сайте банка я прочитал про М-Токен, насколько я понял, это программный криптокалькулятор. Установил на смартфон М-Токен и М-Банк с магазина Play Market. Далее начался квест.
Для начала, в М-Токен нужно указать номер устройства и код активации. Откуда их взять — нигде не сказано, я предположил (и угадал), что возможно их можно получить в банкомате. Потом я нашел инструкцию «Как использовать М-Токен» [url=https://cabinet.rshb.ru/enterp/pc/index_mob.jsp]на странице[/url], но нашел ее чуть ли не случайно.
Далее. Данные я получил, устройство с помощью М-Токен активировал, PIN-код задал. Далее начинаются сюрпризы. Если из М-Токен переключиться в другое приложение (например в браузер или в М-Банк), то М-Токен блокируется. Поэтому зайти в М-Банк, используя одно устройство и переключаясь между приложениями невозможно — М-Токен блокируется и пароль нужно генерировать повторно. Нужно запустить М-Банк, записать на листочек бумаги код, затем запустить М-Токен, сгенерировать пароль, также записать его на листочек (поскольку возможности скопировать его в буфер обмена М-Банк не предоставляет), затем переключиться в М-Банк (М-Токен при этом блокируется) и переписать из листочка авторизационные данные.
Скорее всего в процессе этого шаманства я где-то ошибся, поскольку зайти в М-Банк мне так и не удалось, хотя я предпринимал попыток пять или шесть. Затем я попробовал зайти с помощью браузера мобильного телефона, используя [url=https://cabinet.rshb.ru]адрес[/url]. В форме авторизации есть режим «Вход с помощью М-Токен» и с третьей попытки зайти в свой личный кабинет у меня все же удалось. С третьей попытке — поскольку избежать листочков не удалось, М-Токен не позволил мне переключаться между собой и браузер, требуя эксклюзивного внимания. Пришлось заходить на сайт, записывать на листок коды, затем запускать М-Токен, генерировать пароль, переписывать его на листок (поскольку сходу запомнить 8 случайных цифр я не сумел), затем переключаться в браузер и вводить полученные данные. Тем не менее, в онлайн-банкинг я зашел, что уже хорошо. Ознакомился с возможностями онлайн-банкинга (весьма скромные, на уровне QBank от Связного, разве что есть возможность выпуска виртуальной карты).
Сегодня попытался повторить процедуру, зайдя в личный кабинет с помощью браузера на компьютере. Теоретически это должно быть удобнее — мне не нужно переключаться между приложениями, я просто использую М-Токен как криптокалькулятор. На практике мне так и [url=https://cabinet.rshb.ru]не удалось зайти в[/url]. Как я не пытался и что я только не делал, сайт мне стабильно отвечал, что:
Ошибка ввода поля - "логин"... Логин введен неверно или отсутствует. Логин (имя пользователя) может состоять из 3-10 символов или цифр (используйте только латинские символы). Логин я указывал верно. Возможно дело в том, что данный логин привязан к браузеру смартфона и система не позволяет его использовать для браузера компьютера.
Вообщем, по результатам безуспешных попыток дозвониться в службу поддержки 8-800-200-0290 в течении двух дней могу сказать, что это счастье, что у меня пока не возникало необходимости срочно связаться с банком. А по результатам знакомства с онлайн-банкингом могу сказать, что программисты с честью справились с задачей написания максимально неудобного в использовании банкинга. Всего лишь за два дня они полностью отбили у меня охоту пытаться использовать современные дистанционные способы работы с банком.